Развитие системного бизнес мышления Ярослава Бутенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ: ВСЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕХА БИЗНЕСА Консалтинговая компания "Shorets Consult"
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Менеджмент и менеджер
Процесс разработки web- проектов с точки зрения менеджмента Набор банальностей Алексей Сидоренко «Группа Махаон»
Командообразование Участники: Мирзалиева Д, Каримова К, Токурова Д, Сейтхалилов А, Лебедев А.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Cеминар «Интернет-консалтинговой компании Интекко» «Интернет + деньги»
Обучение и развитие человеческих ресурсов. От идеи - к лидерству Ярослава Лоянич.
Маркетинговый аудит сайтов mdconsulting.ru.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Эффективность и экономичность операций - операционная цель Соответствие законодательству - цель соответствия Достоверность финансовой отчетности – финансовая.
Инвестиция в персонал: как помочь собственнику заработать больше Алексей Виноградов, Директор программ, Международный институт менеджмента (МИМ-Киев)
Презентация о возможностях Бизнес-Симуляций для Компаний.
Организация работы рекламного агентства «Профит Групп» Выполнила: Научный руководитель:
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Транксрипт:

Развитие системного бизнес мышления Ярослава Бутенко

Что сейчас? Конкуренция Китай – далекая ли угроза (что означает 26 минут, 43 часа и 250 городов) Китай – далекая ли угроза (что означает 26 минут, 43 часа и 250 городов) ЕС – похоже, выхода нет? Или есть? ЕС – похоже, выхода нет? Или есть? «Чем» будем конкурировать? «Чем» будем конкурировать? Реальность сентября 2005: удорожание ресурсов (энергетика, топливо, жилье, зар- плата, основные продукты питания) +30% за 6 месяцев Реальность сентября 2005: удорожание ресурсов (энергетика, топливо, жилье, зар- плата, основные продукты питания) +30% за 6 месяцев Выжидательная позиция развитых национальных бизнесов – как привлечь инвестиции? Выжидательная позиция развитых национальных бизнесов – как привлечь инвестиции? Дефицит разумных специалистов своего дела Дефицит разумных специалистов своего дела Идем прямиком в мир естественных монополий Идем прямиком в мир естественных монополий ГДЕ НАШИ ИННОВАЦИИ? ГДЕ НАШИ ИННОВАЦИИ?

Что сейчас? Бизнес Кризис поиска источника прибыли – почти все известно Кризис поиска источника прибыли – почти все известно Мы застряли в существующих бизнес- моделях Мы застряли в существующих бизнес- моделях Мы копируем друг друга Мы копируем друг друга Мы конкурируем по цене, что же дальше? Мы конкурируем по цене, что же дальше? Маржа уменьшается Маржа уменьшается Украина – все еще «непаханая целина» для сильных бизнесов и пока радует рост инвестиций Украина – все еще «непаханая целина» для сильных бизнесов и пока радует рост инвестиций ГДЕ НАШИ ИННОВАЦИИ? ГДЕ НАШИ ИННОВАЦИИ?

Что сейчас? Персонал Узость мышления наемных сотрудников (часто и собственников) Узость мышления наемных сотрудников (часто и собственников) Частые синдромы выгорания, кризисы 30-, 40- лет Частые синдромы выгорания, кризисы 30-, 40- лет Непонимание (неприятие) себя и других Непонимание (неприятие) себя и других Догматизм в суждениях Догматизм в суждениях Жуткий дефицит понимания бизнеса в целом, а не отдельной его функции Жуткий дефицит понимания бизнеса в целом, а не отдельной его функции А как мы готовим бизнес к дефициту людей? Чей бизнес персонал-зависим? А как мы готовим бизнес к дефициту людей? Чей бизнес персонал-зависим? А стоит ли поголовно развивать все компетенции? А стоит ли поголовно развивать все компетенции? НУ ГДЕ ЖЕ НАШИ ИННОВАЦИИ? НУ ГДЕ ЖЕ НАШИ ИННОВАЦИИ?

Наблюдения: Что происходит с внедрением перемен в организации Страх в головах руководителей «потерять то, что имеем» Страх в головах руководителей «потерять то, что имеем» Страх рисковых капиталовложений Страх рисковых капиталовложений Временная потеря управления и контроля над организаций Временная потеря управления и контроля над организаций Множественность целей Множественность целей Непоследовательность руководителей Непоследовательность руководителей

Как мы боремся с переменами? Закрываем глаза на неприятные факты (уход от пораженческого настроения) Закрываем глаза на неприятные факты (уход от пораженческого настроения) Плохая память Плохая память Сотворение мифов (защитное фантазирование) Сотворение мифов (защитное фантазирование) Находимся в организационной шизофрении от страха и непонимания того, что делать Находимся в организационной шизофрении от страха и непонимания того, что делать ??? Либо мы развиваемся, либо мы защищаемся ???

