Сахарова Ю.А., Президент Ассоциации консультантов по персоналу, Генеральный директор УК ИМПЕРИЯ КАДРОВ. Согласованность разработки профессиональных и образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Advertisements

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Маковский Михаил Валерьевич – директор Автономной некоммерческой организации дополнительного.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Транксрипт:

Сахарова Ю.А., Президент Ассоциации консультантов по персоналу, Генеральный директор УК ИМПЕРИЯ КАДРОВ. Согласованность разработки профессиональных и образовательные стандартов – насущная потребность на пути перехода к инновационной модели экономики

Ассоциация консультантов по персоналу 35 городов России 700 членов ассоциации 8 субъектов федерации 11 городов-миллионников 7 городов-субмиллионников Ассоциация консультантов по персоналу

Средний возраст безработных в сентябре 2011г. составил 35,3 года. Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 26,1%, лица в возрасте 50 лет и стар-ше - 17,4%. Средняя продолжительность поиска работы безработными в сентябре 2011г. составила у женщин 8,0 месяца, у мужчин - 7,9 месяца. Численность экономически активного населения в октябре 2011г. составила, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 75,6 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны Ассоциация консультантов по персоналу Источник: Росстат

Ассоциация консультантов по персоналу Источник: Росстат Структура занятого населения и безработных по уровню образования (в процентах)

Ассоциация консультантов по персоналу Рынок труда Нестабильность профессий- каждый год в мире отмирает 30 % профессий 1114 образовательных учреждений высшего профессионального образования (более 7 млн.) 2866 образовательных учреждений среднего профессионального образования (около 3 млн.) 2658 образовательных учреждений начального профессионального образования (538 тыс. рабочих) За последние два года каждый 20-й безработный является выпускником учебных заведений Общероссийский классификатор профессий насчитывает 7000 профессий – сколько действует сегодня?

Опрос Какие профессии сегодня наиболее популярны? Кем хотят стать молодые люди? Источник: Фонд Общественного Мнения 1500 респондентов, 100 населенных пунктов, 43 субъекта РФ Ассоциация консультантов по персоналу

Провал начался Источник: Минобрнауки Выпускники - статистика грустная. Что делать? Ассоциация консультантов по персоналу

Последствия фундаментальных проблем Свертывание инвестиционных программ предприятий, сдержанное развитие новых производств и отраслей, общее замедление роста экономики ввиду отсутствия главной движущей силы – профессиональных кадров нужной квалификации, в нужное время и в нужном месте. Дальнейшее падение уровня высшего образования из-за неспособности соответствовать требованиям завтрашнего дня. Перекладывание функций системы среднего специального образования на плечи предприятий. Рост социальной напряженности среди молодежи из-за разочарованности в результатах полученного образования, низкого уровня благосостояния и неуверенности в завтрашнем дне. Замещение местных работников мигрантами, осваивающими все новые и новые профессии. Новый виток «утечки мозгов». Потеря доверия государству из-за неспособности обеспечить достойный уровень жизни своих граждан. Спрос и предложение рынка труда Ассоциация консультантов по персоналу

Человеческий капитал - основной стратегический ресурс в реализации целей Стратегии 2020 Образовательный стандарт (федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС) – регулирует структуру и содержание основных образовательных программ (аккредитация образовательных программ) Профессиональный стандарт (объединения работодателей и/или профессиональных сообществ)) содержит описание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, требований к квалификации, компетенция работников (сертификация квалификаций) Разработка профессиональных стандартов не является зоной деятельности учебных заведений, сами профессионалы должны формулировать свои требования

Область применения профессиональных стандартов Решение широкого круга задач в области управления персоналом (рекрутинг, разработка должностных инструкций, тарификация должностей, грейдирование, формирование мотивационных схем, разработка стандартов предприятий, отбор кадрового резерва и планирование карьеры, пр.) Оценка квалификации, сертификация работников и выпускников учреждений профобразования Формирование государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования Проведение процедур стандартизации и унификации в рамках вида экономической деятельности Ассоциация консультантов по персоналу

Зарубежная практика разработки профессиональных стандартов Профессиональные стандарты утверждаются государством, как отдельные документы (Великобритания) Профессиональные стандарты утверждаются государством, как отдельные документы (Великобритания) Профессиональные стандарты утверждаются структурами социальных партнеров для обязательного использования при формировании образовательных стандартов и программ обучения (Франция, Нидерланды) Практика утверждения профессиональных стандартов Ассоциация консультантов по персоналу

Отечественная практика разработки профессиональных стандартов С 1998 г. по 2004 г. Разработка профессиональных стандартов в России осуществлялась Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Положительные результаты данной работы: Сформирован определенный опыт разработки Минтрудом России профессиональных стандартов Положительные результаты данной работы: Сформирован определенный опыт разработки Минтрудом России профессиональных стандартов Отрицательные стороны данной работы: Несмотря на принятие данных стандартов в виде Постановлений Минтруда, ПС не были интегрированы в в действующую нормативную правовую базу; Ограниченность срока действия стандарта; Профессиональные стандарты не получили широкого распространения; Отрицательные стороны данной работы: Несмотря на принятие данных стандартов в виде Постановлений Минтруда, ПС не были интегрированы в в действующую нормативную правовую базу; Ограниченность срока действия стандарта; Профессиональные стандарты не получили широкого распространения;

Ассоциация консультантов по персоналу Отечественная практика разработки профессиональных стандартов Сейчас Положительные результаты данной работы: В ряде хозяйствующих субъектов на основе профессиональных стандартов были разработаны программы внутрифирменной подготовки кадров Организация диалога между бизнесом и властью по данной проблеме Положительные результаты данной работы: В ряде хозяйствующих субъектов на основе профессиональных стандартов были разработаны программы внутрифирменной подготовки кадров Организация диалога между бизнесом и властью по данной проблеме Отрицательные стороны данной работы: Отсутствие закрепленного в государственных нормативных документах статуса профессионального стандарта Отрицательные стороны данной работы: Отсутствие закрепленного в государственных нормативных документах статуса профессионального стандарта Разработка и внедрение профессиональных стандартов в различных областях ведется Национальным агентством развития квалификаций (НАРК) Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)

Внешний цикл управления качеством трудовых ресурсов 14 Экономика Виды эконом. и проф. деятельности Виды эконом. и проф. деятельности Рамки квалификаций (Нац.+отрасл.) Рамки квалификаций (Нац.+отрасл.) Проф.стандарты и квалификации Проф.стандарты и квалификации Образовательные стандарты Образовательные стандарты Образовательные программы Образовательные программы рынок труда оценка уровня квалификации оценка уровня квалификации оценка уровня образования оценка уровня образования Ассоциация консультантов по персоналу

Рынок труда: баланс спроса и предложения Создание комплексного информационно- аналитического центра для вывода системы образования на качественно новый уровень, при котором подготовка кадров осуществляется с учетом интересов и потребностей работодателей (как бизнеса, так и государственных структур), что позволит добиться оптимальной профессиональной структуры трудовых ресурсов, баланса спроса и предложения на рынке труда и в конечном итоге повышения уровня социальной защищенности населения и повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики.

Министерство здравоохранения и социального развития Федеральная служба государственн ой статистики Министерство экономическог о развития ЮФО ПФО СЗФО УФО СФО ДВФО СКФО Программа «ЦТР» ЦЕНТР по ТРУДОВЫМ РЕСУРСАМ ОБЩЕСТВО: учащиеся, абитуриенты, Молодые специалисты, безработные ОБЩЕСТВО: учащиеся, абитуриенты, Молодые специалисты, безработные МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Ассоциация консультантов по персоналу

Задачи программы «ЦТР» Реализация программы «ЦТР» позволит : Ассоциация консультантов по персоналу Получать, систематизировать и анализировать информацию от участников рынка труда, позволяя не только объективно оценивать текущее состояние и намечающиеся проблемы, но и достоверно прогнозировать развитие рынка в среднесрочной перспективе, что даст возможность профильным министерствам и ведомствам в упреждающем режиме принимать корректирующие меры, например вводить новые программы, проекты системы льгот и поощрений, вести соответствующую информационно- просветительскую деятельность. Получать, систематизировать и анализировать информацию от участников рынка труда, позволяя не только объективно оценивать текущее состояние и намечающиеся проблемы, но и достоверно прогнозировать развитие рынка в среднесрочной перспективе, что даст возможность профильным министерствам и ведомствам в упреждающем режиме принимать корректирующие меры, например вводить новые программы, проекты системы льгот и поощрений, вести соответствующую информационно- просветительскую деятельность. Удовлетворить ожидания студентов и выпускников путем предоставления информации в потребностях по регионам для дальнейшего поиска работы, что приведет к ускоренной интеграции в реальный сектор и снижению локальной социальной напряженности. Удовлетворить ожидания студентов и выпускников путем предоставления информации в потребностях по регионам для дальнейшего поиска работы, что приведет к ускоренной интеграции в реальный сектор и снижению локальной социальной напряженности. Активно использовать самые продвинутые технологии профориентации и оценки компетенций, а также повысить уровень грамотности молодого населения в законодательной области - за счет использования квалифицированного труда специалистов гуманитарного сектора (психологи, юристы, кадровики) через планово созданные дополнительные рабочие места Активно использовать самые продвинутые технологии профориентации и оценки компетенций, а также повысить уровень грамотности молодого населения в законодательной области - за счет использования квалифицированного труда специалистов гуманитарного сектора (психологи, юристы, кадровики) через планово созданные дополнительные рабочие места Вести персонифицированный учет по процессам «поступления- перевода-завершения-трудоустройства» каждого учащегося Вести персонифицированный учет по процессам «поступления- перевода-завершения-трудоустройства» каждого учащегося

Сахарова Ю.А., Президент Ассоциации консультантов по персоналу, Генеральный директор УК ИМПЕРИЯ КАДРОВ. Спасибо за внимание. Москва, Б. Дровяной пер., 6, тел. (+7495)