Преемственность в личностно- ориентированном обучении «Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Advertisements

Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
РАЗВИВАЮЩИЙ КЛУБ « МАЛЫШОК» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
«Проблемы методологии и методики построения индивидуального обучения детей группы риска» ГБОУ СОШ 46 Приморского района педагог-психолог Цветков Валерий.
Наша новая школа. ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
LOGO «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» Выполнила: Лисовская Елена Васильевна.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Добро пожаловать в МБОУ СОШ Добро пожаловать в МБОУ СОШ
Транксрипт:

Преемственность в личностно- ориентированном обучении «Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования» И.С.Якиманская

Концептуальная основа «Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие…» В.Я.Лыкова «Преемственность рассматривается как двусторонний процесс в формировании фундаментальных личностных качеств…» Л.А.Парамонова «Главной задачей обеспечения преемственности… должно стать глубокое понимание потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития, опора ни них». В.У.Кузьменко

«Педагог должен так организовывать среду, в которой ориентируется ребёнок, чтобы она воспитывала его, причём сам воспитанник не должен понимать этого» Ж.-Ж. Руссо ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ СРЕДА Психологический компонент Предметный компонент Дидактический компонент

Психологический (личностный) компонент коммуникативный компонент; компонент отношений; компонент сотрудничества; компонент самопрезентации и самореализации личности; компонент комфорта и др.

Посещающие занятия «Будущий первоклассник» Не посещающие занятия «Будущий первоклассник» 1. дада 2. нетдевочки (да) мальчики (нет) 3. стул, стол и др.учительницы 4. «5» иногда «4» «5» иногда «4»

«Педагог - главное лицо преобразования процесса обучения на гуманистической основе. Насколько это ему удастся, зависит от его профессиональной подготовки, общего культурного уровня, а также от личностных качеств»

Дидактический (методический) компонент инструментальный компонент; методологический компонент.

Диагностика готовности к обучению в школе О.А.Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (игра, конструирование, изобразительная деятельность, речевое развитие, музыкальное развитие); Г.Н.Сердюковская «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников» (физическая культура); Н.А.Толстова «Диагностический комплекс психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста».

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» Формирование элементарных математических представлений Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г.Петерсон «Игралочка» Ребенок и окружающий мир А.А.Вахрушев «Здравствуй мир» Подготовка к обучению грамоте Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке»

Личностно-ориентированные принципы Принцип адаптивности «…стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» Е.А.Ямбург Принцип развития «Образование в демократическим обществе не может быть ничем другим, как помощью каждой личности» А.Маслоу Принцип психологической комфортности «Ничему меня не научит// То, что тычет, талдычит, жучит…» Б.А.Слуцкий

Предметный компонент (средства организации) оборудование; организационный компонент.

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание!