Экспериментировать – значит, развиваться, а в настоящее время – время смены принципов образования – выжить может только развивающееся, ищущее образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа педколлектива в инновационном и экспериментальном режиме с 1999 года Проведение учебных экспедиций в исторические центры России для 1-11 кл. с1998г.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
В рамках творческого отчета. Деятельность школы в инновационном режиме 2009 год.
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания.
Транксрипт:

Экспериментировать – значит, развиваться, а в настоящее время – время смены принципов образования – выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение. (П. Г. Щедровицкий, философ, педагог) Эксперимент (в строгом понимании) - научно-исследовательская работа с заранее совершенно неопределенным и неизвестным результатом. Эксперимент - это строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой (новое содержание образования или обучения). исследовательская работа в ОУ по той или иной проблеме; воспроизведение кем-то разработанной методики (технологии, системы мер, и т.п.) в новых условиях другим педагогом или управленцем; проверка гипотезы;

Школьное информационное пространство Школьное информационное пространство Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам гг гг гг гг гг гг гг гг гг гг гг.

введение индивидуальных учебных планов позволит: -обеспечить удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей при сохранении здоровья учеников и повышении качества обучения, -создать условия для личностно-ориентированного подхода и внедрения новых форм организации учебного процесса, позволяющих привить обучающимся навыки исследовательской деятельности получение новых знаний о повышении качества и эффективности образования путем системной организации обучения в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов -создать условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и запросов родителей. -обеспечить высокий уровень усвоения материала, повышения качества знаний учащихся, привить навыки исследовательской деятельности. -развивать у учащихся стремления к самореализации, позитивному самоутверждению, воспитание самостоятельности, умения делать выбор и нести ответственность за него

1 этап ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ учащиеся 9-х классов; классные руководители 9-х классов; психологи. Диагностика, направленная на выявление способностей, склон- ностей, возможностей, познавательных интересов учащихся 2 этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ учащиеся 9-х классов; классные руководители 9-х классов; заместители директора по УВР. Организация работы с учащимися по выбору уровня освоения тех или иных предметов учебного плана (базовый, расширенный, углубленный); а также факультативов, спецкурсов, практикумов, проектов. Составление индивидуальных учебных планов.

3 этап КОРРЕКЦИОННЫЙ учителя-предметники; заместители директора по УВР. Корректировка индивидуальных учебных планов, учебных программ, составление расписания 4 этап ОСНОВНОЙ учащиеся х классов; классные руководители х классов; учителя-предметники; заместители директора по УВР. проведение учебных занятий, курсов (зачетная система); индивидуальная помощь учащимся, развитие их познавательных способностей; создание психологического сопровождения участников эксперимента (психологический мониторинг); организационная и методическая работа по обеспечению индивидуальных учебных планов

5 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ учащиеся х классов; классные руководители х классов; учителя-предметники; заместители директора по УВР. анализ основных итогов работы на материале проведенных диагностических мероприятий; проведение педсовета, заседаний методических объединений, родительских собраний, собраний учащихся; корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам; оформление результатов экспериментальной деятельности; планирование работы на следующий учебный год.

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА - 16 педагогов -199 учащихся 9-11-х классов

обучение учащихся х классов по индивидуальным учебным планам; разработка программ факультативных занятий в поддержку преподавания расширенных курсов в х классах; проведение уроков профессионального самоопределения в 9-х классах и составление рекомендаций по выбору профиля обучения в старшей школе; организация участия школьников в учебно-познавательных экспедициях по городам России с целью интеграции знаний по русскому языку, литературе, географии, математике, физике, химии, биологии, МХК и истории. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В РАМКАХ ГЭП:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ изменение управленческих подходов в работе центра образования при реализации мультипрофильности; увеличение количества предметов, предлагаемых учащимся для изучения на расширенном уровне ( с 4-х до 6-ти); расширение возможности выбора факультативных занятий по различным направлениям учебной деятельности (5 факультативов); разработка и проведение психологического мониторинга старшеклассников по самостоятельности профессионального выбора; проведение учебных экспедиций с элементами исследовательской деятельности по 5 учебным предметам; поступление учащихся в ВУЗы в соответствии с выбором профиля обучения в х классах.

ПРОДУКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мультирасписание для учащихся х классов (10-е классы – 31 ИУП); план работы и ВШК центра образования с учетом реализации мультипрофильности на старшей ступени обучения; рекомендации психологов учащимся 9-х классов по профессиональному выбору для дальнейшего обучения по ИУП; рабочие тетради по учебным экспедициям для всех параллелей; программа факультатива для 10-х классов «Химия в задачах»; методика использования технологии «Дебаты»; рефераты учащихся х классов по русскому языку и литературе. разработка факультативных занятий по немецкому языку с использованием интерактивных аспектов

НПК «Экономическая мастерская» секция «Маркетинг – ключ к успеху»; конкурс «Лучший предпринимательский проект молодежи»; Презентационный форум экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений Восточного округа выставка Московского образования на ВВЦ; городской семинар «Использование информационных технологии в образовательном процессе»; городская конференция при Центре наставничества МПГУ по применению технологии «Дебаты».

Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам Завершение эксперимента Разработка модели образовательного процесса на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся Начало эксперимента Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования

1.увеличить количество предметов, предлагаемых учащимся х классов для изучения на расширенном и углубленном уровне. 2. разработать программы новых факультативов, поддерживающих различные профильные предметы. 4. спланировать работу по обмену опытом со школами – участниками данного эксперимента и другими школами округа. 5. провести педсовет (круглый стол), мастер-классы по вопросам организации и представления результатов экспериментальной деятельности центра образования 1452 «Богородский» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД 3. создать и вести электронные журналы классов

Подготовка и организация работы по составлению учащимися индивидуальных учебных планов Отв. Филипова Е.В. -психолог -кл. рук-ли 9-10 кл. Подготовка и организация работы по составлению учащимися индивидуальных учебных планов Отв. Филипова Е.В. -психолог -кл. рук-ли 9-10 кл. Составление расписания работы ЦО в условиях индивидуальных учебных планов, создание и ведение электронных журналов Отв. Орлова Ю.А. -информатик -кл. рук-ли кл. Составление расписания работы ЦО в условиях индивидуальных учебных планов, создание и ведение электронных журналов Отв. Орлова Ю.А. -информатик -кл. рук-ли кл. Программно-методи- ческое обеспечение образовательного процесса в условиях работы по индивидуальным учебным планам Отв. Кургина Н.А. -учителя-предметники, участвующие в эксперименте Программно-методи- ческое обеспечение образовательного процесса в условиях работы по индивидуальным учебным планам Отв. Кургина Н.А. -учителя-предметники, участвующие в эксперименте

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.организовать работу в рамках новой городской экспериментальной площадки 2.сформировать курсовую систему повышения квалификации учителей-экспериментаторов по данной теме ГЭП 3.принять участие в работе конференций, научно-методических семинаров, проводимых в рамках сетевой площадки 4.представить исследовательские работы учащихся на ученических конкурсах и фестивале «Юные таланты Московии» 5.разработать рабочие тетради для учебно-познавательных экспедиций с учетом развития исследовательских способностей учащихся.

Подготовка, организация и проведение учебно- познавательных экспедиций для учащихся 5-11 классов Отв. Шидловский И.М. -кл. рук-ли 5-11 кл. -учителя-предметники Подготовка, организация и проведение учебно- познавательных экспедиций для учащихся 5-11 классов Отв. Шидловский И.М. -кл. рук-ли 5-11 кл. -учителя-предметники Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе Отв. Филипова Е.В. -учителя- предметники Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе Отв. Филипова Е.В. -учителя- предметники Развитие дополнительного образования на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся Отв. Потеряева Т.М. -педагоги дополнительного образования Развитие дополнительного образования на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся Отв. Потеряева Т.М. -педагоги дополнительного образования

выбрать тему эксперимента определить направление своей работы и ответственного заместителя директора совместно с ответственным заместителем директора обсудить выбранное Вами направление экспериментальной работы на заседании 3 сентября в 13часов сформулировать тему экспериментальной работы, гипотезу, цель, задачи, планируемые результаты и продукт ЭД подать заявление до 5 сентября 2008 года Филиповой Е.В. о желании участвовать в ЭД школы

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ ФИЛИПОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА