Законодательные основы по предотвращению коррупции в КР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
Advertisements

1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Коррупция и Антикоррупционная политика государства.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование.
Механизм борьбы с коррупцией в органах государственной власти в зарубежных странах.
9 декабря Международный день борьбы с коррупцией.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

Законодательные основы по предотвращению коррупции в КР

31 октября 2003 года Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции и просила Генерального секретаря поручить Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности выполнять функции секретариата Конференции государств участников Конвенции (резолюция 58/4). Ассамблея также постановила, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней 9 декабря должно быть названо Международным днем борьбы с коррупцией. против коррупции. В декабре 2003г., Кыргызстан одним из первых среди стран СНГ присоединился к конвенции ООН против коррупции. Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года.

Понятие «Коррупция» "коррупция представляет собой взяточничество или любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них в рамках должности, и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других". (рабочее определение, предложенное междисциплинарной группой по коррупции Совета Европы) "коррупция представляет собой взяточничество или любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них в рамках должности, и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других". (рабочее определение, предложенное междисциплинарной группой по коррупции Совета Европы)

Статья 1 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О борьбе с коррупцией Статья 1 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О борьбе с коррупцией. Коррупция (коррупционное правонарушение) представляет собой корыстное деяние должностных лиц, выполняющих определенные функциональные обязанности в государственном секторе, которое ведет к нарушению функциональных обязанностей, возложенных на них по статусу государственного служащего, и иного рода отношений, имеет целью получение незаконных выгод для себя и других и создает угрозу интересам общества и государства.. Коррупция (коррупционное правонарушение) представляет собой корыстное деяние должностных лиц, выполняющих определенные функциональные обязанности в государственном секторе, которое ведет к нарушению функциональных обязанностей, возложенных на них по статусу государственного служащего, и иного рода отношений, имеет целью получение незаконных выгод для себя и других и создает угрозу интересам общества и государства. Она включает: Она включает: - взяточничество, кражу, хищение, халатность и присвоение государственной и частной собственности должностными лицами; - взяточничество, кражу, хищение, халатность и присвоение государственной и частной собственности должностными лицами; - злоупотребление служебным положением для получения любых незаконных выгод (льгот, преимуществ) для себя и других в результате неофициального использования официального статуса. - злоупотребление служебным положением для получения любых незаконных выгод (льгот, преимуществ) для себя и других в результате неофициального использования официального статуса.

Статья 303. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 303. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Коррупция - умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства, Коррупция - умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства,

В очередном отчете Международной неправительственной организации Transparency International отмечено что Кыргызстан в 2011г., как и в 2010 году, находится вместе с Гвинеей, Йеменом и Камбоджей на 164-м месте из 182 стран, включенных в рейтинг восприятия коррупции. Республика получила 2,1 балла, в 2010-м - 2 балла. ( В очередном отчете Международной неправительственной организации Transparency International отмечено что Кыргызстан в 2011г., как и в 2010 году, находится вместе с Гвинеей, Йеменом и Камбоджей на 164-м месте из 182 стран, включенных в рейтинг восприятия коррупции. Республика получила 2,1 балла, в 2010-м - 2 балла. ( По словам Генерального прокурора КР, за 9 месяцев 2011 года были возбуждены 453 уголовных дела по факту коррупции. За 2010 год их было 365. ( По словам Генерального прокурора КР, за 9 месяцев 2011 года были возбуждены 453 уголовных дела по факту коррупции. За 2010 год их было 365. (

КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ Цели настоящей Конвенции заключаются в следующем: Цели настоящей Конвенции заключаются в следующем: a) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней; a) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней; b) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов; b) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов; c) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом. c) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.

«публичное должностное лицо» означает: i) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе Государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; i) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе Государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица;

«публичное должностное лицо» означает: ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника; ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника; iii) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутреннем законодательстве Государства-участника. iii) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутреннем законодательстве Государства-участника. «публичное должностное лицо» может означать любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства- участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника; «публичное должностное лицо» может означать любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства- участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника;

Статья 5 Политика и практика предупреждения и противодействия коррупции 1. Каждое Государство-участник, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности. 1. Каждое Государство-участник, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности. 2. Каждое Государство-участник стремится устанавливать и поощрять эффективные виды практики, направленные на предупреждение коррупции. 2. Каждое Государство-участник стремится устанавливать и поощрять эффективные виды практики, направленные на предупреждение коррупции. 3. Каждое Государство-участник стремится периодически проводить оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней. 3. Каждое Государство-участник стремится периодически проводить оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Статья 6 Орган или органы по предупреждению и противодействию коррупции 1. Каждое Государство-участник обеспечивает, наличие органа или, в надлежащих случаях, органов, осуществляющих предупреждение коррупции 1. Каждое Государство-участник обеспечивает, наличие органа или, в надлежащих случаях, органов, осуществляющих предупреждение коррупции

Статья 9 Публичные закупки и управление публичными финансами 1. Каждое Государство-участник принимает, необходимые меры для создания надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. Такие системы, которые могут предусматривать надлежащие пороговые показатели при их применении, затрагивают, среди прочего, следующее: 1. Каждое Государство-участник принимает, необходимые меры для создания надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. Такие системы, которые могут предусматривать надлежащие пороговые показатели при их применении, затрагивают, среди прочего, следующее: а) публичное распространение информации, касающейся закупочных процедур и контрактов на закупки, включая информацию о приглашениях к участию в торгах и надлежащую или уместную информацию о заключении контрактов, с тем чтобы предоставить потенциальным участникам торгов достаточное время для подготовки и представления их тендерных заявок; а) публичное распространение информации, касающейся закупочных процедур и контрактов на закупки, включая информацию о приглашениях к участию в торгах и надлежащую или уместную информацию о заключении контрактов, с тем чтобы предоставить потенциальным участникам торгов достаточное время для подготовки и представления их тендерных заявок; b) установление, заблаговременно, условий участия, включая критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, а также правила проведения торгов, и их опубликование; b) установление, заблаговременно, условий участия, включая критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, а также правила проведения торгов, и их опубликование;

Статья 9 Публичные закупки и управление публичными финансами с) применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур; с) применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур; d) эффективную систему внутреннего контроля, включая эффективную систему обжалования, для обеспечения юридических средств оспаривания и средств правовой защиты в случае несоблюдения правил или процедур, установленных согласно настоящему пункту; d) эффективную систему внутреннего контроля, включая эффективную систему обжалования, для обеспечения юридических средств оспаривания и средств правовой защиты в случае несоблюдения правил или процедур, установленных согласно настоящему пункту; е) меры регулирования, в надлежащих случаях, вопросов, касающихся персонала, который несет ответственность за закупки, например требование о декларировании заинтересованности в конкретных публичных закупках, процедуры проверки и требования к профессиональной подготовке. е) меры регулирования, в надлежащих случаях, вопросов, касающихся персонала, который несет ответственность за закупки, например требование о декларировании заинтересованности в конкретных публичных закупках, процедуры проверки и требования к профессиональной подготовке.

Статья 9 Публичные закупки и управление публичными финансами Принимает надлежащие меры по содействию прозрачности и отчетности в управлении публичными финансами. Такие меры охватывают, среди прочего, следующее: а) процедуры утверждения национального бюджета; а) процедуры утверждения национального бюджета; b) своевременное представление отчетов о поступлениях и расходах; b) своевременное представление отчетов о поступлениях и расходах; с) систему стандартов бухгалтерского учета и аудита и связанного с этим надзора; с) систему стандартов бухгалтерского учета и аудита и связанного с этим надзора; d) эффективные и действенные системы управления рисками и внутреннего контроля; и d) эффективные и действенные системы управления рисками и внутреннего контроля; и е) в надлежащих случаях, корректировку при несоблюдении требований, установленных в настоящем пункте. е) в надлежащих случаях, корректировку при несоблюдении требований, установленных в настоящем пункте.

