Развитие организационно-экономических и финансовых механизмов сферы образования: среднесрочный скользящий прогноз Докладчики: д.э.н., профессор, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
Advertisements

О частно-государственном партнерстве в сфере образования По материалам методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Институциональные механизмы развития инвестиционных отношений в сфере образования Калининград, 21 октября 2011г. Сандакова Н.Ю.
Частно-государственное партнерство в системе высшего образования (на примере НИТУ «МИСиС»
ИНВЕСТИЦИИ (англ. «invest» - «вкладывать» ) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Эффективность и институциональные механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение Сандакова Н.Ю.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Транксрипт:

Развитие организационно-экономических и финансовых механизмов сферы образования: среднесрочный скользящий прогноз Докладчики: д.э.н., профессор, директор Института финансовых рынков и прикладной экономики Финакадемии Миркин Я.М. к.э.н., доцент кафедры «Ценные бумаги и финансовый инжиниринг» Финакадемии Жукова Т.В.

Методология скользящего прогнозирования (1)Вступительный блок Состояние отрасли образования Потребности макроэкономики/ работодателей Состояние организационно- экономических и финансовых механизмов (2) Сценарный анализ Инерционный сценарий Сбалансированный сценарий Ключевые механизмы реализации Проверка на непротиворечивость конструкции хозяйственного механизма Создание непротиворечивой конструкции хозяйственного механизма (3) Отработка сценариев Разработка системы мероприятий для реализации сценария Финансовые, кадровые, материальные информационные ресурсы, операционная способность системы управления достаточнонедостаточно Прогноз по инерционному сценарию Корректировка сценариев Сложившийся вектор развития, идеология Ускоренный сценарий Инерционный СбалансированныйУскоренный Прогноз по сбалансированному сценарию Прогноз по ускоренному сценарию Слайд 2

Макроэкономика Управление - Спрос на услуги образования со стороны населения - Спрос на услуги образования со стороны работодателей -Спрос на работы и услуги научного характера Состояние Факторы, формирующие организационно- экономические и финансовые механизмы Образование УправлениеСостояние -Модель экономики -Государственная политика -Текущее управление -«Шоковые ситуации в экономике» -Качество образования - Обеспеченность финансовыми Ресурсами - Обеспеченность кадровыми ресурсами -Состояние МТБ -Управленческий потенциал -Модель системы образования -Государственная образовательная политика -Текущее управление Риски Уровень образовательной организации (см. слайд 4) Организационно-экономические механизмыФинансовые механизмы Слайд 3

Организационно-экономические механизмы Механизмы, формирующие статус ОО (слайды 5, 6) Механизмы, формирующие систему управления (слайд 7) Контрактные механизмы взаимодействия с внешней средой ( слайд 8) Финансовые механизмы Механизмы бюджетного финансирования (слайд 12) Механизмы внебюджетного* финансирования (слайд 13) Механизмы, формирующие систему финансового менеджмента (слайд 11) Институциональные механизмы взаимодействия с внешней средой (слайд 9) Административные механизмы взаимодействия с внешней средой (слайд 10) Уровень образовательной организации Внутренняя среда Внутренняя среда Внешняя среда Внешняя среда *внебюджетное финансирование применяется как экономический термин, в законодательстве РФ используется термин предпринимательская (коммерческая) и иная приносящая доход деятельность Слайд 4

Организационно-экономические механизмы, формирующие статус образовательной организации (ОО) (1)-(3) (1) Организационно-правовая форма* Бюджетные учреждения Автономные учреждения Другие формы некоммерческих организаций * Рассматриваются все организационно-правовые формы, разрешенные законодательно на момент построения прогноза …Иные разрешенные для образовательных организаций формы (2) Налоговый статус Образовательные организации общего режима налогообложения Образовательные организации специального режима налогообложения * (3) Уровень образования ОО дошкольного образования ОО общего образования ОО начального профессионального образования ОО среднего профессионального образования ОО высшего профессионального образования ОО дополнительного образования *Рассматриваются все специальные режимы налогообложения, разрешенные законодательно на момент построения прогноза Слайд 5

Организационно-экономические механизмы, формирующие статус образовательной организации (ОО) (4)-(8) (4) Профиль деятельности (6) Статус объекта программно- целевого управления (7) Форма собственности (5) Направления подчиненности Общего профиля * Специализированные Гуманитарные Экономические Математические Технические Художественные Педагогические *Дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, многопрофильные ОО профессионального образования Федеральный унив-тет Инновационная ОО Иные прогнозируемые статусы Федеральная Региональная Муниципальная Частная Смешанная Ведомственная Органам исполнительной власти (8) Внутриотраслевые статусы Начальное профессиональное образование Общее образование Средние школыГимназии УчилищаЛицеи Среднее профессиональное образование ТехникумыКолледжи Высшее профессиональное образование Университеты Академии Институты Иные внутриотраслевые статусы, разрешенные законодательно Исследовательский вуз Системообразующий вуз Военные и др. Слайд 6

Организационно-экономические механизмы, формирующие систему управления образовательной организации (1)Управленческая самостоятельность (2) Экономическая самостоятельность (3) Механизмы взаимодействия Модель централизованного управления ОО Модель децентрализованного управления ОО Модель смешанной формы управления ОО Модель бюджетно- ориентированной ОО Модель рыночно- ориентированной ОО Модель сбалансированной ОО Структура подразделений Порядок распределения полномочий Порядок раскрытия информации Порядок принятия управленческих решений Порядок контроля за исполнением решений Методы урегулирования конфликта интересов Порядок взаимодействия с собственниками/учредителями (4) Диверсификация Виды деятельности Территориальная диверсификация: Филиалы, представительства Слайд 7

Организационно-экономические механизмы контрактного взаимодействия с внешней средой (1)Механизмы взаимодействия ОО с работодателями и населением (2) Механизмы взаимодействия ОО с государственным сектором Договор доверительного управления Договор поручения Договор арендыКонцессионное соглашение Инвестиционный договор Договор о выполнении НИР, возмездного оказания услуг, договор подряда Договор дарения или договор безвозмездного пользования имуществом Трудовой договорКредитный договор* Иные договоры, разрешенные законодательно Государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг Договор о предоставлении бюджетного кредита* Предварительные соглашения без наступления гражданско-правовых обязательств Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита Иные разрешенные законодательно формы договорных отношений *В настоящее время актуально для формы АУ Слайд 8

Организационно-экономические механизмы институционального взаимодействия с внешней средой (1)Механизмы взаимодействия ОО с работодателями и населением (2) Механизмы взаимодействия ОО с государственным сектором Формы интеграции науки и образования: научные лаборатории, образовательные кафедры и т.д.** Ресурсные центры Создание коммерческой организации* Учреждение некоммерческой организации Создание форм общественного взаимодействия (рабочие группы, экспертные советы) Создание управляющей компании в целях обеспечения эффективного управления движимым и недвижимым имуществом Создание специализированной организации управления целевым капиталом в организационно-правовой форме фонда Учебно-методическое объединение вузов Договор простого товарищества *В настоящее время актуально для формы АУ, при составлении прогноза допускается законодательное разрешение использования данных механизмов для широкого перечня форм ОО **Данные формы содержатся в Федеральном Законе от 1 декабря 2007 г. 308-ФЗ; ***Данные формы выделены в Основах политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу Объекты инновационной инфраструктуры: инновационно-технологические центры, технопарки***и т.д. Система непрерывного образования: «школа, колледж, вуз» Иные формы взаимодействия, перспективные для реализации прогноза Слайд 9

Слайд 10

Финансовые механизмы, формирующие систему финансового менеджмента (1)Модель организации финансово-хозяйственной деятельности (2) Система управления финансовыми ресурсами (3) Подсистемы управления Модель бюджетно- ориентированной ОО Модель рыночно-ориентированной ОО Модель сбалансированной ОО Централизованная Децентрализованная Смешанная Жестко структурированные Избирательно структурированные *Под структурированием понимается наличие выраженных подсистем управления денежными потоками; финансового планирования, прогнозирования, контроля и мониторинга; управления бюджетными и внебюджетными средствами; управления активами (для АУ); управления финансовыми рисками; центров прибыли и затрат Неструктурированные Слайд 11

Механизмы бюджетного финансирования (1)Текущее / среднесрочное финансирование (2) Контрактное финансирование (3) Инвестиционное финансирование По индивидуальной смете Субсидии и субвенции Федеральные, региональные, муниципальные целевые программы развития Контрактное финансирование выполненных работ, оказанных услуг Закрепление за ОО государственного (муниципального) имущества на правах оперативного управления Передача имущественных прав Финансирование государственных капвложений Финансирование фонда оплаты труда в порядке, установленном в бюджетной сфере Бюджетный кредит*** Инвестиционный налоговый кредит Проектное финансирование Иные контрактные формы финансирования ГИФО*, БОР** (4) Механизмы взаимодействия с финансовыми институтами Казначейские механизмы Банковские механизмы Смешанные механизмы *Государственные именные финансовые обязательства (обязательство государства по финансированию получения среднего и высшего профессионального образования выпускниками средней школы в зависимости от результатов Единого государственного экзамена ** Бюджетное финансирование, ориентированное на результат *** В действующей редакции налогового кодекса запрещаются Бюджетные кредиты для бюджетных учреждений Слайд 12

Механизмы внебюджетного финансирования (1)Финансирование, не связанное с возникновением задолженности* (2) Финансирование, связанное с возникновением задолженности** Контрактное финансирование выполненных работ, оказанных услуг Благотворительность: (фонды, взносы, эндаументы) Доходы от инвестиций Кредитование Поучение займов Выпуск долговых ценных бумаг Доходы от передачи имущества в аренду Имущественные вклады учредителей (собственников) Финансирование через институциональные формы частно-государственного партнерства Финансирование через контрактные формы частно-государственного партнерства Типичные механизмы финансирования деятельности негосударственных образовательных организаций на схеме не приводятся **В настоящее время актуально для формы АУ, при составлении прогноза допускается законодательное разрешение использования данных механизмов для широкого перечня форм ОО Иные формы Иные допустимые механизмы финансирования Слайд 13

Спасибо за внимание