ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Advertisements

ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 с. Донское год.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
Транксрипт:

ФГОС: актуальные проблемы введения.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

Национальная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования – утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»

Задачи образования 1.Формирование основ гражданской идентичности личности на основе сомоопределения в форме осознания «я» как гражданина России, чувства гордости и ответственности за свою родину и историю; реализации гражданской позиции в деятельности и поведении 2.Духовно-нравственное воспитание личности. 3.Развитие личности ребёнка в процессе его учебной деятельности. Формирование УУД 4.Укрепление физического и психического здоровья учащихся

Преемственность : Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Инновационность ФГОС Идеология Структура Содержание

Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным

Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); к организации внеурочной деятельности

Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансовым Материально-техническим

Содержание ФГОС Фундаментальное ядро Универсальные учебные действия Система оценки

Портрет выпускника Любящий свой народ, свой край Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Инициативный и ответственный. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни