МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 г. САЛЬСКА ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Advertisements

Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
1 Обеспечить изучение предметов физико-математического цикла на профильном уровне 2 Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
Структура методической работы школы по организации подготовки учащихся к ЕГЭ Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ средней.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Принципы построения профильного учебного плана Галанина О.А., заместитель директора по УР МОУ «Лицей 1 ЗМР РТ»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чернышева Римма Константиновна.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 г. САЛЬСКА ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» 2007 Г.

Инновационные процессы внедряемые в образование 1. Выстраивание новых вариантов базисного учебного плана, апробация новых программ; 2. Организация предпрофильной подготовки; 3. Организация профильного обучения в старшей школе; 4. Реализация программы «Одаренные дети»; 5. Реализация программы «Здоровье и образование»; 6. Реализация программы «Развитие единой информационной среды»; 7. Апробация технологии ЕГЭ на государственной (итоговой) аттестации; 8. Участие школы в новой форме аттестации выпускников 9-х классов.

Цели инновационной деятельности Повышение качества образовательной деятельности Сертификация экспериментальной деятельности Повышение эффективности управления; Повышение конкурентной способности образовательного учреждения Повышение доверия к образовательному учреждению

Реализация проекта решает следующие проблемы: 1. Моделирование структуры образовательного процесса. 2. Обеспечение качественной реализации профильного обучения в старшей школе. 3. Моделирование механизмов перехода общеобразовательной школы с профильным обучение в старшей школе в технологический лицей.

Работа по реализации профильного обучения проводится по следующим направлениям С учащимися: анализ успеваемости; диагностика образовательного процесса; информационная работа; разъяснительная работа по накоплению «портфолио».

С учителями: анализ педагогических ресурсов школы; работа координационного совета; работа МО по разработке курсов по выбору и элективных курсов; педсоветы; совещания; семинары; работа творческих групп; составление расписания курсов по выбору; обобщение педагогического опыта; повышение квалификации; аттестация;

С родителями: изучение запросов родителей; индивидуальные консультации; классные родительские собрания; работа со школьным родительским коллективом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Организация профильного обучения» I этап 2005 – 2006 уч.год Проведение работ, связанных с разработкой модели проекта. II этап 2006 – 2007 уч.год Осуществление мероприятий, направленных на апробацию проекта «Организация профильного обучения». III этап 2007 – 2008 уч.год Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

Организация инновационно-образовательной и управленческой деятельности обеспечена нормативно- правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Концепция модернизации образования Концепция профильного обучения Федеральный стандарт Базисный учебный план Закон «Об образовании» В современных условиях прогресс всех сторон жизни общества связан с повышением качества общеобразовательной подготовки, что сегодня невозможно без модернизации, обновления содержания общего образования.

Регионального и муниципального уровней Приказ МО и ПОРО «Об организации пилотных площадок…» Приказ МО и ПОРО «О присвоении статуса эксперименталь ныхплощадок… » Приказ упарвления образования Сальского района «Об утверждении перечня муниципальных площадок…» Приказ упарвления образования Сальского района «О введении профильного обучения…»

Нормативно-правовые документы школьного уровня 1.Назначение должностных лиц ответственных за организацию и проведение работ; 2. Внесение дополнений в Устав школы о создании системы предпрофильной и профильной подготовки; 3. Реализация программы развития школы на г.г. «Организация профильного обучения»

4. Разработаны и утверждены следующие положения: - о введении профильного обучения в МОУ СОШ 9 г. Сальска; - о профильных классах; - о комплектовании 10-х профильных классов; - об элективных курсах; - об организации предпрофильной подготовки; - о «портфолио»; - об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, участвующих в эксперименте по профильному обучению и о конфликтной комиссии;

5.Изданы приказы «О создании координационного совета по организации предпрофильного и профильного обучения» «Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения»; «Об организации областной «пилотной» площадки по апробации предпрофильной подготовки»; «Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, участвующих в эксперименте по профильному обучению»; «О введении профильного обучения»; «О комплектовании профильного 10 класса»; «Об организации работы областной экспериментальной площадки»; «Об итогах промежуточной и итоговой аттестации в профильных классах» и т.д.

6. Проведены заседания педагогических советов «Предпрофильное и профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения» «Профильное обучение в поисках оптимальной модели» «Актуальные проблемы реализации программы развития МОУ СОШ 9на г.г.»

