Нод по ознакомлению с окружающим АбраменкоВ.В.,АфанасьеваН.В. Молчанова Е. Н.,Ходжер Н.В. ИвашинаЮ.М. Якимова И. К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Advertisements

Что мы знаем о воде ? воде Егорова Н.В.. Вопросы для любознательных Где живет вода? Кому нужна вода? Какой вкус, запах и цвет имеет вода? Что будет с.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Вода и ее роль в природе Урок природоведения в 3 классе Учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Плахотник Лариса Юрьевна.
Презентация для совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы Автор Иванова Галина Александровна воспитатель ГДОУ 113 Невского.
ОДНАЖДЫ, Я ЗАХОТЕЛА ПОПИТЬ ВОДЫ. НАБИРАЯ ВОДУ, Я ЗАДУМАЛАСЬ: «А, КАКАЯ ЖЕ ОНА - ВОДА?» И РЕШИЛА ПРОДЕЛАТЬ С НЕЮ ОПЫТЫ.
вода снег лёд ГРАД РОСА ПАР ДОЖДЬ ТУМАН ИНЕЙ ПРОВЕДЁМ ОПЫТЫ.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Подготовили учащиеся 4«Б» класса Руководитель – учитель начальных классов Артемьева В.В.
Про воздух и воду Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ Очень добродушная, Я мягкая,
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
« Наши помощники» Алгоритм исследования предмета.
«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Вторая младшая группа. «Ветер по морю гуляет» Цель: обнаружить воздух Материал: таз с водой, бумажный кораблик «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.
Транксрипт:

Нод по ознакомлению с окружающим АбраменкоВ.В.,АфанасьеваН.В. Молчанова Е. Н.,Ходжер Н.В. ИвашинаЮ.М. Якимова И. К.

Цель- Создание условий для подведения детей к ознакомлению со Свойствами воды Задачи -Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении для всего живого. Закреплять у детей исследовательские навыки опытническим путем: сравнивать, анализировать, делать выводы. Обсудить с детьми агрегатное состояние воды. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде. «Вода-Волшебница»

Предварительная работа: беседа о значении воды; опыты с водой. Методические приёмы: беседы; вопросы; загадки; игры. Оборудование: глобус, разовые стаканы, трубочки, пенопласт, камешек, песок, мел, сахар, соль, растительное масло, кофе, сода, моющее средство, гуашь, ёмкости с водой, 2 тазика, 2 ведёрка.

1. Создание мотивации к НОД. Под музыку дождя дети весело вбегают в зал, встают полукругом. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: - Она безцветная на вид, но нашу жажду удалит. (вода) Молодцы! Всё живое на земле произошло из воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80 % состоит из воды. Дети читают стихи. Организация НОД

Вос-ль: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, будем с вами как учёные изучать свойство воды. (внести глобус) Ребята, скажите, что это? ( это глобус) Вос-ль: Глобус – это модель планеты, это земля в уменьшенном виде. Как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? (дети отвечают: это моря, океаны, озёра, реки) Как вы думаете воду можно тратить сколько хочешь?( Нет воду надо беречь) Вос-ль: Но перед тем как приступить к работе, давайте отдохнем. ( д. игра «капельки») 2. Постановка проблемной ситуации.

Вос-ль напоминает детям, что работать со стеклянной посудой нужно осторожно, потому что она хрупкая и легко бьется.- Приготовились ребята! Начинаем как ученые исследовать воду, будем знакомиться со свойствами воды. Опыт 1. Для первого опыта нам потребуется стакан. Нальем в стакан холодную воду. Какая она? (чистая,прозрачная). Хорошо,проверим это. Опустим в воду любой предмет( дети выполняют). Хорошо мы его видим?(да). Делаем вывод: вода прозрачная. Вос-ль: А сейчас,ребята, возьмем краску красного цвета кисточкой и опустим в стакан с водой(дети выполняют). Что произошло? (изменился цвет) Видим ли мы предмет в стакане? (нет) Вот какая вода- волшебница,взяла и растворила краску. Опыт2. Приглашаются дети, в стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (вода без вкуса) Понюхайте чем пахнет вода?(ничем) Возьмите ложечкой немного кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился ли запах?(да) Какая стала вода на цвет, вкус?(коричневая,горькая). Вывод: вода поменяла цвет,запах и растворила кофе. А что еще растворяется в воде? (сахар) 3. Открытие нового,развивающие игры, задания.

Опыт3. Выходят два реб-ка. Возьмем кусочек сахара и опустим в стакан с водой, размешаем ложкой. Что произошло? (сахар исчез, растворился в воде). Тоже самое произойдет, если бросить в воду щепотку соли, соды. Попробуйте воду. Какого вкуса стала вода?(сладкого). А у тебя (соленого). Вывод: вода может менять вкус, вода- растворитель. В ней можно растворять различные вещества. Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла. Оно не растворится, а только растечет по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка, вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде. Не растворяется в воде глина,мел. Игра « Солнышко и дождик»

Опыт4. В стакан с водой опустить камешек,в другой – пенопласт. Что видим?(камешек тонет, пенопласт плавает). Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности воды Реб-к читает стих: Я – веселая вода, я бегу туда-сюда. Я и в ванне и в реке,и вблизи, и в далеке. Превращаюсь в пар и в лед, а могу наоборот. Вос-ль: Что происходит с водой в мороз?(она превращается в лед). Во что превращается вода при сильном нагревании?(в пар) Дети выходят с картинками( символы пара,льда,воды) и читают стихи.

Вос-ль: Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в лаборатории? Правильно ребята, вода нужна всему живому на земле, в этом мы убедились на опытах( лук с водой и без воды) А теперь ребята я покажу вам еще одно свойство воды. В стакан с водой добавим моющее средство,опускаем трубочку, размешиваем и выдыхаем из себя. Что получилось? (мыльный пузырь) Хотите сами надуть мыльные пузыри? ( Дети пускают пузыри)

malyshei-2-3-let.html – Методические разработки malyshei-2-3-let.html zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim- moya-semya.html - Портал дошколенок zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim- moya-semya.html Ресурсы

Группа «Умницы»