Роль регуляторов в стимулировании инвестиций в энергетическую отрасль, трансграничные операции и интеграцию рынков энергии ЕС Волтер Больтс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Advertisements

1FTS-CEER bilateral meeting, St Petersburg, 17 May 2011 Peter Plug Председатель рабочей группы по электроэнергии Использование и управление объединенными.
Развитие электроэнергетической инфраструктуры Европейского союза: регуляторные аспекты В.П. Сорокин Член Общественного совета ФСТ России Семинар ФСТ России.
Введение в действие Третьего энергетического пакета Филипп Лоу Конференция по регулированию и либерализации энергетических рынков 4 октября 2010 года,
Валерия Термини Член CEER GA FTS-CEER двусторонняя встреча во Флоренции 6 февраля 2012 года Правила инвестиционного планирования в Европе.
Появление Европейских энергетических регуляторов Альберто Поточниг Директор Международная конференция «Регулирование и либерализация энергетических рынков:
TITRE Агентство по взаимодействию регуляторов в области энергетики Объединение трансграничных сетей: роль регуляторов Мин Жу Содействующий национальный.
Питер Плаг Флорентийская Школа регуляторов, Флоренции, 7 февраля 2012 года Аспекты регулирования при либерализации рынка электроэнергии ЕС: Реализация.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Последние тренды в регулировании энергетики Рабочая встреча в формате МЭА – ФСТ России по вопросам сценариев развития мировых энергетических рынков Париж,
Европейская нормативно-правовая база и роль европейских регуляторов энергетики в создании внутреннего энергетического рынка Эрик Диэвр Ежегодное совещание.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
1 Торговля электроэнергией нуждается в лучшем регулировании ! Йоханнес Киндлер, Вице-президент Федерального Сетевого Агентства IV Всемирный Форум по регулированию.
European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
Транксрипт:

Роль регуляторов в стимулировании инвестиций в энергетическую отрасль, трансграничные операции и интеграцию рынков энергии ЕС Волтер Больтс

Повестка Новая европейская регуляторная нормативно- правовая база для газового сектора Роль регуляторов в развитии сети Руководящие принципы и сетевые кодексы

3-й энергетический пакет вступил в силу… что произошло? Что изменится? – Более сильные национальные регуляторы с чётким и стандартизированным кругом обязанностей – Обязательства по сотрудничеству для TSO (правила рынка, десятилетний план развития сети и т.д.) – Независимость TSO – Механизм принятия решений, обязательных для выполнения во всей Европе – Укрепление взаимодействия ACER в Европе – Повышения уровня транспорентности во многих областях (СПГ, хранение, торговля и т.д.) Когда начнутся изменения? – ACER – с марта 2011 – Новые правила – с 2011/2012 – Новые инвестиции- с 2014/2015

3-й энергетический пакет вступил в силу… что произошло? Экспериментальные проекты по разработке руководящих принципов и сетевых кодексов – Для проверки процессов, предложенных Европейскими энергетическими регуляторами и ENTSO – Для ускорения процесса после того как правила будут в полной мере приняты Введение в национальное законодательство Директив по внутреннему рынку началось в большинстве стран- членов ЕС

Роль регуляторов в поощрении инвестирования в инфраструктуру – 1 В ЕС применяются различные внутренние режимы регулирования, например: – Регулирование нормы прибыли – Регулирование методом поощрения По законодательству ЕС национальным регуляторам приписываются качественные требования в отношении определения тарифов на передачу, т.е. тарифы должны: – Содействовать эффективной торговле газом и конкуренции – Помогать избегать перекрестного субсидирования между сетевыми потребителями – Обеспечивать стимулы для инвестиций и поддержки

Роль регуляторов в поощрении инвестирования в инфраструктуру– 2 Некоторые инструменты уже доступны и применяются регуляторами в целях поощрения инвестиций в инфраструктуру, например: – Премия за высокий уровень риска – Более короткий период амортизации – Включение стоимости нового оборудования и материалов в существующую регулируемую базу активов ACER поможет гармонизировать нормативный режим инвестирования в трансграничную инфраструктуру Запрет на доступ третьих сторон тогда будет необходим в исключительно редких случаях

