Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри 18.02.2011г.) 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Advertisements

1 Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
1 О КОМПЛЕКСНОМ ПРОЕКТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования в Калининградской области Первый заместитель министра образования Калининградской области.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
О результатах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Калининградская область.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Транксрипт:

Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1

Подготовка и переподготовка управленческих и экономических кадров ОУ Подготовка и переподготовка управленческих и экономических кадров ОУ 2 Изменение управленческих подходов в системе финансового обеспечения, переход к финансовой самостоятельности образовательных учреждений Переход на новую форму бюджетного обеспечения (нормативно-подушевое) Внедрение новой системы оплаты труда Развитие финансовой самостоятельности ОУ Эффективность расходования ресурсов Создание конкурентной среды Повышение мотивации специалистов Повышение уровня оплаты труда Привлечение высококвалифицированных кадров Учет особенностей условий труда по критериям ответственности и напряженности вовлечение общественных структур в управление образованием Переход от затратной экономики к экономике развития

обеспечение качества образования объективный и прозрачный способ распределения финансовых ресурсов равные условия для образовательных учреждений зависимость финансового благополучия от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Новые формы бюджетного обеспечения ЦЕЛИ:

4 конкурентная среда для образовательных учреждений стремление к развитию и инновационной деятельности изменение роли руководителя образовательного учреждения Новая форма бюджетного обеспечения

Развитие сети укрупнение o решение проблемы малокомплектных школ (в Москве 197 школ со средней наполняемостью 195,5 чел.) o возможность создания возрастной образовательной среды o повышение эффективности управления и использования ресурсов o сохранение традиций и преемственность 5

бюджетное обеспечение по нормативам на одного учащегося; стимулирующее бюджетное обеспечение; программное бюджетное обеспечение развития **доходы от предпринимательской и приносящей доходы деятельности 6 Новая форма бюджетного обеспечения

7 Новые формы бюджетного обеспечения особенности: Прямое доведение норматива до образовательного учреждения (с регулярной корректировкой объема средств по количеству учащихся). Включение в норматив расходов на (ФОТ + УР) и расходов на коммунальные платежи и текущий ремонт. Возможность перемещения средств с ФОТ на УР (и наоборот). Введение стимулирующей части з/платы.

8 Эффекты от введения новой формы бюджетного обеспечения Создание конкурентной среды образовательных учреждений Возможность для учреждения планировать долгосрочные перспективы развития Создание условий для экономической независимости образовательного учреждения Формирование руководителя, способного к управлению в новых экономических условиях, направленных на повышение результативности деятельности учреждения

Заинтересованность руководителя: в эффективном расходовании средств; в сохранении контингента учащихся; в повышении качества образования 9 Как заинтересовать учителя? очевидна.

Формирование фонда образовательного учреждения 10 Общеобразовательное учреждение Платные образовател ьные услуги Средства в обмен на эффекти- вность Средства в обмен на обязательст ва Фонд стимулирова ния качества образования Конкурсное распределен ие средств на реализацию проектов Норматив

Формирование фонда образовательного учреждения Привлечение дополнительного контингента (норматив) через повышение качества и расширения спектра образовательных услуг; Эффективная хозяйственно-экономическая деятельность (экономия, эффективное использование ресурсов, укрупнение); Конкурсная, рейтинговая поддержка; Предоставление платных образовательных услуг населению. 11

12 Группы параметров рейтингования качество обучения учет внеучебных достижений уровень социализации характеристика реализуемых программ соответствие требованиям стандартов создание условий для сохранения и укрепления здоровья эффективность использования ресурсов Фонд стимулирования качества образования – Деньги в обмен на эффективность

Как и чем измерить качество обучения? Динамика достижений каждого ученика – электронное портфолио – дневник достижений – оценивание родителями – ……. 13

14 Конкурс проектов развития городской сети (поддержка опорных школ) Конкурс проектов развития городской сети (поддержка опорных школ) Конкурсный отбор ОУ, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам. Конкурсный отбор ОУ, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам. Конкурсная поддержка проектов по обеспечению доступности качественного образования ? ? Конкурсный отбор МО, реализующих проекты по созданию системы оценки качества деятельности ОУ Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений в целях поддержки качества образования. Деньги в обмен на обязательства

Эффекты от введения НСОТ отход от уравнительных подходов и обеспечение повышения доходов учителей обеспечение учета особенностей образовательного учреждения при формировании порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ вовлечение значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ 15

Эффекты от введения НСОТ появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя от заработной платы учителей в его ОУ повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно-общественного управления 16