1 Развитие социально- коммуникативной и информационной компетентностей младшего школьника с использованием ИКТ Подготовила: Бондаренко Е.Ф. МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Advertisements

Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Проект «Что такое творческий проект и как его разработать?» Авторы проекта: Солдатова Л.П. Дакаева Л.С. Лейсле С.В. Верхотурова Н.И. Фардутдинова А.Р.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Начало моего профессионального пути Творческие успехи Свободное время Направленная профессиональная деятельность.
Мои увлечения Приобщение к духовным ценностям. Визитная карточка Шиманова Юлия Владимировна 7 «А» класс МБОУ «СОШ 3» г. Боготол.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Ученическое самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
МБОУ «Гимназия 52» Приволжского района Использование ИКТ при формировании здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического.
1 Тимохина Евгения Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СШ 31 г.Мурманска, май 2005 г. Представление проекта «Полуостров сокровищ»
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Выполнила ученица 5 класса МОУ Большемалинской СОШ Шувалова Алина Петровна Руководитель : Беляева Е.В.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников.
Создание условий для развития ключевых компетентностей интеллектуального развития младших школьников МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Учитель начальных.
Отчёт МОУ НОШ 10 за год об использовании ИКТ в учебном процессе по проекту «Компьютер для школьника».
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
I. Выбираем проблему. II. Исследуем проблему. III. Мы планируем. IV. Мы действуем. V. Результат.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

1 Развитие социально- коммуникативной и информационной компетентностей младшего школьника с использованием ИКТ Подготовила: Бондаренко Е.Ф. МОУ «Гимназия 140» Омск 2006

2 Содержание Введение Детская организация «Галактика детства» (буклет организации, журнал «Детский калейдоскоп») Вывод Детские проекты социально- коммуникативной направленности (Цубенко Е. «О важности преподавания этикета в школе», Родин Д. «Финансовое благосостояние десятилетнего человека») Интернет – проекты (Бондаренко Е.Ф., Митрясова Е.В. «Омск со дня основания до будущих времён», участие в проекте «Школьные страницы») Вывод

3 Введение Каждый прогрессивно мыслящий педагог задумывается над тем, что ожидает его учеников. Будущее потребует от них не только огромного запаса знаний в различных областях, но и умения преодолевать трудности, реализовывать свои возможности и воплощать в жизнь свои желания. И одна из основных задач педагога состоит в том, чтобы создать условия для воспитания социально адаптированного, образованного человека. Применение современных технических средств позволяет не только улучшить само качество воспитания и образования, но и повысить познавательный интерес детей. Наглядность ИКТ, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности и вызывает живой интерес учащихся. Преимущества ИКТ открываются с самого начала, и по мере их использования дают толчок к развитию самого педагога, позволяя оставаться ему всегда современным, интересным и нужным для детей.

4 Любопытствуй. Исследуй. ДЕРзай. ЛИДЕР Приглашаем в Галактику детства!!! *** Старших ты не забывай И во всём им помогай. *** На уроках всё слушай внимательно, Будешь знать тогда всё замечательно. *** Город свой родной люби, За порядком в нем следи. *** Помни, класс-второй твой дом. Будь хозяином ты в нём. Наши законы *** Никогда ни за что и нигде Мы не бросим друг друга в беде. *** Хорошо, дружок, учись, С огонёчком ты трудись. Помни наш закон всегда: Не лениться никогда.

5 Благодарность Спасибо за подаренное хорошее настроение 1 апреля округам «Форсаж», «Фортуна», «Эдельвейс». Управление образование г.Омска выражает признательность гимназистам 4.1 класса за участие в фестивале. Трудности Дежурство по классу, грубое отношение к друг другу, разговоры на уроках: Иванов В., Сальников И., Черняков Д., Родин Д., Шалыгина А., Иванова Д.Ан., Назаркина О. и др. Успехи!!!!!!!!!!! Участие в городском фестивале «Применение информационных технологий» Задание: подготовка к митингу, подготовка к выпускному Дата: 29.04

6 Сумей договориться и победи!!! месяцзадание 09Придумать название, распределить должности 10Принять активное участие в предметных неделях ПДД, русский язык/ 11Провести игровые перемены для первоклассников 12Подготовить доклад или проект о своём увлечении. 01Отобрать чтецов для участия в конкурсе стихов «Любимые строки» 02Отобрать рисунки для конкурса «Защитники Отечества». Принять участие в операции «Подарок воину». Выдвинуть одного участника для участия в Интернет – проекте «Омск – колыбель земли сибирской». 03Подготовить номер художественной самодеятельности для концерта. Отобрать стихи на конкурс «Нам завещана память и слава» Принять активное участие в неделе математики. 04Принять активное участие в Юморине, в трудовом десанте, отличиться на неделе добра

7 Журнал «Детский калейдоскоп» «Воспоминание о детстве» / Проба пера учащихся третьего класса под руководством Бондаренко Е.Ф./ Творческая лаборатория «Галактики детства» Гимназия 140 Кондратьева Полина Мама. Однажды наша собака Рада родила щенков. Когда мы их раздали, то она очень скучала. Это случилось осенью. Шёл дождь. Поздно вечером дедушка отправился гулять с собакой. Вдруг он услышал громкий писк. В яме сидели маленькие промокшие котята. Дедушка спрятал их за пазуху и принёс домой Рада пригрела, накормила и облизала котят. Она приняла их за своих детей. Прошло несколько дней, котята стали пушистыми, мягкими и очень красивыми. Когда они подросли, мы отдали их в хорошие руки. Так Рада спасла котят!

