Командный принцип организации мероприятий, как способ воспитательной работы с современными подростками Автор: Смирнова Елизавета Юрьевна, ученица 11 «А»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Марданова Дарья Александровна(1) Бабушкина Вероника Вячеславовна(2) Российская Федерация, Костромская область, город Кострома, муниципальное автономное.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Научно-исследовательская работа Методика формирования активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации Степанкин Роман Сергеевич.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя русского языка и литературы филиала.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Название проекта: Сказкоград Предметная область: Литература Участники (возраст, класс): Учащиеся 5-7 класс (10-13 лет) Цели: Дидактические Приобщить детей.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Командный принцип организации мероприятий, как способ воспитательной работы с современными подростками Автор: Смирнова Елизавета Юрьевна, ученица 11 «А» класса МОУ лицея 20

Л. Н. Толстой Общественный прогресс истинный в большем и большем единении людей.

Рабочая гипотеза: командный принцип является актуальным способом организации воспитательных мероприятий для современных подростков. Цель работы: доказать актуальность командного принципа как способа организации воспитательных мероприятий для современных подростков.

Задачи работы: изучение соответствующего спектра научной литературы; подготовка теоретической базы исследования; подбор доступного исследовательского инструментария; определение выборки респондентов; составление плана исследования; проведение антропонимического исследования и обработка материалов; интерпретация результатов исследования и формулировка выводов.

Ключевые понятия работы: Команда – временная или постоянная группа людей, нацеленная на выполнение определенной работы, задания. Конкурс – (от латинского concursus, буквально стечение, столкновение, встреча) соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников. Подростковый возраст – период онтогенеза, занимающий промежуточное положение между детством и юностью (приблизительно от 1112 до 1516 лет).

Конкурсная программа «Слава земли Костромской» Цель: подвести учащихся к восприятию истории и культуры Костромского края, как неотъемлемой части истории и культуры России. Задачи: Образовательные: Обеспечить более подробное знакомство учащихся с важнейшими «брендами» Костромской земли Воспитательные: Способствовать формированию у учащихся чувства гордости за свой родной край; Способствовать развитию интереса учащихся к истории Костромской земли; Способствовать формированию у учащихся уважения к культурным традициям малой родины; Способствовать формированию у учащихся бережного отношения к родной природе. Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей учащихся; Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся; Выявить учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности.

Конкурсная программа «Слава земли Костромской» Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой родине. История Костромы неотделима от истории России. С Костромской землёй неразрывно связаны самые прославленные российские династии: Романовы, Пушкины, Лермонтовы, Вяземские, Фонвизины и многие другие. Всему миру известен подвиг патриота земли Русской – Ивана Сусанина. С костромским краем тесно связано творчество великих русских писателей и поэтов: Н.А. Некрасова, А.Н.Островского, А.Н.Плещеева и других. Кроме того, природа, история и культура Костромского края являются богатейшим материалом для развития детского творчества.

Исследовательский инструментарий: методика КОС; авторская блиц – анкета для участников программы; авторская блиц – анкета для педагогов; анализ документации психолого–педагогической службы лицея; анализ материалов беседы с педагогами лицея.

Результаты методики КОС

Результаты блиц анкеты для педагогов

Результаты блиц анкеты для пятиклассников

Результаты анализа документации психолого- педагогической службы лицея Анализ документации психолого-педагогической службы показал, что план воспитательной работы лицея включает 59 мероприятий, из них 27 организованы по командному принципу, что составляет примерно 46% от общего числа мероприятий. На каждой параллели проводится ежегодно примерно 5 воспитательных мероприятий в год, из них 2 имеют командный характер. С учётом воспитательной работы на параллелях и в классах (планы которых во многом неизбежно совпадают со структурой и цикличностью плана воспитательной работы в лицее), можно утверждать, что каждый лицеист в течение учебного года участвует в командных мероприятиях примерно 5-6 раз.

Результаты анализа материалов беседы с педагогами Педагогам лицея было предложено прокомментировать результаты методики КОС: как они объясняют снижение у учащихся 11 класса уровня коммуникативных компетенций. 93% педагогов высказали предположение, что решающую роль в этом явлении сыграли два фактора: подготовка к ЕГЭ, имеющая выраженный индивидуальный характер (индивидуальное решение тренировочных тестов, индивидуальные занятия с репетитором и т.д.); подмена в молодёжной среде реального непосредственного общения виртуальным общением через сеть Internet. 91% педагогов выразили пожелание в адрес психолого- педагогической службы лицея: включать в план воспитательной работы больше мероприятий, способствующих развитию у старшеклассников навыков конструктивного общения.

Выводы 1) Примерно половина учащихся выпускных классов имеет необходимые данные для работы в команде. 2) Мероприятия, организованные по командному принципу имеют многоплановое воспитательное значение, в том числе и коллективообразующее. 3) Современные подростки положительно относятся к командному принципу организации мероприятия. 4) Мероприятия, организованные по командному принципу, позволяют учащимся раскрывать свои способности и узнать способности своих одноклассников. 5) Современные образовательные учреждения готовы включать в свои планы воспитательной работы мероприятия, организованные по командному принципу для учащихся всех возрастных групп.

Рекомендации педагогам – организаторам и классным руководителям: 1) активнее включать в план работы воспитательные мероприятия, разработанные по командному принципу для всех возрастных групп учащихся; 2) учитывать, что мероприятия, организованные по командному принципу, могут быть разработаны для всех направлений воспитательной работы, а также носить комплексный характер; 3) привлекать учащихся, обладающих организаторскими и лидерскими способностями, к подготовке и проведению мероприятий. 4) во время подготовки и проведения мероприятий обращать внимание на учащихся, испытывающих сложности в коммуникативной сфере.

Спасибо за внимание!