Примеры простейших тригонометрических неравенств Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе Преподавание ведется по учебнику Ш.А.Алимова учитель ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 10 классе на тему «Примеры решения тригонометрических уравнений»
Advertisements

Цель урока: на конкретных примерах с помощью единичной окружности показать решение простейших тригонометрических неравенств вида: sin x a, cos x > a, cos.
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.
Нет ли ошибки? Разложить на множители Урок обобщения по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Анатоль Франс Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Найдите корень уравнения. Решите уравнение: Вариант I Вариант II.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических неравенств и их систем» Автор работы: Фетисова Елена Владимировна Должность: учитель.
П р о с т е й ш и е т р и г о н о м е т р и ч е с к и е у р а в н е н и я.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 10.
Виктор Гюго: Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих,- ЗНАНИЕ, МЫСЛЬ, ВООБРАЖЕНИЕ.
План открытого урока учителя Абрамовой С.И.в виде презентации 10 классе – 90 минут Тема: Решение тригонометрических уравнений (методы решения) Цель урока:
Простейшие тригонометрические неравенства МОУ ВСОШ 1 г.Каменка 2012 г Челбаева Вера Александровна.
Учитель математики Секисова Валентина Васильевна Секисова Валентина Васильевна МБОУ «СОШ 7» г Касимов, Рязанская область г Презентация к уроку по.
Цель изучения темы: 1.Изучить понятие обратной функции, обратных тригонометрических функций. Рассмотреть их графики и свойства. 2.Ввести понятие тригонометрического.
Урок алгебры 10 класс Учитель математики Калита Н.А.
Преобразование графиков тригонометрических функций.
Решение тригонометрических уравнений. содержание Содержание Уравнения cosx=a Уравнения sinx=a Уравнения sinx=a.
Лучинина Лариса А нтиповна учитель математики высшей квалификационной категории ГОУ НПО ПУ 72 г. Королёв Московской области.
С в о я и г р а Тема: Решение тригонометрических уравнений и неравенств 10 класс 10 класс Учитель математики МОУ «СОШ 20» Белова Татьяна Ивановна.
Ильина Светлана Владимировна учитель математики лицей 9 имени О.А.Жолдасбекова г.Шымкент, Казахстан.
Транксрипт:

Примеры простейших тригонометрических неравенств Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе Преподавание ведется по учебнику Ш.А.Алимова учитель ГБОУ СОШ 404 учитель ГБОУ СОШ 404 Михайловская Светлана Владимировна

Цели урока Сформировать умения решать тригонометрические неравенства Закрепить решение простейших тригонометрических уравнений Развивать инициативность, настойчивость, аккуратное отношение к работе

Решите уравнения устно sin x = 1 cos x = -1 tg x = 0 cos x = 2,5 sin x = 0,5 tg x = -1 cos x = 0 sin x = -1 tg x = 1 sin x =1,5 сos x = - 0,5 2tg x = - 2

Решите уравнение

Данное уравнение равносильно системе

Для окончательного решения системы необходимо отобрать корни на тригонометрическом круге

Выкалываем

Изменим условие уравнения, добавив корень в знаменатель. Как его решить?

Это уравнение можно решить при условии 1-sinx >0 Для этого нам надо научиться решать тригонометрические неравенства. Определение: неравенства вида cosx >a; cosx a; sinx

Неравенства вида cos x >a cos x

Примеры cos x >1/2 cos x

Для отработки и закрепления теоретических знаний выполним задания 648(1)648(2) 649(1) 649(4)

Неравенства вида sin x > a sin x < a

Примеры sin x > 1/2 sin x < 1/2

Решаем простейшие неравенства по очереди на доске и в тетрадях 650(2) 650(3) 651(2)651(4)

Вернемся к уравнению(слайд 8) Решим неравенство, при котором определено данное уравнение 1 – sinx >0 sinx

В чем состоит алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств? 1.Что надо построить, чтобы решить тригонометрическое неравенство? 2.Как построить хорду, отчего зависит ее расположение? 3.В каком направлении подписываем значения углов, соответствующих точек пересечения хорды и окружности? 4.В виде какого неравенства всегда записываем ответ? 5.Может ли в ответе быть одна серия решений? В каком случае?

Домашнее задание § 37; 648 (3;4); 649 (2;3);650(4)

На уроке мы рассмотрели решение тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности. А можно решать неравенства другим способом? Подумайте над этим. Спасибо за урок!