Статья 10 Публичная отчетность Принимают такие меры, какие могут потребоваться для усиления прозрачности в его публичной администрации, в том числе применительно к ее организации, функционированию и, в надлежащих случаях, процессам принятия решений. Такие меры могут включать, среди прочего, следующее: Принимают такие меры, какие могут потребоваться для усиления прозрачности в его публичной администрации, в том числе применительно к ее организации, функционированию и, в надлежащих случаях, процессам принятия решений. Такие меры могут включать, среди прочего, следующее: а) принятие процедур или правил, позволяющих населению получать, в надлежащих случаях, информацию об организации, функционировании и процессах принятия решений публичной администрации и, с должным учетом соображений защиты частной жизни и личных данных, о решениях и юридических актах, затрагивающих интересы населения; а) принятие процедур или правил, позволяющих населению получать, в надлежащих случаях, информацию об организации, функционировании и процессах принятия решений публичной администрации и, с должным учетом соображений защиты частной жизни и личных данных, о решениях и юридических актах, затрагивающих интересы населения; b) упрощение административных процедур, в надлежащих случаях, для облегчения публичного доступа к компетентным органам, принимающим решения; и b) упрощение административных процедур, в надлежащих случаях, для облегчения публичного доступа к компетентным органам, принимающим решения; и с) опубликование информации, которая может включать периодические отчеты об опасностях коррупции в публичной администрации. с) опубликование информации, которая может включать периодические отчеты об опасностях коррупции в публичной администрации.

Статья 13 Участие общества Статья 13 Участие общества 1. Каждое Государство-участник принимает надлежащие меры, для содействия активному участию отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин, в предупреждении коррупции и борьбе с ней и для углубления понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз. Это участие следует укреплять с помощью таких мер, как: 1. Каждое Государство-участник принимает надлежащие меры, для содействия активному участию отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин, в предупреждении коррупции и борьбе с ней и для углубления понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз. Это участие следует укреплять с помощью таких мер, как:

a) усиление прозрачности и содействие вовлечению населения в процессы принятия решений; a) усиление прозрачности и содействие вовлечению населения в процессы принятия решений; b) обеспечение для населения эффективного доступа к информации; b) обеспечение для населения эффективного доступа к информации; c) проведение мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также осуществление программ публичного образования, включая учебные программы в школах и университетах; c) проведение мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также осуществление программ публичного образования, включая учебные программы в школах и университетах; d) уважение, поощрение и защита свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции. Могут устанавливаться определенные ограничения этой свободы, но только такие ограничения, какие предусмотрены законом и являются необходимыми: d) уважение, поощрение и защита свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции. Могут устанавливаться определенные ограничения этой свободы, но только такие ограничения, какие предусмотрены законом и являются необходимыми:

2. Каждое Государство-участник принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие органы по противодействию коррупции, были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для представления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться в качестве представляющих собой какое-либо из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией

Антикоррупционный комитет КР (телефон доверия Отдела Граждане против коррупции Антикоррупционного комитета КР , Антикоррупционный комитет КР (телефон доверия Отдела Граждане против коррупции Антикоррупционного комитета КР , АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКг. Бишкек, пр. Чуй 114, каб 318, 320 тел , e mail: АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКг. Бишкек, пр. Чуй 114, каб 318, 320 тел , e mail:

