Балльно-рейтинговая система оценивания знаний Кафедра общей физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Advertisements

Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Яушев М.Ф.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Транксрипт:

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний Кафедра общей физики

Основные определения Рейтинговая система – метод оценки успеваемости студента в учебном семестре, учитывающий не только его ответ в день экзамена, но и совокупность всех текущих показателей его работы. Рейтинговая система – метод оценки успеваемости студента в учебном семестре, учитывающий не только его ответ в день экзамена, но и совокупность всех текущих показателей его работы. Главная цель – стимулировать систематическую работу студента в течение всего учебного времени. Главная цель – стимулировать систематическую работу студента в течение всего учебного времени. Итоговая оценка успеваемости студента за семестр выводится на основе суммирования рейтинговых баллов, полученных им во всех контрольных мероприятиях по данной дисциплине в течение семестра, зачетной и экзаменационной сессии. Итоговая оценка успеваемости студента за семестр выводится на основе суммирования рейтинговых баллов, полученных им во всех контрольных мероприятиях по данной дисциплине в течение семестра, зачетной и экзаменационной сессии. Важный принцип рейтинговой системы – требование своевременного выполнения студентом всех учебных заданий. Важный принцип рейтинговой системы – требование своевременного выполнения студентом всех учебных заданий. 2

Отличия от существующей системы Систематическое оценивание результатов учебной работы студента. Систематическое оценивание результатов учебной работы студента. Оценивание всех видов учебной работы. Оценивание всех видов учебной работы. Учёт промежуточных оценок в итоговой оценке. Учёт промежуточных оценок в итоговой оценке. 3

Европейская шкала оценивания успеваемости студентов Европейская система перевода кредитов (ECTS European Credit Transfer System) была разработана с целью обеспечения академической мобильности студентов путём введения общих правил учёта трудоёмкости освоения учебных модулей, курсов дисциплин, образовательных программ. Европейская система перевода кредитов (ECTS European Credit Transfer System) была разработана с целью обеспечения академической мобильности студентов путём введения общих правил учёта трудоёмкости освоения учебных модулей, курсов дисциплин, образовательных программ. В рамках этой системы была предложена и шкала оценивания(шкала оценивания ECTS). Цель та же обеспечить академическую мобильность путём введения ясной, согласованной, единой шкалы оценивания успеваемости студентов, одинаково понимаемой в разных странах и в разных вузах. В рамках этой системы была предложена и шкала оценивания(шкала оценивания ECTS). Цель та же обеспечить академическую мобильность путём введения ясной, согласованной, единой шкалы оценивания успеваемости студентов, одинаково понимаемой в разных странах и в разных вузах. 4

Шкала оценивания ECTS имеет следующие семь градаций: A отлично (excellent) выдающееся выполнение учебных заданий, возможно, с незначительными ошибками, A отлично (excellent) выдающееся выполнение учебных заданий, возможно, с незначительными ошибками, B очень хорошо (very good) выполнение учебных заданий выше среднего стандарта, но с некоторыми ошибками, B очень хорошо (very good) выполнение учебных заданий выше среднего стандарта, но с некоторыми ошибками, C – хорошо (good) в целом хорошее выполнение учебных заданий, но с заметными ошибками, C – хорошо (good) в целом хорошее выполнение учебных заданий, но с заметными ошибками, D удовлетворительно (satisfactory) выполнение учебных заданий с заметными недостатками, D удовлетворительно (satisfactory) выполнение учебных заданий с заметными недостатками, E посредственно (sufficient) выполнение учебных заданий, достаточное лишь по минимуму критериев, E посредственно (sufficient) выполнение учебных заданий, достаточное лишь по минимуму критериев, FX неудовлетворительно (fail) для выполнения учебных заданий необходима некоторая дополнительная работа, FX неудовлетворительно (fail) для выполнения учебных заданий необходима некоторая дополнительная работа, F крайне неудовлетворительно (fail) для выполнения учебных заданий необходима значительная дополнительная работа. F крайне неудовлетворительно (fail) для выполнения учебных заданий необходима значительная дополнительная работа. 5

Шкала оценивания ECTS Эта рейтинговая шкала разбивает студентов на два класса: успешно прошедшие обучение и неуспевающие. Эта рейтинговая шкала разбивает студентов на два класса: успешно прошедшие обучение и неуспевающие. В классе успешных выделены 5 групп и предложено выставлять оценки так, чтобы придерживаться следующего процентного распределения количества студентов между ними: В классе успешных выделены 5 групп и предложено выставлять оценки так, чтобы придерживаться следующего процентного распределения количества студентов между ними: A 10%, B 25%, C 30%, D 25%, E 10% студентов. A 10%, B 25%, C 30%, D 25%, E 10% студентов. В классе неуспевающих выделены 2 группы: «условно посредственные» (оценка FX) и абсолютно неуспевающие (оценка F) В классе неуспевающих выделены 2 группы: «условно посредственные» (оценка FX) и абсолютно неуспевающие (оценка F) 6

7

Шкала оценивания ECTS 8

9

10 БРС в российских ВУЗах

11 Балльно-рейтинговая система обеспечивает: упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения; формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения; реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе; формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной; развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля; БРС в российских ВУЗах

12 Балльно-рейтинговая система обеспечивает: стимулирование студентов к освоению образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы; повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора на основе ранжирования посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами; получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы, потока за любой промежуток времени и на текущий момент; БРС в российских ВУЗах

13 Балльно-рейтинговая система обеспечивает: объективную базу для поощрения студентов (назначение на академическую стипендию, оказание материальной помощи и т.п.), отбора студентов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура); выявление лидеров и отстающих среди студентов с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения; корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на студента; вовлечение университета в Болонский процесс на основе внедрения технологий оценивания результатов модульного обучения. БРС в российских ВУЗах

14 Шкала оценок, принятая в ИТМО Пересчет полученной суммы баллов по дисциплине (практике) за семестр в оценку производится по следующей шкале, сопоставимой с оценками ECTS: отлично, (А) – от 91 до 100 баллов включительно; хорошо, (B – очень хорошо) – от 84 до 90 баллов; хорошо, (C – хорошо) – от 75 до 83 баллов; удовлетворительно, (D) – от 68 до 74 баллов; удовлетворительно, (E –посредственно) – от 60 до 67 баллов; неудовлетворительно, (F), – меньше 60 баллов; зачтено (при недифференцированной оценке), если сумма баллов равна или больше 60 баллов.

Применялась впервые в 2010/11 уч. году при изучении физики студентами первого и второго курсов (1-ый и 3-семестр соответственно) лесоинженерного факультета (ЛИФ), обучающимися по направлениям «Машины и оборудование лесного комплекса» и «Технологические машины и оборудование». Первый семестр заканчивается зачетом, третий – экзаменом. Применялась впервые в 2010/11 уч. году при изучении физики студентами первого и второго курсов (1-ый и 3-семестр соответственно) лесоинженерного факультета (ЛИФ), обучающимися по направлениям «Машины и оборудование лесного комплекса» и «Технологические машины и оборудование». Первый семестр заканчивается зачетом, третий – экзаменом. 15 БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА

16 БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА На первом курсе обучались студенты, которые при поступлении имели следующие баллы ЕГЭ: по физике – от 34 до 64 (средний балл - 48),по физике – от 34 до 64 (средний балл - 48), по математике – от 38 до 68 (средний балл - 54).по математике – от 38 до 68 (средний балл - 54). Успеваемость по итогам семестра составила 80%. Студенты второго курса имели средний балл по физике – 54,по физике – 54, по математике – 49.по математике – 49. Успеваемость составила 92%. Около 60% студентов получили оценки 4 или 5 «автоматом».

17 БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА Распределение семестрового рейтинга 1 курс

Для сравнения приведем данные для двух групп физико-технического факультета (направления «физическая электроника» и «электроника и микроэлектроника», где БРС не применялась. Для сравнения приведем данные для двух групп физико-технического факультета (направления «физическая электроника» и «электроника и микроэлектроника», где БРС не применялась. Баллы ЕГЭ: по физике – от 35 до 66 (средний балл - 51), по физике – от 35 до 66 (средний балл - 51), по математике – от 30 до 71 (средний балл - 51). по математике – от 30 до 71 (средний балл - 51). Успеваемость по итогам семестра - 56%. Успеваемость по итогам семестра - 56%. 18 БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА

Результаты анкетирования Для 68% студентов введение БРС способствовало более регулярной самостоятельной работе. Для 68% студентов введение БРС способствовало более регулярной самостоятельной работе. 61% опрошенных первокурсников и 79% студентов 2 курса отметили, что стремятся повысить свой рейтинг с целью получения экзаменационной оценки «автоматом» и лишь 25% (второкурсников 8%)– для получения знаний, необходимых для более успешного изучения профильных предметов. 61% опрошенных первокурсников и 79% студентов 2 курса отметили, что стремятся повысить свой рейтинг с целью получения экзаменационной оценки «автоматом» и лишь 25% (второкурсников 8%)– для получения знаний, необходимых для более успешного изучения профильных предметов. 19

