Профилактика суицидов подростков. 1. Социокультурные особенности личности: - личностная тревожность; - фрустрационная толерантность. 2. Негативное восприятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидов детей и подростков. Взаимоотношения с родителями, степень понимания ими своих детей, сопереживания, нормативность отношений. Проблемы.
Advertisements

Подготовила социальный педагог МОУ СОШ 12 Коваленко Марина Георгиевна.
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Психолого- педагогическая профилактика рисков возникновения зависимого поведения в сети Интернет. Общешкольное родительское собрание.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский Иосиф Бродский.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Факторы суицидального риска у подростков. Основные понятия Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций,
Индикаторы суицидального риска Врач-психотерапевт РКПЦ МЗ РБ Гулиев М.А.
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Кризисные ситуации и методы их преодоления ( нет подростковому суициду) Работа ученицы 10 класса МОУ Талаканской СОШ 6 Устинович Татьяны Александровны.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Факторы суицидального риска у подростков Канькова Анастасия Анатольевна МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары, 2011г.
Транксрипт:

Профилактика суицидов подростков

1. Социокультурные особенности личности: - личностная тревожность; - фрустрационная толерантность. 2. Негативное восприятие окружающего мира, отсутствие осознанного стремления к жизни. 3.Неблагоприятное социальное окружение.

Взаимоотношения с родителями, степень понимания ими своих детей, сопереживания, нормативность отношений. Проблемы в школе, связанные с личностью учителя и его социометрическим статусом в классе и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив. Взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола.

повышенная тревожность; высокая фрустрация; негативное восприятие окружающего; неспособность самостоятельно найти пути решения задачи.

«дать понять человеку, в каком ты отчаянии»; заставить пожалеть о плохом отношении»; «показать как ты любишь другого» или выяснить, «любят ли тебя»; «повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение» ; «призыв, крик о помощи.

отреагирование, снятие аффективного напряжения, уход, выключение из тяжелой жизненной ситуации.

Агрессия подростка направлена вовне: отомстить, навредить, заставить страдать кого-либо, привлечь к ответственности и т.п. При этом истинное желание смерти отсутствует.

потеря жизненного смысла, протест, желание избежать страданий, самонаказание.

- наличие пресуицидального периода; - продолжительность конфликтной ситуации; - психологический дискомфорт; - незащищенность, психологическое одиночество; - нарушение психологии жизненной среды; ощущение субъективной невыносимости существования в сложившихся условиях; - отсутствие желания жить.

Недавние потери, связанные со смертью, разводом, разрывом взаимоотношений, потери денег, самоуверенности, самооценки, школьные проблемы. Утраченная вера в идеалы Потеря интереса к дружбе, увлечениям, жизненной деятельности, ранее доставлявшим удовольствие. Беспокойство о деньгах, болезни (либо реальных, либо надуманных). Изменение характера - угрюмость, отчужденность, раздражимость, беспокойство, усталость, нерешительнос ть, апатия. Изменение в поведении – неспособность сосредоточиться в школе, на уроках, постановка рутинных задач. Нарушение режима сна – бессонница, часто с ранним пробуждением или наоборот, подъем позже обычного, ночные кошмары. Нерегулярный прием пищи – потеря аппетита, веса, обжорство. Боязнь потерять контроль, сойти с ума, причинить вред себе или окружающим. Ощущение беспомощности, бесполезности, «безучастности», «всем будет без меня лучше». Всеобъемлющее чувство вины, стыда, ненависти к себе. Безнадежное будущее, «мне никогда не станет лучше, я всегда буду себя чувствовать плохо». Злоупотребление наркотиками или алкоголем. Суидидальные импульсы, заявления, планы. Раздача любимых вещей. Прежние попытки суицида или жесты. Возбуждение, гиперактивность, нетерпеливость – могут указывать на скрытую депрессию.

Открытые высказывания о желании покончить жизнь самоубийством (знакомым, родственникам, любимым в письменной форме); Косвенные намёки на возможность суицидальных действий (появление в кругу коллег с петлёй на шее из брючного ремня, верёвки, телефонного провода и т. п., игры с оружием, имитирующие самоубийство); Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств (таблеток, отравляющих веществ и жидкостей); Фиксация на примерах самоубийств (частые разговоры о самоубийствах вообще); Символическое прощание клиента с ближайшими родственниками (раздача личных вещей, фотоальбомов, часов и т.д.); Изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных; возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых; Сужение круга контактов, стремление к уединению.

По статистике 8 из 10 суицидентов прямо или косвенно подают окружающим знаки. Не все суициденты страдают депрессией или психическими заболеваниями. Самоубийца может быть совершенно любым человеком, любого характера с любыми наклонностями. И если он совершал ранее попытки, то вероятность повторения очень большая.