ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ. Урок для учителей на курсах повышения квалификации. Учитель:Кокаева С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Учитель математики МОУ Леботерская ООШ - Стасенко В.К.
Advertisements

КВАДРАТ СУММЫ КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Домашнее задание: п.7.5, 726, 727 (в, г, ж, з), 728 (а, б, в), творческое задание.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Урок алгебры в 7 классе учитель Фищенко Е.Н.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Формулы сокращенного умножения.. Квадрат суммы двух величин равен квадрату первой плюс удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы Квадрат разности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сычевская основная общеобразовательная школа» Учитель: Севостьянова Н.Н.
Квадрат суммы и квадрат разности. Прочитайте выражения: (а + b)² а² + b² (а – b)² а² - b².
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (a + b) 2 = a 2 + b 2 + 2ab Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов каждого выражения и их удвоенного.
Применение формул сокращённого умножения. Примеры основных формул сокращённого умножения: (a + b)² = a² + 2ab + b² (a – b)² = a² – 2ab + b² a² – b² =
При умножении многочлена на многочлен каждый член одного многочлена умножают на каждый член другого. Однако в некоторых случаях умножение многочленов.
7 класс МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина Учитель: И.А. Глазырина.
Формулы сокращенного умножения ФСУ Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений,
Формулы сокращенного умножения Учитель математики МОУ СОШ 16 Лобачева Л.Н.
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности a 2 – 2ab + b 2 = (a – b) 2 a 2 + 2ab + b 2 = (a + b) 2.
Квадрат суммы и квадрат разности 7 класс Курсовая работа учителя математики школы 332 Невского района Моисеевой Светланы Викторовны.
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
7 + 7ху 5х 2 + 9х 3а 2 х – 2 ах 2 14с 5 – 7с 4 5а + 10 ав + 5 в 2.
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (a + b) 2 = a 2 + 2ab +b 2 (a + b) 2 =(a + b) (a + b)= =a*a + a*b + b*a + b*b= = a 2 + ab + ba + b 2 = =
Транксрипт:

ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ. Урок для учителей на курсах повышения квалификации. Учитель:Кокаева С.А.

ЦЕЛЬ: пользуясь правилом умножения многочленов, провести исследовательскую работу и вывести формулы (а±в)²=а²±2ав+в²; привитие навыка самостоятельной работы. Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

Найдите квадраты выражений: 3; с; -4; 3m; 7у; 8; 2х; 10х; x (2с; 8; -8;16;16;9;6;9m;9m²;6m²; x²; 49у²;14у²;64;2х²; 4х;4х²;100х²;10х²;20х²;) - Найдите удвоенное произведение выражений: х и у; 5 и n; 2х и 3; 8 и а; у и 9; 9 и 8у;

(m+n)²=(х+у)²=(с-d)²=(8-m)²= 9. (n-5) ²=? m²+2mn+n²х²+2ху+у²c²-2сd+d²64-16n+m² - Выполните умножение : а) вместе 1.(а-х)(в-у)= 2.(5х-3)(4-3х)= б) самостоятельно 1.(в-3)(а-2)= 2.(х+6)(х-5)= 3. (m+n)(m+n)=m²+mn+mn+n²= 4. (х+у) (х+у)= х²+ху+ху+у²= 5. (с-d)(c-d) = c²-cd-cd+d²= 6. (8-m)(8-m)=64-8m-8m+m²=

Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов первого и второго выражений, плюс их удвоенное произведение. (а+в)²=а²+2ав+в² Квадрат разности двух выражений равен сумме квадратов этих выражений, минус их удвоенное произведение (а-в) ²=а²-2ав+в² Это формулы сокращенного умножения

в) геометрический смысл формулы квадрата суммы был приведен Эвклидом в «Началах»: «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка.»

а) выбрать правильный ответ (с+11) ² = 1) с² + 11с ) с² - 22с ) с² + 22с + 121

б) выбрать правильный ответ (7y+6) ² = 1) 49y² + 42y ) 49y² + 84y ) 49y² + 84y + 12

в) выбрать правильный ответ ( x-3y) ² 1) 2) 3)

г) выбрать правильный ответ (p - q) ² = 1) p² - pq + q² 2) p² + 2pq + q² 3) p² - 2pq + q²

б) заполните таблицу Квадрат первого выражения Удвоенное произведе ние Квадрат второго выражения Итог (a+b)²a²2abb²a²+2ab+ b² (m-n)²2mn (8-a)²64 (2x+3)²9 m² n² m²-2mn+n² 16aa² 64-16a+a² 4x²12x 4x²+12x+9

VI. Закрепление: VII. Самостоятельная работа - I-ый уровень: Заполните пропуски, чтобы равенство оказалось верным. 1) (а - …)² = …² - 2 … b + b²; 2) (m - …) ² = m² - 20m + … ²; 3) (5 + …) ² = … + … + а²; 4) 61² = … + 1 =… ; - II-ой уровень: Представьте в виде алгебраической суммы. 1) (b + 3)² =4) (3 – 2x)² = 2) (y - 9) ² =5) (9 – 8y)²= 3) (p - q) ² =6) (7y + 6) ² = - III-ий уровень: Решите уравнение. (4 - х)² - х (х - 5) = 4

4=5. Это «софизм», формально кажущееся правиль- ным, но по существу ложное умозаключение, осно- ванное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений. Рассмотрим две разности 16 – 36 и 25 – 45 Добавим, получим 16 – 36 + = 25 – 45 +, 4 ² ( )² = 5² ( )², (4 – )² = (5 – )², 4 – = 5 –, 4 = 5. Найди ошибку.