Элективный курс для 10 класса. Семинар для учителей математики ЮВУО г. Москвы 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий С2 ЕГЭ Предмет: геометрия Учитель: Уланова М.В. Выполнила: Мокшина О., 11 Б.
Advertisements

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ задача С2. Расстояние между двумя точками. Способы нахождения 1.Как длину отрезка АВ, если отрезок удалось включить в некоторый треугольник.
По материалам «Новые варианты» ЕГЭ 2013 года под редакцией А.Л. Семёнов и И.В. Ященко Составитель: учитель МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак Гамзатова Сайгат Мусаидовна.
ЗАДАЧИ ЕГЭ (С2). Расстояние от точки до прямой, не содержащей эту точку, есть длина отрезка перпендикуляра, проведенного из этой точки на прямую. Расстояние.
В кубе A…D 1 найдите угол между прямыми AC и BD 1. Ответ. 90 о. Куб 1.
ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ Пусть точка A не принадлежит плоскости π. Проведем прямую a, проходящую через эту точку и перпендикулярную π. Точку пересечения.
ОБЪЕМ ПИРАМИДЫ Теорема. Объем пирамиды равен одной третьей произведения площади ее основания на высоту. Доказательство. Рассмотрим случай треугольной пирамиды.
Решение задач С2 Пирамида Учитель математики: Семёнова Елена Юрьевна МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Основные понятия Скрещивающиеся прямые Расстояние между скрещивающимися прямыми Угол между скрещивающимися прямыми.
ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ Пусть дана плоскость π и точка A пространства. Через точку A проведем прямую a, перпендикулярную плоскости π. Точку пересечения.
РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ ДО ПРЯМОЙ Расстоянием от точки до прямой в пространстве называется длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на данную прямую.
Подготовили: Корпатенков А. 11«А» Тюрин Е. 11«А» Проверила: Андреещева В.И.
Выполнил: ученик 10 «Б» класса МБОУ лицей 3 г. Воронежа Козловский Никита. Руководитель: Орлова О.В. учитель высшей категории, учитель математики МОУ СОШ.
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С – 2 методом координат. Угол между двумя прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
1. Найдите квадрат расстояния между вершинами С и А 1 прямоугольного параллелепипеда, для которого АВ = 5, AD = 4, AA 1 = 3. A A1A1 B C D B1B1 C1C1 D1D1.
ХОД УРОКА 1.Проверка домашней работы 2. «Мой маленький проект» 3.Самостоятельная работа 4.Задача из ЕГЭ, уровня «С».
Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрические задачи «С2»Геометрические.
1 Задачи раздела С 2 Расстояния и углы в пространстве А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D1 1 1 Елескина Н.Н. МОУ «Лицей 1» Киселёвск, январь, 2011.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) по теме: Презентация для подготовки к ЕГЭ по математике В 10
Угол в пространстве Углом в пространстве называется фигура, образованная двумя лучами с общей вершиной и одной из частей плоскости, ограниченной этими.
Транксрипт:

Элективный курс для 10 класса. Семинар для учителей математики ЮВУО г. Москвы 2010 год.

Пояснительная записка Спецкурс «Векторный метод в стереометрии» рассчитан на учащихся 10 класса, которым предстоит через два года сдать ЕГЭ по математике. В вариантах задач ЕГЭ представлены две задачи по геометрии: одна по стереометрии повышенного уровня сложности, одна по планиметрии высокого уровня сложности. Именно о таких задачах и будет вестись речь на занятиях спецкурса. Изложенные в курсе методы позволят эффективно решать такие задачи даже при недостаточно развитом пространственном воображении. Курс « Векторный метод в стереометрии» призван способствовать выработке умения использовать мощный и универсальный арсенал методов векторной алгебры для решения большинства основных типов задач по стереометрии, встречающихся в школьной и абитуриентской практике. Не секрет, что эти задачи порой являются камнем преткновения даже для сильных учащихся: время, отводимое на изучение стереометрии, часто оказывается недостаточным и не позволяет должным образом развить пространственное воображение, без которого чисто геометрическое решение задачи вызовет непреодолимые затруднения. Во многих случаях векторы позволяют компенсировать указанный недостаток и помогают даже не слишком сильным ученикам находить решения довольно трудных задач, поскольку рассматриваемые методы хорошо усваиваются подавляющим большинством учащихся.

Планирование спецкурса «Векторный метод в стереометрии» занятия Тема занятия Дата 1 группа Дата 2 группа Дата 3 группа 1Основные теоретические сведения векторной алгебры Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Задачи об отношениях отрезков Длина отрезка. Угол между скрещивающимися прямыми Расстояние от точки до прямой Расстояние от точки до плоскости Угол между прямой и плоскостью. Угол между двумя плоскостями Расстояние между скрещивающимися прямыми Касание сферы с ребрами и гранями трехгранного угла Сфера, описанная около тетраэдра Контрольная работа

Найти косинус угла между прямыми В кубе АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 найдите косинус угла между прямыми АВ и СА 1. Решение: С(0;0;0) А 1 (1;1;1) => СА 1 {1;1;1} А (1;1;0) В (0;1;0) => АВ {-1;0;0} А В С D B1 А1А1D1 C1 x z y Ответ: 1/3

Решение: Введем базисные векторы SA = a, SB = b, SD = c. SE + EA = SA EA = SA – SE = a – 0,5c Таблица умножения базисных векторов имеет вид В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, все ребра которой равны 1, точка Е – середина ребра SD. Найдите косинус угла между прямыми SB и АЕ. AB D C E S b c a abc a11/2 b 10 c 01 Угол между скрещивающимися прямыми Ответ: 1/3

Угол между скрещивающимися прямыми Решение: Пусть базисные векторы РА=а, РВ=b, PC=c Таблица умножения базисных векторов имеет вид: Точки D и Е – середины ребер ВС и РВ правильного тетраэдра РАВС соответственно. Найдите угол между прямыми АD и СЕ. А B C P E D c a b abc c11/2 b 1 c 1 Ответ: arccos 1/6

Задачи об отношениях отрезков На ребрах DA, AB, BC тетраэдра DABC взяты точки М, Р, К соответственно, причем DM:DA=13:27, BP:BA=3:5, CK:CB=1:4. Плоскость МРК пересекает ребро DC в точке Т. Найти отношение CT к TD. Решение: Введем базисные векторы DA=a, DB=b, DC=c. Обозначим |CT|=x. Тогда вектор CT=x*CD=x*(-c), с другой стороны CT=CK+KM+MT B A D C O M P T K b a c 1 - x B x Ответ: CT:TD= 7:13

Спасибо за внимание!