Опыт внедрения механизма управления стоимостью компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Advertisements

Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Стратегические финансы 3. Финансовый рычаг Основан на отношении заемного капитала к собственному Показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. Долгосрочные финансовые цели коммерческих организаций.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
Почему аутсорсинг? незаинтересованная сторона организационный момент, уменьшение персонала снижение затрат стремление к улучшениям, новые знания возможность.
Управление стоимостью компании Форум «Инвестиции в уральский бизнес» г.Екатеринбург, апреля 2007 г. Олег А. Пермяков, Директор Член Национальной.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Бизнес план- нужен только для финансирования Бизнес-план: для чего он нужен и можно ли без него обойтись Заблуждение 1 Бизнес план- это ФОРМАЛЬНОСТЬ Бизнес.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Как правило, собственники и руководители компании заинтересованы в повышении эффективности бизнеса и стремятся реорганизовать свою деятельность, совершенствуя.
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Balanced Scorecard (BSC) Сбалансированная система показателей – система управления, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в.
3.2. Управление проектами и стратегии компании. Этапы стратегического управления.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Транксрипт:

Опыт внедрения механизма управления стоимостью компании

Цель и задачи внедрения стоимостно- ориентированного подхода к управлению ТС E V A ЦЕЛЬ – обеспечить реализацию стратегических целей компании посредством увеличения финансового потенциала организации ЦЕЛЬ – обеспечить реализацию стратегических целей компании посредством увеличения финансового потенциала организации Задачи: 1) Повысить инвестиционную привлекательность компании 2) Обеспечить успешный выход компании на IPO 3) Обеспечить в дальнейшем стабильный рост курсовой стоимости акций

Главная (нефинансовая) цель компании– занять лидирующие позиции по объемам перевозок на пространстве СНГ и стран Балтии. Финансовое обеспечение экон. роста (модель достижимого роста, IPO) Повышение инвестиционной привлекательности компании Рост рыночной стоимости компании* Финансовые цели СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Разработка и внедрение системы управления стоимостью компании CAGR = 37% * Стоимость компании (EV), на начало года млн. руб. Цель проекта – разработать и внедрить концептуально-теоретические и методические основы формирования системы управления стоимостью российской транспортной компании, обеспечивающей достижение стратегических целей. ЦЕЛЬЦЕЛЬ A CAGR = 45% Связь стоимостно-ориентированного подхода к управлению со стратегией развития компании

Идея проекта NOPAT WACC IC EVA Операционная деятельность Инвестиционная деятельность Финансовая деятельность EV = IС + EVA = NOPAT – IC*WACC ЦЕЛЬ / РЕЗУЛЬТАТ УПРАВЛЕНИЕ (ВОЗДЕЙСТВИЕ) ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ ____ EV – стоимость компании, IС – инвестированный капитал, EVA – добавленная экономическая стоимость, WACC – средневзвешенная стоимость капитала, NOPAT – прибыль за вычетом налогов, до выплаты % Инвестирование «Риск-доходность» Структура и стоимость капитала оборачиваемость активов, производительность труда, рентабельность продаж EV Система сбалансированных показателей

Добавленная экономическая стоимость (EVA) – инструмент оценки роста стоимости ____ PV – стоимость компании, IС – инвестированный капитал, EVA – добавленная экономическая стоимость WACC – средневзвешенная стоимость капитала, требуемая инвесторами отдача на капитал (ставка дисконта) 0 0 >> Уменьшение стоимостиУвеличение стоимости PV = IС + EVA EVA n EVA 3 EVA 2 EVA 1 t PV = IСIС +

Добавленная экономическая стоимость (EVA) – первый метод расчета EVA = NOPAT – Плата за используемый капитал ____ NOPAT – чистая операционная прибыль за вычетом налогов, но до выплаты процентов EVA Операционная прибыль (до процентов после налогов), NOPAT Плата за используемый капитал Используемый капитал, IC Средневзвеш. стоимость капитала, WACC х - NOPAT Плата за используемый капитал > > Уменьшение стоимостиУвеличение стоимости E V A

Добавленная экономическая стоимость (EVA) – второй метод расчета EVA = (ROIC – WACC) х Используемый капитал EVA Используемый капитал, IC Spread Рентабельность используемого капитала, ROIC Cредневзвешенная cтоимость капитала, WACC х 00 Spread >> Уменьшение стоимостиУвеличение стоимости E V A ____ ROIC – рентабельность используемого (инвестированного) капитала -

Целевая модель системы управления стоимостью компании Актуальная стоимость Потенциальная стоимость Ресурсы

Совокупность методов управления стоимостью бизнеса

Шаг 1: Формирование сбалансированной системы показателей компании (BSC)

Шаг 2: Внедрение стратегически ориентированной системы бюджетирования на основе BSC ТС E V A

Постоянные расходы Переменные расходы Суммарные расходы Доход Объем продаж, нат.ед. Доход, расходы EVA цел EVA =0 EVA > 0 EVA

Уровни цены Постоянные расходы Добавленная стоимость Маржинальная себестоимость УровеньФормула 1 – Покрытие переменных расходов в том числе: Покрытие ж/д тарифа (груженый рейс) Покрытие ж/д тарифа (порожний рейс) Покрытие содержания вагонного парка Покрытие прочих переменных расходов Переменные расходы ж/д тариф (груженый рейс) ж/д тарифа (порожний рейс) содержание вагонного парка прочие переменные расходы 2 – Покрытие прямых операционных расходов1 + Пост. прямые расходы 3 – Покрытие косвенных операционных расходов2 + Пост. косвенные расходы 4 - Покрытие операционных расходов и налогов3 + Налоги 5 - Покрытие операц. расходов, налогов и платы за инвестированный капитал в том числе: Покрытие операц. расходов, налогов и платы за инвестированный основной капитал Покрытие операц. расходов, налогов и платы за инвестированный оборотный капитал 4 + Плата за инвестированный капитал 4 + Плата за инвестированный основной капитал 4 + Плата за инвестированный оборотный капитал 5-й уровень - безубыточный уровень, EVA = 0 6 – Формирование добавленной стоимости меньше целевого значения5 + EVA (< цел. знач.) 7 – Формирование добавленной стоимости равной целевому значению5 + EVA (= цел. знач.) 8 – Формирование добавленной стоимости выше целевого значения5 + EVA (> цел. знач.) Маржинальное покрытие

Шаг 4: Внедрение процессного управления предприятием (1)

Внедрение процессного управления (2)

Шаг 5: Переход на матричную организационную структуру управления

Шаг 6: Совершенствование системы управленческого учета и отчетности 1-й уровень: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ 2-й уровень: ОПЕРАТИВНЫЙ 3-й уровень: ТАКТИЧЕСКИЙ Стратегический профиль Стратегическаяк арта Бизнес-план Бюджетное задание Бюджет ТС (PL, CF, BS, KPI) Прогноз исполнения бюджета Отчет о подведении итогов за год Отчет о реализации проектов Финансовая отчетность по МСФО Подуровень 3.1: Сводный отчет по компании Подуровень 3.2: Отчеты подразделений Отчет об итогах за месяц (предварительный) Отчет о подведении итогов за месяц Отчет о подведении итогов за квартал Отчеты подразделений ВнутренниеВнешние Стандартизированные Нестандартизированные Вертикаль управленияГоризонталь управления Отчет о продажах Отчет о выполнении KPI Отчет о выполн. работе Отчет о ремонтах ПС Маркетинговый отчет Отчет о погрузке Отчет о дислокации Отчет о простоях Отчет о ДЗ, КЗ, CF Отчет о выполнении БЗ НалоговаяРосстат Банкам Клиентам Подрядчикам

Шаг 7: Создание системы мотивации персонала, ориентированной на рост EVA ЦЕЛЬЦЕЛЬ Формирование отчета за период Мотивация ТОП- менеджмента, руководства и бизнес-персонала Мотивация АУП, производственного и технического персонала Контроль Spread EVA 2% Контроль ROE 15% Мотивац. фонд не формируется ROE < 15%ROE 15%Spread EVA 2% Spread EVA < 2% Мотивац. фонд не формируется Мотивац. фонд = бюджет. показателям Мотивац. фонд = МФ по шкале EVA

Шаг 8: Проведение внутреннего обучения персонала компании РОСТ EVA ОБУЧЕНИЕ и РОСТ E V A ПерсоналПроцессыФинансыКлиенты

Основные проблемы внедрения системы менеджмента и способы их решения ПроблемыСпособы решения Значительные затраты трудовых и временных ресурсов, нехватка квалифиц. специалистов Привлечение консультантов со стороны (например, при внедрении процессного управления компанией). Отсутствие заинтересованности персонала во внедрении нововведений Поддержка проекта акционерами и топ- менеджментом компании; Внутреннее обучение сотрудников; Вовлечение ключевых сотрудников в проект; Мотивация персонала.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!