8 Детские проекты социально-коммуникативной направленности «О важности преподавания этикета в школе» Автор: Цубенко Е кл. Руководитель: Бондаренко Е.Ф. Знают ли мои одноклассники элементарные правили поведения и соблюдают ли их? Средний балл по подгруппам. ПОДГРУППА На урокеНа переменеНа дне рожденияВ общественных местах А ( 5 чел.) 9888 В (7 чел.) 7767 С (3 чел.) 5555

9 Результат наблюдения. Результат анкетирования

10 Финансовое благосостояние 10-летнего человека. Автор: Родин Даниил 4.1класс Руководитель: Бондаренко Е.Ф. Проблемный вопрос: « Как с пользой для себя занять своё свободное время летом?» Исследовательский вопрос: «Как финансовая смекалка способна помочь моим сверстникам решить многие жизненные проблемы?» Цели проекта: 1. Узнать, может ли хорошая учёба в школе гарантировать мне чувство финансовой безопасности в будущем? 2. Исследовать мнение моих сверстников о том, готовы ли они самостоятельно зарабатывать и для чего им это нужно? 3. Научиться решать финансовые вопросы самому. 4. Составить свой бизнес-план.

11

12 Интернет - проекты Интернет-проект «Омск со дня основания до будущих времён» Руководители: Бондаренко Е.Ф., Митрясова Е.В. I этап «МЫ -ИСТОРИКИ» Что может сегодня нам напомнить об истории Омска со дня основания до 1917 года? Критерии оценки: историческая точность, количество объектов. II этап «МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Что из современного облика Омска вы хотели бы сохранить для будущих поколений? Напиши виртуальное письмо мэру. Критерии оценки: творческий подход, объяснить, почему именно этот объект необходимо сохранять. III этап «МЫ -АРХИТЕКТОРЫ» Что, по вашему мнению, чего пока ещё нет, могло бы украсить Омск. Представить свой проект в виртуальный архитектурный совет (рисунки, схемы + пояснительные записки к ним) Критерии оценки: творческий подход, реалистичность проекта. IV этап Подведение итогов Самые интересные проекты объединим в электронный сборник: «Омск со дня основания до будущих времён» Лучшие команды получат этот сборник. Победителей ждут дипломы: «Лучший историк», «Лучший исследователь», «Лучший архитектор». Команда – победитель получит звание «Юный краевед»

13 «Мы - историки» Хронологическая таблица из 67 объектов. Видеоматериалы.

14 Рейтинг наиболее известных объектов Омска

15 «Мы - исследователи»

16 Интернет –проект «Школьные страницы» МОУ «Гимназия 140» представляли команды «Мыслители» (3 место) руководитель Митрясова Е.В., «Кураж» руководитель Бондаренко Е.Ф. (4 место). Присоединиться к проекту вы можете на любом этапе I этап «ГИМН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» 1 страница школьной жизни: Если вы умеете писать стихи, это задание для вас! Давайте придумаем Гимн начальной школы: 1 куплет и припев на мелодию песни из кинофильма «Кавказская пленница» (про медведей). Из лучших вариантов мы соберем целую песню. II этап «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЧУДЕСНАЯ…»– 2 страница школьной жизни: Интересно, какую школьную форму носили ваши прабабушки и прадедушки? Узнайте об этом и напишите нам, а также пришлите рисунки моделей школьной формы, которую хотели бы носить современные дети (на одном листе для девочек и для мальчиков). III этап «ГАЗЕТА «КЛАССНЫЙ ЕРАЛАШ»– 3 страница школьной жизни: Предлагаем участникам написать заметку в газету «Классный Ералаш» о курьезных и смешных случаях из вашей школьной жизни. Лучшие команды получат дипломы. На основе работ, занявших призовые места, будет издана электронная газета, которую получат все участники. Руководитель: учитель начальных классов школы 73 Еремеева Елена Юрьевна

17 Вместо заключения Однажды дочь русского поэта В. Иванова задала отцу загадку: «Может ли всемогущий Бог создать камень, который сам не сможет поднять?» Отец ответил: «Уже создал. Этот камень - человек с его свободой!» Философский ответ. Всемогущий Бог не может поднять этот «камень». А учитель может, должен, ведь именно ему доверено будущее человечества. Нет ярче и светлее радости видеть своих учеников настоящими людьми, за плечами которых вся Вселенная. «Нет ничего прекраснее, чем человек!», - утверждает Софокл.