Krīzes intervences komanda Способы преодоление кризисного случая в учебном учреждении Что такое кризис? Кризис- это состояние, в котором человек воспринимает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Advertisements

Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Задачи: 1. Рассмотреть ситуации, которые являются особо разрушительными для психики ребенка. 2. Показать приемы психологической помощи пострадавшему непосредственно.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.о. Железнодорожный Московской области , Московская область,
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Принцип построения беседы с человеком, переживающем стресс. Выполнила: педагог-психолог, Лазарева В.А.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Психологическая помощь детям и взрослым переживающим потерю(синдром утраты)
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Семинар - практикум Семинар - практикум «Когда уже больше некуда идти...»
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Как сохранить психологическое здоровье Выполнила: студентка.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Цель проекта – разработка механизма предотвращения насилия над детьми, через оказание своевременной психологической и информационной поддержки родителям.
Транксрипт:

Krīzes intervences komanda Способы преодоление кризисного случая в учебном учреждении Что такое кризис? Кризис- это состояние, в котором человек воспринимает происходящее или ситуацию как непреодолимую тяжесть. В котором превышаются возможные силы человека приспосабливаться к ситуации, и в котором нет возможности разрешить проблему обычными способами.

Кризисные ситуации – это: Случаи самоубийства или смерти; Случаи самоубийства или смерти; Инциденты (несчастные случаи, конфликты) между учащимися и/или сотрудниками учебных заведений, в результате которых необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и/или полицию. Инциденты (несчастные случаи, конфликты) между учащимися и/или сотрудниками учебных заведений, в результате которых необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и/или полицию. Преступные действия или несчастные случаи, которые существенно изменили психологический климат, и которые невозможно преодолеть при помощи существующих ресурсов учебного заведения. Преступные действия или несчастные случаи, которые существенно изменили психологический климат, и которые невозможно преодолеть при помощи существующих ресурсов учебного заведения. Кто «жертва»? прямой пострадавший (раненый и т.д.) прямой пострадавший (раненый и т.д.) ближайший свидетель или наблюдавший; ближайший свидетель или наблюдавший; семья, близкие друзья; семья, близкие друзья; работники учебного заведения, которые помогали в этой ситуации; работники учебного заведения, которые помогали в этой ситуации; люди, которые были свидетелями или пережили эту ситуацию. люди, которые были свидетелями или пережили эту ситуацию.

Действия в кризисных ситуациях Работникам учреждения обязательно необходима помощь, чтобы восстановить эмоциональное равновесие после несчастного случая. Вот некоторые важные условия: не занижать значимость влияния произошедшего случая на окружающих; не занижать значимость влияния произошедшего случая на окружающих; осознавать, что чем быстрее будет предложена эмоциональная помощь, тем лучше будет приспособление к ситуации; осознавать, что чем быстрее будет предложена эмоциональная помощь, тем лучше будет приспособление к ситуации; спланировать работу с персоналом учреждения; спланировать работу с персоналом учреждения; запланировать встречу с родителями; запланировать встречу с родителями; предоставлять всю возможную информацию, чтобы избежать появления слухов; предоставлять всю возможную информацию, чтобы избежать появления слухов; создать возможность для персонала и детей говорить о своих эмоциях и чувствах; создать возможность для персонала и детей говорить о своих эмоциях и чувствах; осознавать возможность проявления поздних последствий; осознавать возможность проявления поздних последствий; не бояться отложить или изменить учебные планы, занятия. не бояться отложить или изменить учебные планы, занятия.

Возможные признаки кризиса: Эмоциональные: Стресс Стресс Страх Страх Чувство вины Чувство вины Грусть Грусть Депрессия Депрессия Чувство потери Чувство потери Ощущение одиночества Ощущение одиночества Желание спрятаться Желание спрятаться Гнев Гнев Шок Шок Внезапные приступы смеха или плача Внезапные приступы смеха или плачаКогнитивные: Заторможенное мышление Заторможенное мышление Трудность принятия решения Трудность принятия решения Трудности концентрации внимания Трудности концентрации внимания Нарушения памяти Нарушения памяти Гнетущие мысли Гнетущие мысли Дезориентация в помещении и во времени Дезориентация в помещении и во времени Поиск вины в других или в обстоятельствах Поиск вины в других или в обстоятельствах

Физические Усталость Усталость Тошнота Тошнота Рвота Рвота Головокружение Головокружение Мышечная дрожь Мышечная дрожь Головные боли Головные боли Нарушения сна Нарушения сна Озноб Озноб Сердцебиение Сердцебиение Повышенное артериальное давление Повышенное артериальное давлениеПоведенческие Дистанцированность от других Дистанцированность от других Неадекватные эмоции Неадекватные эмоции Подозрительность Подозрительность Невозможность расслабиться Невозможность расслабиться Изменения в ежедневной активности Изменения в ежедневной активности Изменения аппетита Изменения аппетита Непонятное для окружающих поведение Непонятное для окружающих поведение

Необходимые действия руководителя учебного заведения В случае актуальной кризисной ситуации: Необходимо провести собрание персонала учреждения, на котором предоставить полную информацию о произошедшем, а так же обсудить общий план действий, чтобы подготовить работников к дискуссиям с детьми о несчастном случае. Необходимо провести собрание персонала учреждения, на котором предоставить полную информацию о произошедшем, а так же обсудить общий план действий, чтобы подготовить работников к дискуссиям с детьми о несчастном случае. Работникам учебного учреждения и службам безопасности необходимо организовать места (в учебном учреждении и вне его), чтобы встретить детей и убедиться в их безопасности. Работникам учебного учреждения и службам безопасности необходимо организовать места (в учебном учреждении и вне его), чтобы встретить детей и убедиться в их безопасности. Для профилактики кризисной ситуации: Развивать профилактику насилия и заботиться, чтобы в каждой группе учащихся были проведены занятия о безопасности, ролевые игры. Развивать профилактику насилия и заботиться, чтобы в каждой группе учащихся были проведены занятия о безопасности, ролевые игры. Необходимо актуализировать (как среди детей, так и среди родителей) существующие профилактические программы безопасности и предотвращения насилия в учебных заведениях. Если такой программы нет, следует сформировать специальную группу для разработки такой программы. Необходимо актуализировать (как среди детей, так и среди родителей) существующие профилактические программы безопасности и предотвращения насилия в учебных заведениях. Если такой программы нет, следует сформировать специальную группу для разработки такой программы.

Рекомендации персоналу. Как и когда использовать помощь со стороны? Школам не нужно стесняться принимать помощь со стороны по многим причинам. В школах, как правило, немного специалистов, которые работают непосредственно с психическим здоровьем детей. И существующие, конечно, и сами могут находиться в эмоциональном состоянии после кризисной ситуации. Мудрый администратор признает необходимость сотрудничества с районными институциями, специалистами психического здоровья. Школам не нужно стесняться принимать помощь со стороны по многим причинам. В школах, как правило, немного специалистов, которые работают непосредственно с психическим здоровьем детей. И существующие, конечно, и сами могут находиться в эмоциональном состоянии после кризисной ситуации. Мудрый администратор признает необходимость сотрудничества с районными институциями, специалистами психического здоровья. Для ведения и координации кризисных случаев в образовательных учреждениях создана Кризисная команда Rīgas domes Izglītības, jaunatnes un sporta departamenta.