Обеспечение хорошего инвестиционного климата Помимо нормативного режима на допустимую норму доходности для TSO, нижеперечисленные элементы также помогут обеспечить хороший инвестиционный климат в энергетической инфраструктуре – Повышение транспарентности фундаментальной информации – Устойчивость системы при долгосрочных колебаниях, происходящих ввиду распределения мощности на рыночной основе – Улучшения условий доступа к рынку из терминалов СПГ и хранилищ газа Главной целью создания руководящих принципов и сетевых кодексов является содействие трансграничной рыночной интеграции, там где это необходимо, посредством инвестирования в инфраструктуру

Роль ACER в развитии сети: обзор десятилетнего плана развития сети ACER должно предоставить должным образом обоснованные заключения, а также рекомендации по плану развития общеевропейской сети, подготовленному ENTSOG Кроме того, ACER должно пересмотреть государственные десятилетние планы развития для оценки их соответствия с планом развития общеевропейской сети Десятилетний план развития общеевропейской сети должен включать в себя: – Моделирование интегрированной сети – Развитие сценария – Оценка адекватности объёма поставок в Европе – Оценка жизнестойкости системы В декабре 2009 ENTSOG опубликовала свой первый европейский десятилетний план развития сети

Обзор десятилетнего плана развития сети : подготовительная работа, осуществляемая ERGEG ERGEG (в рамках подготовки информации для ACER) совместно с EWI (Edison Welding Institute)провел исследование с целью – Оценить и проверить работу ENTSOG в рамках плана развития сети в первые 10 лет – Удостовериться в том, что план соответствует достаточному уровню трансграничного взаимодействия и открыт для доступа третьих сторонам Исследование было сфокусировано на аспекте нисходящего принципа в рамках развития европейской перспективы – Оценки общеевропейских показателей спроса и предложения, а также 6 различных сценариев для основных инфраструктур – Общеевропейская карта газовых потоков – Работа с проблемами безопасности поставок в Европе Регуляторы хотят способствовать эффективности инвестиций

Что такое руководящие принципы? Что такое сетевые кодексы? Руководящие принципыСетевые кодексы Разрабатываются ACERРазрабатываются ENTSOG Основываются на ежегодных приоритетах, устанавливаемых Еврокомиссией Не имеют обязательной силыМогут стать юридически обязательными по решению комитологии Устанавливают чёткие и объективные принципы для сетевых кодексов Сетевые кодексы должны согласовываться с руководящими принципами Должны способствовать не дискриминационной, эффективной конкуренции и эффективному функционированию рынка Обеспечивают эффективный доступ TSO к трансграничным сетям; обеспечивают взаимодействие и координацию среди TSO; в них учитываются правила государственных сетей, а также региональные особенности

ENTSOG предоставляет на рассмотрение ACER сетевые кодексы ACER предоставляет на рассмотрение ЕС сетевые кодексы Когда будет получено удовлетворительн ое решение, рекомендует утвердить через комитологию Базовые сроки основанные на процессе регулирования электроэнергии и газа EC определяет приоритеты для сетевых кодексов 6 месяцев EC направляет запрос в ACER о предоставлении на рассмотрение руководящих принципов Агентство разрабатывает руководящие принципы ENTSOG разрабатывает сетевые кодексы 12 месяцев 3 месяца ACER утверждает сетевые кодексы COMITOLOGY Весь процесс полностью (за исключением процесса утверждения через комитологию) : займёт от 2 ½ до 3 лет EC направляет запрос в ENTSOG о предоставлении на рассмотрение сетевых кодексов

3-х летний план: руководящие принципы и сетевые кодексы 3-х летний план создан совместно Европейской Комиссией, ERGEG и ENTSOG В плане с 2010 до 2013 года предусмотрено осведомление основных участников о процессе разработки руководящих принципов и сетевых кодексов

Развитие целевой модели для газового рынка Европы – Исследование было запущено Флорентийской школой регулирования – Целевая модель является основанием для всех руководящих принципов и сетевых кодексов – Заинтересованные стороны будут задействованы в процессе посредствам проведения семинаров Обзор

Спасибо за внимание!