Психологические аспекты обучения иностранным языкам Доклад на МО учителей ИЯ СОШ 37 учителя английского языка Петровой М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
для того, чтобы предоставить ШАНС каждому ученику развить свои потенциальные способности.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: Совершенствование навыков устной речи учащихся старших классов на основе развивающих форм обучения Учитель английского языка.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Психологические аспекты обучения иностранным языкам Доклад на МО учителей ИЯ СОШ 37 учителя английского языка Петровой М.А.

ПЛАН Учет психологического аспекта при постановки задач к уроку ИЯ Психологические особенности предмета ИЯ Психофизиологические особенности возраста учащихся средней школы Психологические особенности личности уч-ся Психологические особенности личности учителя ИЯ

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, узнав, что попал не туда. Марк Твен

Т.о., психологический аспект находит свое применение при постановке, прежде всего, задач урока. 1.Воспитательный компонент 2. Образовательный компонент 3. Развивающий компонент: Способствовать развитию... А. –развитие речи- способствовать обогащению словарного запаса, усилению коммуникативных свойств речи, овладению художественными образами, выразительными свойствами языка, развитию языковой догадки,… В. – развитие познавательных процессов- способствовать развитию умения анализировать, выделять главное, умения устанавливать сходство и различие между языками, развитию творческого воображения, долговременной памяти, фонематического слуха, речевых интонаций, тонкой моторики руки, умения соблюдать правила игры

Личностно- деятельностный подход в обучении ИЯ Вся деятельность направлена на развитие личности, с учетом мотивов, целей и неповторимого склада этой личности

Изменение мотивации изучения ИЯ ( по данным, полученным в ходе исследования группой ученых во главе с И.Е. Пассовым) 1 год обучения- стойкий интерес к изучению ИЯ - 97% 4 год обучения- стойкий интерес к изучению ИЯ - 14%

Причины, по которым пропадает желание изучать ИЯ (по результатам анкетирования уч-ся 7а класс а ) Объем материала увеличился Много незнакомых слов Не понял предыдущий материал Не могу справиться с д/з Не успеваю выполнять задания на уроке

Мотивы изучения ИЯ Внешние «5» похвала подарок одноклассники увидят и т.д. Внутренние Смогу применить в общении с иностранцами Смогу читать книги в оригинале Смогу узнать о продукте и т.д.

Мотивационная установка Я ХОЧУ… Я МОГУ… Я БУДУ…

Учет психофизиологических особенностей возраста при обучении ИЯ

Начальный этап- 2-4 класс ( 7-10 лет) Наиболее сенситивный к овладению языком Наиболее восприимчивы к активным формам работы ВВД - учеба Оправдано обучение не от л.е. и г.е. к ситуации, а от ситуаций общения к порождению собственных путем подстановки.

Среднийэтап- 5-9 класс ( лет) Подростковый возраст- формирование рефлексии, развитие самооценки ВВД- общение, отношения со сверстниками При обучении ИЯ общение при решении КЗ должно способствовать формированию ценностных ориентаций

Старший этап- 10, 11 класс (16,17 лет) ВВД- учебно-профессиональная деятельность Ребенок приближен к максимальному раскрытию своих способностей Обучение ИЯ профессионально- ориентированно (резюме, автобиография), совершенствование механизмов РД

Ф., имяФонем слух Особ- ти памяти Особ-ти внима ния Соц.статус в классе Эмоц. сфера 1.Б. Эржена механичпроизв, концентр. прин.Уравн. Мотив + 2.Б. Сергей +механичнепроизв.предп.Неуравн. Мотив- 3.Б. Елена +логич. долговр. произв, концентр Л.Неуравн. Мотив+ 4.Б. Вера логич произв,прин.Уравн. Мотив + 5.Д Эрженамеханичпроизв, концентр прин.Уравн. Мотив - 6.Г. Алена +логичпроизв, концентр прин.Уравн. Мотив +

Преобладающие сферы сенсорного опыта (канал получения информации) Фамилия, имяАудиалВизуалКинестетикСмешанный тип 1.Б. Эржена + 2.Б. Сергей + 3.Б. Елена + 4.Б. Вера Д Эржена + 6.Г. Алена + 7.П. Вика +