1.Повторить тему «Осевая симметрия» при решении задач и открыть для себя геометрию симметрии в чувашских узорах. 2. Ознакомить учащихся класса с историей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики Геометрия.
Advertisements

Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Осевая и центральная симметрии
Когда красота притягивает, а исследование увлекает Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «одинаковость в расположении частей» Симметрия… есть.
Осевая симметрия Две точки А и А' называются симметричными относительно прямой с, если эта прямая проходит через середину отрезка АА' и перпендикулярна.
Древняя китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю.
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» Г. Вейль.
В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность,
Осевая и центральная симметрия Презентация урока геометрии в 9 классе.
Подготовил: учитель математики МОУСОШ 8 им.А.Я.Тимова пос. Прикубанского Абакумова Ю.В.
Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие Находят меня скучной. Но все признают, что.
Осевая и центральная симметрия Презентация урока геометрии в 8 классе.
Симметричность точек относительно прямой Симметричность точек относительно прямой Симметричность точек относительно прямой Симметричность точек относительно.
Материалы подготовлены: Демина В.Ф., учитель химии и биологии Интегрированный урок по теме: «Многоликая симметрия».
Симметрия в пространстве «Симметрия … есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Герман.
Косулиной Анны 8 «А» класс Осевая и центральная симметрии.
Симметрия. Виды симметрии. 1. повторить осевую и центральную симметрии; 2. познакомиться с зеркальной симметрией; 3. закрепить знания по видам симметрии.
«Симметрия… есть идеал, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейлю.
Осевая и центральная симметрия. Продолжи фразу В прямоугольнике Диагонали являются биссектрисами углов 2.Все стороны равны 3.Диагонали равны 4.Диагонали.
Симметрия в окружающем мире. Осевая симметрия.. Определение осевой симметрии Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта.
Геометрия 8 класс Учитель 1 категорииУчитель 1 категории Матвеева Наталья ЮрьевнаМатвеева Наталья Юрьевна МОУ СОШ 109 Калининский районМОУ СОШ 109 Калининский.
Транксрипт:

1.Повторить тему «Осевая симметрия» при решении задач и открыть для себя геометрию симметрии в чувашских узорах. 2. Ознакомить учащихся класса с историей симметрии в чувашских узорах. 3. Выработать навыки и умения при решении упражнений применять свойства осевой симметрии в различных геометрических фигурах, а также в чувашских узорах.

Ребята! Перед вами вырезанный из бумаги прямоугольник. Требуется указать оси симметрии этой фигуры. «Слово симметрия издавна употреблялось в значении гармония, красота. Человек использовал симметрию в строительстве жилищ, в создании предметов быта, в украшении одежды. С древних времен у чувашей распространялась резьба по дереву и вышивка. То и другое отличается богатством узоров, которые создаются с помощью симметрии.» 1. Что называется осевой симметрий? 2.Сколько осей симметрии имеет прямоугольн ик? 3.(ромб, квадрат, окружность, параллелогра мм, отрезок.)

На рисунке воспроизведен чувашский узор. Требуется найти и показать все его оси симметрии. Слово имеет учитель- ница родного языка и литературы Енейкина Галина Леонидовна

В с е о в ы ш и в к е. 20 êмрте чǎваш трри-эрешне аталантарасси ǎслǎлǎх шайне çитет.Чмпрти учительсем хатрлекен шкулти трçсем ǎна çн формǎсемпе пуянлатрç. Всем трлен пит шǎллисем, стел çи- вттисем тата ытти япаласем паянхи кун та илемпе тыткǎнлаçç. Яковлевпа мǎшǎр тǎрǎшнине пула культурǎллǎ храчасем, хра- рǎмсем вǎл шкултан тр çне алла илсе вренсе тухса халǎх хушшинче çак çе сарнǎ. Трре птм тнчипе кǎларас çре Алькешри «Паха тр»фабрика пысǎк вырǎн йышǎнать. Паянхи кун унта çлекен 360 трçе 150 трл тавар çлет,трлет, наци тррине сарать.Ĕлкхи трêсемпе анлǎ усǎ курнипе пêрлех çêнêрен- çêнê ǎслайсем шухǎшласа кǎлараçç всем. Кпе тумсене трлениср пуçне всем тата нумай япаласене илем креçç.Республикǎри учрежденисен пулмсене чǎваш наци интерьерпе капǎрлатнǎ, уйрǎмах фабрикǎра трлен чурече каррисем тыткǎнлаçç. Тр хал те халǎх искусствин чи вǎйлǎ аталаннǎ ен шутланать. Республикǎра тр трлемен ял та çук пул. Пит шǎллисем, чурече каррисем, трл çиттисем- çак япалсене чǎваш çынни трср курма хǎнǎхман. Хǎш-пр трçсем тури чǎвашсен традицисене малал- ла аталантараçç. Хǎйсен япалисене çурчсене трпе илемлетеçç.