20 Результаты анкетирования 74% (92% студентов 2 курса) отметили, что меньше бы пропускали занятия, если бы за прогулы из рейтинга вычиталась штрафные баллы. 74% (92% студентов 2 курса) отметили, что меньше бы пропускали занятия, если бы за прогулы из рейтинга вычиталась штрафные баллы. В целом положительное отношение к БРС высказали 75% студентов 1 курса, причем независимо от того получили они зачет вовремя или нет, и 92% студентов 2 курса. В целом положительное отношение к БРС высказали 75% студентов 1 курса, причем независимо от того получили они зачет вовремя или нет, и 92% студентов 2 курса. 31% опрошенных первокурсников и 72% второкурсников предложили ввести подобную систему и при изучении других предметов. 31% опрошенных первокурсников и 72% второкурсников предложили ввести подобную систему и при изучении других предметов.

21 БРС ФТФ 2 курс, 2011/12 «электричество и магнетизм» и «оптика» л/рсеминарыд/зк/рсумма за 1за 7за 1за 9за 1за 4 подгот.214явка218кач-во отчет428подгот327 срок -1 до след. занятия теория428работа позже срока -1 за 2 нед. min max Пропуск лекции без уважительной причины – отнимается 2 балла. Выполнение всех лабораторных работ, домашних заданий, посещение семинаров является обязательным.

БРС система ФТФ – физика 22 РБ студентаОценка ОТЛИЧНО ХОРОШО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО В конце семестра подсчитывается суммарный первичный балл студента (ПБСт), а затем переводится в рейтинговый балл (РБ): Максимальный РБ = 100. Студент может получить итоговую оценку за изучение курса автоматически, если он набрал РБ не менее 60. Итоговая оценка за семестр:

23 Экзамен сдают студенты, чей РБ менее 60, и студенты, набравшие РБ от 60 до 89 и желающие повысить итоговую оценку. На экзамене ответ студента оценивается в рейтинговых баллах (РБЭ) от 0 до 20, который суммируется с РБ за семестр и выводится итоговая оценка в соответствии с таблицей. Если баллы, полученные на экзамене, менее 10, то студент должен пересдавать экзамен. Если за семестр студент набрал РБ менее 50 и/или не выполнил и не сдал все ЛР и КР, то он должен будет пройти повторное обучение по курсу. БРС система ФТФ – физика

24 Гр год Баллы за лабор.работы Баллы за семинары Дом. З. К/р Про пускS S maxРБ оцен ка Андрощук Александр ,8 2 Беседный Даниил ,6 3 Буточников Владимир ,2 4 Воробьев Кирилл Жук Иван ,2 6 Корнилова Екатерина ,8 7 Мельников Максим ,6 8 Орлов Кирилл ,2 9 Павлов Виталий ,2 10 Пестов Игорь ,2 11 Рямзина Екатерина ,4 12 Сёмкин Александр ,8 13 Танана Михаил ,8 14 Ткачук Артём ,4 15 Трошин Антон ,8 16 Устинов Илья ,4 17 Яхменев Роман БРС система ФТФ 2 курс ОПТИКА Таблица

Главным достоинством БРС оценивания является то, что она стимулирует равномерное распределение работы студентов в течение обучения. Главным достоинством БРС оценивания является то, что она стимулирует равномерное распределение работы студентов в течение обучения. Данная система оценки объективно приводит к повышению качества знаний и росту эффективности учебной деятельности. Данная система оценки объективно приводит к повышению качества знаний и росту эффективности учебной деятельности. Учитывая низкий уровень школьной подготовки современных студентов младших курсов, систему целесообразно внедрять. Учитывая низкий уровень школьной подготовки современных студентов младших курсов, систему целесообразно внедрять. 25 ВЫВОДЫ:

26 ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Разработать проект положения о БРС ПетрГУ. Разработать проект положения о БРС ПетрГУ. Создать систему дистанционной поддержки БРС. Создать систему дистанционной поддержки БРС. Провести апробацию положения о БРС на нескольких факультетах в течение семестра. Провести апробацию положения о БРС на нескольких факультетах в течение семестра. Доработать проект и ввести БРС на всех (большинстве) факультетах с учетом мнения преподавателей. Доработать проект и ввести БРС на всех (большинстве) факультетах с учетом мнения преподавателей. Продумать систему поощрения преподавателей, участвующих в апробации. Продумать систему поощрения преподавателей, участвующих в апробации.

Благодарим за внимание! за внимание! Березина Ольга Яковлевна Мошкина Елена Викторовна 27