Глава III. Криминализация и правоохранительная деятельность Каждое Государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно : Каждое Государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно : Подкуп национальных публичных должностных лиц (Статья 15) (УК ст ) Подкуп национальных публичных должностных лиц (Статья 15) (УК ст ) Подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций (Статья 16) Подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций (Статья 16) Хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом (Статья 17) (КАО ст. 368, УК ст. 307,308) Хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом (Статья 17) (КАО ст. 368, УК ст. 307,308) Злоупотребление влиянием в корыстных целях (Статья 18) (УК ст. 304,304-1) Злоупотребление влиянием в корыстных целях (Статья 18) (УК ст. 304,304-1) Злоупотребление служебным положением (Статья 19) (УК ст. 305) Злоупотребление служебным положением (Статья 19) (УК ст. 305) Незаконное обогащение (Статья 20) (УК ст. 225) Незаконное обогащение (Статья 20) (УК ст. 225) Подкуп в частном секторе (Статья 21) (УК ст. 224) Подкуп в частном секторе (Статья 21) (УК ст. 224) Хищение имущества в частном секторе (Статья 22) Хищение имущества в частном секторе (Статья 22) Отмывание доходов от преступлений (Статья 23) (УК ст. 183) Отмывание доходов от преступлений (Статья 23) (УК ст. 183) Сокрытие (Статья 24) Сокрытие (Статья 24) Воспрепятствование осуществлению правосудия (Статья 25) (УК ст. 317) Воспрепятствование осуществлению правосудия (Статья 25) (УК ст. 317)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике Утверждена Указом Президента КР от г. N 155 Коррупция - это социальное явление, которое часто выражается в виде конкретного правонарушения, но в целом не может быть полностью охвачено определениями уголовного права. Поэтому Стратегия рассматривает коррупцию в самом широком смысле как любое использование властных полномочий или служебного положения в личных целях. Данная формулировка совпадает с рабочим определением, предложенным междисциплинарной группой по коррупции Совета Европы: "коррупция представляет собой взяточничество или любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них в рамках должности, и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других". Коррупция - это социальное явление, которое часто выражается в виде конкретного правонарушения, но в целом не может быть полностью охвачено определениями уголовного права. Поэтому Стратегия рассматривает коррупцию в самом широком смысле как любое использование властных полномочий или служебного положения в личных целях. Данная формулировка совпадает с рабочим определением, предложенным междисциплинарной группой по коррупции Совета Европы: "коррупция представляет собой взяточничество или любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них в рамках должности, и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других".

Цель стратегии Цель антикоррупционной Стратегии - уменьшение уровня коррупции в Кыргызской Республике путем устранения причин, порождающих ее, адекватных правоохранительных мер, а также через создание в обществе нетерпимого отношения к коррупции с помощью координации сил и средств различных государственных структур, общественности, международных донорских организаций. После разработки соответствующей методики будут указаны параметры количественной и качественной оценки степени достижения указанной цели. Количественно уровень коррупции будет отслеживаться путем оценки ущерба от коррупции в долях ВВП, а качественно - через восприятие общественностью и экспертами уровня коррумпированности страны Цель антикоррупционной Стратегии - уменьшение уровня коррупции в Кыргызской Республике путем устранения причин, порождающих ее, адекватных правоохранительных мер, а также через создание в обществе нетерпимого отношения к коррупции с помощью координации сил и средств различных государственных структур, общественности, международных донорских организаций. После разработки соответствующей методики будут указаны параметры количественной и качественной оценки степени достижения указанной цели. Количественно уровень коррупции будет отслеживаться путем оценки ущерба от коррупции в долях ВВП, а качественно - через восприятие общественностью и экспертами уровня коррумпированности страны

Задачи Стратегии: Определить единую, последовательную и долгосрочную программу борьбы с коррупцией. Определить единую, последовательную и долгосрочную программу борьбы с коррупцией. Обозначить приоритетные направления борьбы с коррупцией. Обозначить приоритетные направления борьбы с коррупцией. Определить мероприятия и ресурсы для достижения приоритетов, а также ответственные структуры и сроки исполнения. Определить мероприятия и ресурсы для достижения приоритетов, а также ответственные структуры и сроки исполнения. Установить систему отслеживания реализации антикоррупционных мероприятий. Установить систему отслеживания реализации антикоррупционных мероприятий. Создать механизмы координации антикоррупционных усилий государственных органов и институтов. Создать механизмы координации антикоррупционных усилий государственных органов и институтов. Провести оценку осуществлявшихся ранее антикоррупционных мер. Провести оценку осуществлявшихся ранее антикоррупционных мер. Выработать критерии оценки состояния коррупции в стране. Выработать критерии оценки состояния коррупции в стране.

Мероприятия Стратегии 1. Предупреждение коррупции. 1. Предупреждение коррупции. 2. Общественная поддержка. 2. Общественная поддержка. 3. Расследование коррупционных преступлений. 3. Расследование коррупционных преступлений. 4. Международное сотрудничество. 4. Международное сотрудничество.