Вышивка школы Яковлевых

Альгешевская вышивка

Альгешевская промышленная вышивка

Вышивка в Яльчикском районе

Симметрия вокруг нас.

С У В Е Н И Р Ы

На доске изображается ломаная АВС и прямая m (см.рис.) Требуется построить ломаную, симметричную ломаной АВС относительно оси m.

Нарисуйте от руки фигуру, симметричную одной из данных относительно вертикальной оси(см. рис.) I командаII команда

Ĕлк çипсене тс кртме трлрен курǎкпа, çулçǎпа, йывǎç хуппипе усǎ курнǎ. Ытларах тксм хрл, хǎмǎртарах çипсемпе трлен. Час- часах эреш хура тсл çиппе трлесе çавǎрн. Трлен чухне чǎваш тр ǎс- тисем 30 ытла çвпе, 40-е яхǎн çв тссемпе усǎ курнǎ. Чǎваш тррин уйрǎмлǎх вǎл- çип шутласа трлени. Чǎваш тррине трлеме йывǎр, кǎткǎс ç вǎл. Трçсем трл çвпе усǎ курса трлен. Чǎваш трри çыруллǎ пулнǎ. Чǎваш тррин çввисем хушшинче арман çунатти те, сысна ури те, майрака та, хур карти те, шапа пççи те пур, асамат кпер, çиçм, тмескесем, çивт, тпе юписем, тусем, кǎвакал те, шевле те, курак ури, салакайǎк ури, ким, чечек те, шыв юххи те, автан те, така та вырǎн тупнǎ. Чǎваш тррисенче çǎлтǎр, хвел, вут, çр, уй-хир, йывǎç-курǎк. шыв, çынсен, чр чунсен, кайǎксен, тпен, çуртсен, карапсен паллисем йышлǎ. Сав ǎсталǎха пир çине кересси çǎмǎл ç пулман паллах. Анчах пирн асанне –кукамайсем пурнǎçри илеме тр çине хǎварма хǎнǎхнǎ, каялла чакман. Эпир вара, паянхи шкул ачисем, çак вǎртǎнлǎха ǎнланса, тр çне малалла тǎсакансем пулмалла, çакçре сире ǎнǎçу сунас килет.

« Создал Бог Солнце, Воздух и Небо. А земля оказалась под водой. Послал Бог за землей селезня. Три раза нырял селезень, но не смог достать землю. Увидел это сатана и послал утку. Только в третий раз сумела утка ухватить клювом кусок земли. Как только она вынырнула- земля в клюве начала расти. Выплюнула утка землю, и выросла земля до огромных размеров. А в середине этой земли начало расти до небес древо, корни которого дошли до мира Сатаны. На ветках дерева жизни поселилась утка и селезень- это мужчина и женщина. И пока существует древо жизни, будет жить и чувашский народ.»

« Каждый учащийся класса получает карточку, сделанную из клетчатой бумаги. На ней изображена часть узора и проведены две оси симметрии(на рис.) Требуется восстановить весь узор.

«Чувашия- страна ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч узоров.» И. Я. Яковлев.

«Симметрия- это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснять и создать порядок, красоту, совершенство» Г.Вейль

Герб представляет собой щит с изображением древа жизни, окаймленный лентой с надписью «ЧǍВАШ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА» заканчивающийся изображением листьев хмеля и увенчанный древней чувашской эмблемой «Три солнца».

Герб и Флаг Чувашской Республики.