Актуальные вопросы подготовки специалистов энергомашиностроения ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АТОМЭНЕРГОМАШ» Подкомитет по энергетическому машиностроению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Advertisements

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Опыт взаимодействия ОАО «Нижнекамскнефтехим» с учреждениями общего и профессионального образования Докладчик: Шуйский Василий Николаевич, заместитель генерального.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Современное состояние подготовки кадров для предприятий холодильной промышленности Кузьмин А.Ю., заведующий кафедрой «Холодильные машины» ФГБОУ ВПО АГТУ,
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Портфолио преподавателя первой квалификационной категории Сотниковой Елены Вячеславовны г. Екатеринбург, 2013.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
ШКОЛЬНИК, УЧАЩИЙСЯ КОЛЛЕДЖА СТУДЕНТМОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИНЖЕНЕР- РУКОВОДИТЕЛЬ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ММК 3.
ОАО НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ЦЕНТР Организация работы по стажировке и первичному обучению без отрыва от производства молодых специалистов.
РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ В АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Председатель СМУ АН РБ, к. филос. н., доцент, зам. директора по научной работе ИГИ РБ.
Реформирование профессиональной подготовки молодых инженеров и экономистов для промышленного комплекса России Направление «Молодые профессионалы»
Транксрипт:

Актуальные вопросы подготовки специалистов энергомашиностроения ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АТОМЭНЕРГОМАШ» Подкомитет по энергетическому машиностроению Комитета по энергетической политике и энергоэффективности

Потребности предприятий РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ Обучение и аттестация – по охране труда, промышленной безопасности для объектов, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Подготовка квалифицированных рабочих Выпускники школ, колледжей, Вузов Повышение квалификации и развитие персонала

Политика АТОМЭНЕРГОМАШ Корпоративная методика организации комплектации производственным персоналом производственных подразделений «С целью своевременной и полной комплектации производственным персоналом производственных подразделений службам персонала необходимо осуществлять работу в четырех направлениях» Планирование численности производственного персонала Организация массового подбора персонала Подготовка и (переподготовка) производственного персонала Проведение адаптационных мероприятий

Пример Повышение квалификации персонала с целью объединения двух профессий: Эффект: сокращение до 10% персонала; Оператор Наладчик Оператор- наладчик (станочник с функциями наладчика) Текущая профессияСовмещенная профессия Наладчик оборудования Токарь-наладчик Слесарь-ремонтникСтаночник + объединенная служба Система профессиональной подготовки требует развития. Начальное профессиональное образование должно длиться 6-8 месяцев при очной программе подготовки. Опыт подготовки в промышленно развитых странах свидетельствует, что такое время для подготовки по современным рабочим специальностям оптимально. В РФ в системе НПО И СПО при очной форме, процесс обучения длится 2-3 года.

Взаимодействие с Вузами ВУЗ/Предприятие Выпускники Соглашение о сотрудничестве, стипендии, Дни карьеры, Дни открытых дверей на предприятии и ВУЗе ВУЗ/Предприятие Набор на факультет Совместные мероприятия «Школа-колледж- ВУЗ», Дни открытых дверей на предприятии и ВУЗе. ВУЗ/Предприятие Совместные спецпрограммы Конструкторские бюро, молодежные бюро идей, создание новых курсов/факультетов, конкурсы дипломных проектов, совместные конкурсы и т.д. ВУЗ 1Московский инженерно-физический институт (государственный ) университет 2Московский энергетический институт (Технический университет), Институт тепловой и атомной энергетики, Институт энергомашиностроения и механики 3Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана Факультет Энергомашиностроение 4Нижегородский государственный технический университет, Материаловедение в машиностроении, Технология машиностроения 5Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Энергомашиностроительный факультет, Механико- машиностроительный факультет Программа«80/20: Предприятия формируют ТЗ для подготовки студентов 4-5 курсов, на основании ТЗ СПбГПУ готовит специалистов требуемой квалификации для предприятий. Данную подготовку финансирует на 80% правительство города и 20% сами предприятия. Студенты старших курсов практически все работают на предприятиях – заказчиках. 6Уральский государственный технический университет, Механико-машиностроительный факультет, Физико-технический факультет 7Петрозаводский Государственный Университет 8Курский государственный технический университет, Оборудование и технология сварочного производства, Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, Технология машиностроения 9Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности, Энергетика и энергетическое машиностроение (атомная энергетика) 10Белорусский национальный технический университет Машиностроительный факультет, Механико-технологический факультет, Энергетический факультет

1.Работа по созданию учебных материалов (пособий) с привлечением методистов 2.Научно – практические конференции (выбор лучших) 3.Видео интервью 4.Преподавание, чтение авторских курсов 5.Программа признания и наград 6.Создание смешанных проектных групп Участник проекта «получатель знаний» Наставник, участник проекта «носитель знаний» План индивидуальной подготовки Учебно-тематический план общетеоретической подготовки Научно-технический совет Аттестация и повышение категории Аспирантура Организация процесса передачи знаний Механизмы передачи знаний. Проект «Мост поколений » Система адаптации сотрудников при выходе на пенсию: 1. Тренинги планирования жизни вне профессиональной карьеры 2. Программа «Плавного выхода на пенсию» с ротацией на должности Советников Основной акцент – на организационный аспект: формализация и управление процессами

Пилотный проект преемственности знаний В качестве пилотных выбраны: –инженер - конструктор; –инженер - технолог; –специалисты в области организации производства. Возрастной состав участников программы: участник программы «носитель знаний» в возрасте лет и старше; участник программы «получатель знаний» в возрасте до 35 лет. В настоящий момент в ОАО «СвердНИИхиммаш» средний возраст персонала в составляет 51 год. Количество работающих старше 60 лет: в научно-исследовательских отделах - 38,6%; в опытном машиностроительном производстве – 21%. Актуальные проблемы: старение трудового коллективов, в частности работников имеющих уникальные знания и опыт в области разработки ядреных технологий, организации производства; отсутствие механизмов передачи знаний; необходимость вовлечения молодых работников решение вопросов развития предприятия. Старт проекта: декабрь 2010 – запускающий семинар МАГАТЭ Наша инициатива поддержана экспертами МАГАТЭ