Наблюдения: Ошибки «боссов» при внедрении перемен В жизни нет ничего чего стоило бы бояться – постарайся понять это В жизни нет ничего чего стоило бы бояться – постарайся понять это «Узнай себя» и относись к себе с принятием. Работай со своими сильными сторонами «Узнай себя» и относись к себе с принятием. Работай со своими сильными сторонами Знай, что сотрудники не ясновидящие (информационный вакуум порождает слухи) Знай, что сотрудники не ясновидящие (информационный вакуум порождает слухи) Помни, что нужно подготовить людей к грядущим переменам Помни, что нужно подготовить людей к грядущим переменам Не забывай о существовании закона симметрии в человеческих отношениях Не забывай о существовании закона симметрии в человеческих отношениях!!Узнать-понять-принять-захотеть!!

ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ТО ЕЩЕ МЕНЬШЕ ВАМ ПОНТРАВИТСЯ ВАША БЕСПОЛЕЗНОСТЬ (Том Питерс, 2005)

Контекст - Решение - Вывод Контекст 1: Интенсивное давление (Китай/технологии/конкуренция) Контекст 2: болезненное/жалкое приспособленчество (медленно, прибыльно, слияния/поглощения)

Решение 1: Инновации (разумное решение, необычность, децентрализация) Решение 2: (технологии, Интернет+ революция, лучший аутсорсинг, PSF Решение 3: Нет выбора: Агрессивное создание добавочной стоимости (услуги - решения- впечатления - исполнение мечты) Решение 4: Эстетическая сторона создания добавочной стоимости (дизайн, бренд - любимый бренд) Решение 5: Новые рынки (женщины, пожилое поколение)

Вывод1: Таланты (лучшие, творческие. Предприимчивые, женщины, новые школы) Вывод 2: Лидерство (страсть, бравада, энергия, скорость)

Эффективное взаимодействие организации Аффинити Реальность Общение

Как мы общаемся? Барьеры Наши страхи Наши страхи Дифференциация «хорошо», «плохо» Дифференциация «хорошо», «плохо» Обусловленности Обусловленности Разные картины мира Разные картины мира Глупые дистанции Глупые дистанции Мы все еще верим, что принимаем решения логически Мы все еще верим, что принимаем решения логически

Роль руководителя в формировании бизнес мышления Цель

Философия моделирования бизнес процессов в конкурентной среде 1. Люди обучаются лучше, когда они увлечены 1. Люди обучаются лучше, когда они увлечены 2. Мотивация людей повышается, когда они сами осознают потребность в обучении и развитии 2. Мотивация людей повышается, когда они сами осознают потребность в обучении и развитии 3. Люди учатся лучше, когда они видят «картину вцелом» и то, как они могут на нее влиять 3. Люди учатся лучше, когда они видят «картину вцелом» и то, как они могут на нее влиять 4. Самый богатый ресурс для изучения - исследование собственного опыта!! 4. Самый богатый ресурс для изучения - исследование собственного опыта!! 5. Люди должны понимать системные процессы бизнеса 5. Люди должны понимать системные процессы бизнеса 6. Обучение должно проводится с учетом стиля и темпа обучения каждого 6. Обучение должно проводится с учетом стиля и темпа обучения каждого 7. Люди учатся лучше всего в комфортных условиях, при взаимном доверии и уважении, в условиях, когда они не стесняются быть сами собой и не боятся совершать ошибки. 7. Люди учатся лучше всего в комфортных условиях, при взаимном доверии и уважении, в условиях, когда они не стесняются быть сами собой и не боятся совершать ошибки.

Что даст? Повысит готовность сотрудников к изменениям в компании (в условиях ограниченных ресурсов) Повысит готовность сотрудников к изменениям в компании (в условиях ограниченных ресурсов) Повысит эффективность взаимодействия между структурными подразделениями на стыке бизнес-процессов; Повысит эффективность взаимодействия между структурными подразделениями на стыке бизнес-процессов; Понятен вклад каждого структурного подразделения для достижения финансового плана компании; Понятен вклад каждого структурного подразделения для достижения финансового плана компании; Понимание специфики работы каждого структурного подразделения в контексте работы реальной компании; Понимание специфики работы каждого структурного подразделения в контексте работы реальной компании; Оптимизация, отработка и закрепление существующих бизнес-процессов на практике (бизнес-симуляция) – доведение исполнения БП до автоматизма; Оптимизация, отработка и закрепление существующих бизнес-процессов на практике (бизнес-симуляция) – доведение исполнения БП до автоматизма; Разработка плана действия в кризисных ситуациях вызванных: Разработка плана действия в кризисных ситуациях вызванных: - конкурентной средой, - конкурентной средой, - изменениями в законодательстве. - изменениями в законодательстве. Создаст ситуационный центр (сценарное планирование) в компании Создаст ситуационный центр (сценарное планирование) в компании

Что Вы думаете? Напишите Ярославе Бутенко А еще лучше – позвоните ей (044) (044) (044) (044)