1.2. Административная коррупция Противодействие административной коррупции в основном будет осуществляться в рамках административной реформы, в частности, путем: Противодействие административной коррупции в основном будет осуществляться в рамках административной реформы, в частности, путем: - упорядочения функций государственных органов, особенно регулятивных; - упорядочения функций государственных органов, особенно регулятивных; - реформы системы заработной платы государственных и муниципальных служащих; - реформы системы заработной платы государственных и муниципальных служащих; - совершенствования процедур принятия решений; - совершенствования процедур принятия решений; - реформы системы подбора, обучения и расстановки кадров; - реформы системы подбора, обучения и расстановки кадров; - контроля над конфликтом интересов; - контроля над конфликтом интересов; - совершенствования законотворческой техники; - совершенствования законотворческой техники; - внедрения обязательной антикоррупционной экспертизы действующих законов и внесенных законопроектов антикоррупционным органом; - внедрения обязательной антикоррупционной экспертизы действующих законов и внесенных законопроектов антикоррупционным органом; - сокращения административных барьеров; - сокращения административных барьеров;

1.2. Административная коррупция - четкого контроля и прозрачности в земельных вопросах, при сделках с недвижимостью, приватизации, аренде государственной и муниципальной собственности; - четкого контроля и прозрачности в земельных вопросах, при сделках с недвижимостью, приватизации, аренде государственной и муниципальной собственности; - установления четких и жестких санкций за административные правонарушения; - установления четких и жестких санкций за административные правонарушения; - оптимизации административно-территориального деления. - оптимизации административно-территориального деления. - Внести поправки в Уголовный кодекс и Уголовно- процессуальный кодекс в отношении определения доходов и средств преступной деятельности с тем, чтобы привести положения обоих кодексов в соответствие между собой и с Конвенцией ООН против коррупции. - Внести поправки в Уголовный кодекс и Уголовно- процессуальный кодекс в отношении определения доходов и средств преступной деятельности с тем, чтобы привести положения обоих кодексов в соответствие между собой и с Конвенцией ООН против коррупции. - Предусмотреть уголовную ответственность за "сокрытие", "злоупотребление полномочиями", "незаконное обогащение" в соответствии с их определениями в Конвенции ООН против коррупции. - Предусмотреть уголовную ответственность за "сокрытие", "злоупотребление полномочиями", "незаконное обогащение" в соответствии с их определениями в Конвенции ООН против коррупции.

1.6. Вовлечение общественности в предупреждение коррупции 1.6. Вовлечение общественности в предупреждение коррупции Вовлечение общественности является обязательным компонентом всех мероприятий Стратегии. Стратегия должна включать меры по активизации СМИ, так как они - "естественные" враги коррупции. Основными методами продвижения мер по предупреждению коррупции будут: постоянное освещение в СМИ предупредительных мер, проведение общественных кампаний, Дня борьбы с коррупцией, организация "горячих линий" для сообщений о фактах коррупции. Вовлечение общественности является обязательным компонентом всех мероприятий Стратегии. Стратегия должна включать меры по активизации СМИ, так как они - "естественные" враги коррупции. Основными методами продвижения мер по предупреждению коррупции будут: постоянное освещение в СМИ предупредительных мер, проведение общественных кампаний, Дня борьбы с коррупцией, организация "горячих линий" для сообщений о фактах коррупции.

2. Общественная поддержка 2. Общественная поддержка Коррупцию во многих случаях можно предотвратить, если граждане будут более ответственно относиться к реализации своих законных прав. Общественность будет осведомлена о коррупционном риске и о своих правах. Цель антикоррупционного просвещения - формирование такого стереотипа поведения граждан, когда они предпочтут более длительный, но законный путь простому решению проблемы путем дачи взятки официальным лицам. Коррупция должна быть признана в обществе как один из видов опасного антиобщественного поведения. Коррупцию во многих случаях можно предотвратить, если граждане будут более ответственно относиться к реализации своих законных прав. Общественность будет осведомлена о коррупционном риске и о своих правах. Цель антикоррупционного просвещения - формирование такого стереотипа поведения граждан, когда они предпочтут более длительный, но законный путь простому решению проблемы путем дачи взятки официальным лицам. Коррупция должна быть признана в обществе как один из видов опасного антиобщественного поведения.

