ТЕМА: «Десятичные дроби» 1.Организационный момент. 2.Операция «Компьютер». 3.Ракета. 4. Волшебный сад. 5.Озеро неизвестности. 6.Музей истории дробей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М – математика И Ф - фантазия - Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений.Мы.
Advertisements

Выполнила учитель математики МОУ Урлядинской ООШ Алексеева Л.К.
Учитель ГБОУ СОШ 891 имени А. Молдагуловой г. Москвы Ворнакова Т.М. Урок обобщения и систематизации знаний по математике на тему: «Десятичные дроби» в.
Десятичные дроби (урок обобщения и систематизации знаний)
Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний» учитель: Каменщикова О.Ф. Цель: Закрепление знаний, умений и навыков действий при решении примеров,
Урок обобщения и систематизации знаний Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создание условий контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний.
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок-путешествие «Полёт на планету МИФ» Математика 6 класс.
Тема: «Уравнение. Упрощение выражений» Урок-путешествие Урок-путешествие «Полёт на планету МИФ» Математика 5 класс.
МОУ СОШ с.Козлово Учитель математики: Комолова Любовь Васильевна.
Математическая игра по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
Д РО Б И Какие дроби вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной?
Математическая игра по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
Повторить и закрепить понятие десятичной дроби, правила сложения,вычитания десятичных дробей ???
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики 5 класс Учитель: Объедкова А.М.
Десятичные дроби. Из истории Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Транксрипт:

ТЕМА: «Десятичные дроби»

1.Организационный момент. 2.Операция «Компьютер». 3.Ракета. 4. Волшебный сад. 5.Озеро неизвестности. 6.Музей истории дробей. 7.Город законов. 8.Водопад приближений. 9.Дворец смекалки. 10. Задание на дом. 11. Итог урока. Структура урока:

5) Музей истории дробей. - Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории. Пройдем в его библиотеку и узнаем много интересного о происхождении дробей. С незапамятных времен охотникам при дележе добычи уже приходилось иметь дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин. Современная форма записи обыкновенных дробей стало применяться лишь в 18 веке. Первым дробную черту стал применять арабский ученый ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский,, названный также Фибоначчи.. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер( ).

- Мы побываем в Волшебном саду и Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений.Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения: Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Достижения людям.

2) операция «Компьютер». - Требуется проверить «блок памяти» и исправить «неполадки» (ошибки в вычислениях) 1. Восстановите запятые в примерах: а) 32+18=5 г) =4 б) 3+108=408 д) =603 в) 42+17=212 е) 57- 4=17 2. Найдите ошибку и запишите правильное решение: а) 1,0835=5415 б) 2,3:4=5,75 в) 0,12:8=0,15 г) 20,15:5=4,3

3) Ракета - Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны. 5,02-3,89 *29 -0,27 :5 +3,5 *5,2 -40,7 *5 -71,7 *10 +7,8 :9 +2,07 :34 120,21-37,59

Волшебный сад. -Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос. 1. Как разделить десятичную дробь на 1000? 2. На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, на 1000, на ? 3. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшилась? 4. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь? 5. Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной?

5) Озеро неизвестности. -В « Озере неизвестности» плавают рыбы- уравнения. Их нужно «поймать», т. е. решить. 1. 5x+3x-1,3=1,1 2. (x+0,3 ):7=0, (0,6-x)=3,4 4. x:7-0,3=0, ,3-11x=18, ,36-5,28:x=1, x+3,72=5,69

6) Музей истории дробей. - Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории. Пройдем в его библиотеку и узнаем много интересного о происхождении дробей. С незапамятных времен охотникам при дележе добычи уже приходилось иметь дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин. Современная форма записи обыкновенных дробей стало применяться лишь в 18 веке. Первым дробную черту стал применять арабский ученый ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский,, названный также Фибоначчи.. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер( ).

Город Законов. - Найти значение выражения (использовав распределительный закон умножения). 1. 3,623+3, ,07:17+1,36: , , , , ,271 79

Водопад приближений. - Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить такое задание: 1. Выполните умножение и округлите ответ до тысячных 0, Выполните деление и округлите результат до десятых 410,522:49

Дворец смекалки - И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия - Дворец Её Величества-Смекалки. Нужно решить задачи : 1. Если в данном числе перенести запятую вправо через одну цифру и из результата вычесть данное число, то получиться 31,86. Найдите данное число. 2. Если в данном числе перенести запятую через одну цифру вправо и сложить с данным числом, то получиться 40,92. Найдите данное число.

- Молодцы, ребята! Путешествие окончено. Возвращаемся домой. 10) Задание на дом: 1332(а, е, ж), 1349, 1353(г, ж).