Поддержка ученикам в классе при кризисной ситуации. Рекомендации для педагогов. Сохраняйте нормальный статус детей в классе и обычный распорядок дня. Сохраняйте нормальный статус детей в классе и обычный распорядок дня. Помните, что педагог должен сохранять профессиональную позицию – нейтральность. Осознайте свои личные эмоции, которые связаны с произошедшим, и ищите помощь для себя, если она необходима. Помните, что педагог должен сохранять профессиональную позицию – нейтральность. Осознайте свои личные эмоции, которые связаны с произошедшим, и ищите помощь для себя, если она необходима. Выразите свои чувства и эмоции, это может помочь детям. Не делайте выводов о том, что хочет или чего не хочет ребенок, лучше его спросить об этом. Это поможет вам быть настолько близким в контакте для ребенка, насколько он сам этого хочет. Выразите свои чувства и эмоции, это может помочь детям. Не делайте выводов о том, что хочет или чего не хочет ребенок, лучше его спросить об этом. Это поможет вам быть настолько близким в контакте для ребенка, насколько он сам этого хочет. Поддержкой для ребенка может служить и ваш кивок головой, контакт глаз, теплота в голосе или другая поддержка. Поддержкой для ребенка может служить и ваш кивок головой, контакт глаз, теплота в голосе или другая поддержка. В начале, возможно необходимо сказать ребенку, что надо делать и как можно говорить о произошедшем, пока ребенок сам не мобилизует свои ресурсы. Таким образом, будет сформирована структура, которая даст ребенку чувство безопасности. В начале, возможно необходимо сказать ребенку, что надо делать и как можно говорить о произошедшем, пока ребенок сам не мобилизует свои ресурсы. Таким образом, будет сформирована структура, которая даст ребенку чувство безопасности. Жестко и последовательно необходимо наблюдать разрушающее и антисоциальное поведение, если оно появляется. Помогите ребенку понять и осознать свои чувства. Жестко и последовательно необходимо наблюдать разрушающее и антисоциальное поведение, если оно появляется. Помогите ребенку понять и осознать свои чувства. Жизнь ребенка вне класса может быть хаотична. Возможно только в помещении класса ребенок чувствует себя «нормально». Создайте для ребенка понятные и выполнимые требования, при этом сохраняя эластичность. Жизнь ребенка вне класса может быть хаотична. Возможно только в помещении класса ребенок чувствует себя «нормально». Создайте для ребенка понятные и выполнимые требования, при этом сохраняя эластичность. Показывайте ребенку возможности выражать свои чувства, например, с помощью рисования или используя литературные произведения. Показывайте ребенку возможности выражать свои чувства, например, с помощью рисования или используя литературные произведения.

Как известить детей о смерти? Важно, чтобы о трагичном известии детям сообщил знакомый человек, например, классный руководитель. Важно, чтобы о трагичном известии детям сообщил знакомый человек, например, классный руководитель. До того момента, как рассказать детям о произошедшем, необходимо получить точную и правдивую информацию из официальных учреждений или полиции, чтобы при необходимости ответить детям на их вопросы, где и когда случилось несчастье. Необходимо выбрать спокойное место. До того момента, как рассказать детям о произошедшем, необходимо получить точную и правдивую информацию из официальных учреждений или полиции, чтобы при необходимости ответить детям на их вопросы, где и когда случилось несчастье. Необходимо выбрать спокойное место. О произошедшем детям необходимо рассказать прямо и открыто, но подготовив ребят заранее. Это извещение не надо откладывать до окончания урока. О произошедшем детям необходимо рассказать прямо и открыто, но подготовив ребят заранее. Это извещение не надо откладывать до окончания урока. Узнав о произошедшем, детям необходимо какое-то время побыть вместе (в обществе), чтобы они могли свободно выразить свои чувства. Узнав о произошедшем, детям необходимо какое-то время побыть вместе (в обществе), чтобы они могли свободно выразить свои чувства. Желательно не использовать фразы «все уладится», «время лечит все раны», таким образом как бы уменьшая у ребенка чувство потери. Желательно не использовать фразы «все уладится», «время лечит все раны», таким образом как бы уменьшая у ребенка чувство потери. Не оставлять ребенка одного, пробовать его успокоить. Не оставлять ребенка одного, пробовать его успокоить. Желательно, после извещения отправить его домой, к семье. Желательно, после извещения отправить его домой, к семье. По возможности быстрее говорить с детьми о произошедшем. Объясняя, что произошло, вы избежите ненужных фантазий и интерпретаций у детей. По возможности быстрее говорить с детьми о произошедшем. Объясняя, что произошло, вы избежите ненужных фантазий и интерпретаций у детей. Надо помнить, что необходимо: Сказать детям правду о случившемся, быть честным; Сказать детям правду о случившемся, быть честным; Держаться прямо и просто, говоря о смерти; Держаться прямо и просто, говоря о смерти; Важно не прятать свои чувства, в связи с произошедшим; Важно не прятать свои чувства, в связи с произошедшим; Важно принять чувства детей и понять, что иногда изменения в их поведении - это последствия переживаний, и эти реакции кратковременны. Важно принять чувства детей и понять, что иногда изменения в их поведении - это последствия переживаний, и эти реакции кратковременны. Krīzes intervences komanda tālrunis