Для этого будут осуществляться: Для этого будут осуществляться: - регулярное освещение в средствах массовой информации антикоррупционных мероприятий; - регулярное освещение в средствах массовой информации антикоррупционных мероприятий; - информирование общественности (потребителей, избирателей, предпринимателей и других заинтересованных лиц) о коррупционных рисках в той или иной сфере; - информирование общественности (потребителей, избирателей, предпринимателей и других заинтересованных лиц) о коррупционных рисках в той или иной сфере; - проведение общественных слушаний, регулярных и обязательных консультаций с организациями гражданского общества перед принятием важных решений, особенно в сфере государственного регулирования и налогов. - проведение общественных слушаний, регулярных и обязательных консультаций с организациями гражданского общества перед принятием важных решений, особенно в сфере государственного регулирования и налогов.

Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике к настоящему моменту достаточно подробно изучена местными и зарубежными специалистами. Особенно подробно данный вопрос был проработан экспертами ОЭСР в рамках Стамбульского плана действий против коррупции. В нашей стране существует определенная законодательная база для борьбы с коррупцией. В частности, законы "О борьбе о коррупцией", "О государственной службе", "О государственных закупках", "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмывания) доходов". Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике к настоящему моменту достаточно подробно изучена местными и зарубежными специалистами. Особенно подробно данный вопрос был проработан экспертами ОЭСР в рамках Стамбульского плана действий против коррупции. В нашей стране существует определенная законодательная база для борьбы с коррупцией. В частности, законы "О борьбе о коррупцией", "О государственной службе", "О государственных закупках", "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмывания) доходов".

Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР Также вступили в силу Закон Кыргызской Республики "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников" и Указ Президента КР "Об этике государственных служащих". Однако специалисты отмечают декларативный характер Закона "О борьбе с коррупцией", что не позволяет ему стать действенным средством борьбы с коррупцией. Комиссии по этике, образованные во всех государственных органах, также не стали действенным антикоррупционным механизмом, поскольку проводят свою работу формально и непрозрачно Также вступили в силу Закон Кыргызской Республики "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников" и Указ Президента КР "Об этике государственных служащих". Однако специалисты отмечают декларативный характер Закона "О борьбе с коррупцией", что не позволяет ему стать действенным средством борьбы с коррупцией. Комиссии по этике, образованные во всех государственных органах, также не стали действенным антикоррупционным механизмом, поскольку проводят свою работу формально и непрозрачно

Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР Необходимо отметить, что статья 303 УК КР не соответствует нормам международного права и противоречит критериям борьбы с коррупцией. Необходимо отметить, что статья 303 УК КР не соответствует нормам международного права и противоречит критериям борьбы с коррупцией. Законодательство Кыргызской Республики не предусматривает специальных методов выявления и расследования преступлений в сфере коррупции. Международные эксперты считают, что существующая система выявления, расследования и уголовного преследования коррупции и дел, связанных с коррупцией, излишне сложна и раздроблена Законодательство Кыргызской Республики не предусматривает специальных методов выявления и расследования преступлений в сфере коррупции. Международные эксперты считают, что существующая система выявления, расследования и уголовного преследования коррупции и дел, связанных с коррупцией, излишне сложна и раздроблена

Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР Кроме того, существует еще целый ряд законов о доступе к информации, преследовании за отмывание преступных доходов, финансирование терроризма и других вопросах, которые Кыргызская Республика приняла для усиления правовой и институциональной базы борьбы с коррупцией. Кроме того, существует еще целый ряд законов о доступе к информации, преследовании за отмывание преступных доходов, финансирование терроризма и других вопросах, которые Кыргызская Республика приняла для усиления правовой и институциональной базы борьбы с коррупцией.

Спасибо за внимание!