Обобщение передового опыта Проведены городские семинары для руководителей образовательных учреждений и их заместителей «Организация предпрофильной подготовки» « Цели и принципы профильного обучения. Методы обучения и формы контроля в профильной школе» Проведены городские семинары для учителей методических объединений русского языка и литературы, математики, технологии, музыки и информатики

МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ «Актуальные направления обновления содержания и технологии обучения» «Введение государственных стандартов общего образования» «Компетентностный подход в образовании» «Использование ИТ в контроле знаний учащихся»

Содержание образования в профильных классах определяется государственными стандартами и примерными программами Министерства науки и образования Российской Федерации.

Введение предпрофильной и профильной подготовки Формирование ключевых компетенций – через включение учащихся в систему самостоятельной, практической (в том числе и исследовательской) деятельности Введение федеральных региональных государственных стандартов общего образования Федеральный стандарт Использование личностно- ориентированных, информационных технологий в образовательном процессе

Учебный план 10А, 11А классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта, профильного класса – физико-математического. Базовые учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Всего 30 учебных часов, что составляет 42%. Так как физика – один из предметов естественного научного цикла изучается на профильном уровне, то интегрированный предмет «Естествознание» на базовом уровне не изучается, а представлен учебными предметами: - биология - 1 час, - химия- 1 час.

Профильные учебные предметы федерального компонента: математика - 12 часов, информатика и ИКТ- 8 часов, физика - 10 часов. Они определяют специализацию данного профиля и составляют 30 часов, это 42%. Региональный компонент представлен следующими учебными предметами: русский язык- 2 часа химия - 2 часа Всего 4ч., что составляет 5% от общего норматива времени

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся: а) развивающего содержания базовых учебных предметов: география- 2 часа; б) «надстройка» профильного учебного предмета: технология «Черчение и графика» - 2 часа, математика «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» - 1 час; физика (физический практикум) -1 час; МИФ (математика, информатика, физика) - 2 часа. Всего 8ч., что составляет 11% от общего норматива времени.

Сквозные программы физико-математического класса Основы экономики Основы права Металлы и жизнь Черчение и графика Техническое черчение ТРИЗ по физике РиторикаАлгебра плюс Математический практикум Основы природопользо вания информатика Интернет маркетинг МИФ 1-4 классы5-6 классы7-8 классы9 класс10-11 классы

Математика: Алгебра и начала анализа класс,автор Алимов Ш.А. Алгебра и математический анализ класс, автор Виленкин Н.Я. Геометрия класс, автор Атанасян Л.С. Физика: Физика, автор Мякишев Г.Я. Информатика и ИКТ: Информатика класс, автор Угринович Н.Д.

Преподаватели математики: Карпенко Галина Васильевна (высшая кв. категория) Лысикова Светлана Юрьевна (1-я кв. категория) Паукова Любовь Викторовна (1-я кв. категория) Преподаватель физики Акимов Максим Дмитриевич (высшая кв. категория) Преподаватель информатики Донскова Галина Викторовна (высшая кв. категория) Преподаватель технического черчения Хужахметов Алексей Аликович (1-я кв. категория)

Личностно-ориентированное обучение Проектная технология Блочно-модульное изучение материала Исследовательское обучение Информационные технологии Рейтинговая система

Результативность инновационной деятельности ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ЕГЭ) ВСЕГО УЧАЩИХСЯ 24 СДАВАЛИ 19 УО 100% КО 74% СРЕДНИЙ БАЛЛ 57,74 СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 51,42

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (ЕГЭ) ВСЕГО УЧАЩИХСЯ 24 СДАВАЛИ 19 УО 100% КО 89 % СРЕДНИЙ БАЛЛ 63,42 СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 49,65

Результативность обучения учащихся физико- математического профиля УО 100% КО 92% Получили медали: золотые 12,5% серебряные 16,7%

ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ: ЛУНЁВ СЕРГЕЙ студент Московского энергетического института ПЕРЕВОЗНИКОВ МИХАИЛ студент технического института г.Москва КОРЧАГИНА ИННА студентка Российского государственного социального университета г.Москва

СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИ РЕБРО ТАТЬЯНА студентка РГУПСа ЩЕРБАКОВА ЕЛЕНА студентка РГУ ПОЛЯКОВА ЮЛИЯ студентка РГУ КОВШОВА ЕЛЕНА студентка РГУ

Кол-во выпускник ов Поступили в вузы Технически е вузы На бюджетной основе

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 1. В системе набора учащихся профильных классов. 2. В целях и содержании общего профильного обучения. 3. В планировании учебного процесса. 4. В технологиях обучения. 5. В системе контроля и оценки знаний учащихся. 6. В содержании методической работы учителя.

Слабое материально-техническое оснащение кабинетов Недостаточное использование интернет ресурсов, из-за нехватки денежных средств Отсутствие мультимедийного кабинета Отсутствие договорной системы «школа- вуз» Трудности в организации многопрофильного обучения