ШКОЛА 375 Опытно-экспериментальная работа по теме: «Логико-информационные технологии обучения как средство снижения учебной нагрузки на школьников» 2008-2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА 375 Опытно-экспериментальная работа по теме: «Логико-информационные технологии обучения как средство снижения учебной нагрузки на школьников»
Advertisements

ГОУ СОШ 375 «Логико-информационные технологии обучения (ЛИТО) как инструмент когнитивного развития учащихся г.г. Корректирующий этап ОЭР.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Учителя математики Кожевниковой Татьяны Всеволодовны 2012 г. Разработка и внедрение календарно-тематического планирования по алгебре для классов с углубленным.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Проект МОУ Гамовская общеобразовательная средняя школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Транксрипт:

ШКОЛА 375 Опытно-экспериментальная работа по теме: «Логико-информационные технологии обучения как средство снижения учебной нагрузки на школьников»

Научное руководство экспериментальной деятельностью ГОУ СОШ 375 осуществляется кафедрой философии СПб АППО в лице профессора Федорова Бориса Ивановича

Цель ОЭР Внедрение в практику преподавания современной школы единых для любого учебного процесса базовых (методологических) принципов и технологий логико-информационной теории обучения (ЛИТО), способствующих облегчению усвоения учебного материала, снижению учебной нагрузки на учащихся, планомерному и равномерному повышению развития интеллектуальных способностей школьников в начальной, основной и средней школе.

Цели II этапа. ОЭР г.г Обеспечение преемственности внедрения ЛИТО в образовательный процесс в средней и старшей школ Внедрение в практику преподавания школы единых для любого учебного процесса базовых (методологических) принципов и технологий логико-информационной теории обучения (ЛИТО)

Задачи II этапа ОЭР – г.г. Освоение теоретических основ ЛИТО на базе кафедры философии СПб АППО педагогов средней и старшей школы Апробация разработанных учебно-методических пакетов (УМП ) ЛИТО по отдельным темам в учебном процессе на базе экспериментальных классов начальной и средней школы. Расширение тематических разработок УМП по школьным предметам. Расширение задач мониторинга.

Основные положения логико-информационой теории обучения В логико-информационном подходе к обучению главная роль принадлежит языку. Любые знания представляют собой прежде всего языковые сообщения. В языке выражаются два основных типа знания: фактуальное (слова, предложения) и концептуальное (рассуждения). В этих типах знания реализуются познавательные функции сознания: описательная, объяснительная и прогностическая. Если разумно реализовывать названные познавательные функции в учебном диалоге, то обучение станет по- настоящему интеллектуально развивающим!

Новая трактовка темы: «Логико-информационные технологии обучения как инструмент когнитивного развития учащихся.

Грамотное и регулярное использование в практике правил и принципов ЛИТО приведет: к снижению учебной нагрузки на школьников; к сокращению времени на освоение учебной программы; сделает процесс обучения более продуктивным; к изменению школьной оценки в сторону ее объективности (справедливости) к повышению качества обучения; к стимулированию когнитивного развития учащихся;

Алгоритм разработки учебно-методического пакета по предмету Логическое структурирование учебной темы Составление учебного плана на основе структурирования темы Введение глоссария Формулирование заданий учебного диалога Формулирование заданий учебно- контролирующего диалога

Итоги реализации II этапа ОЭР (поисково-преобразующий) г.г.

На базе кафедры философии СПб АППО по образовательной программе повышения квалификации «Логико-информационные технологии обучения» успешно закончили курс 19 педагогов. 1 педагог поступил в аспирантуру СПб АППО Разработано 22 УМП по отдельным темам по школьным дисциплинам. Формируется пакет методических рекомендаций для разработки УМП и внедрения их в практику. Проведен цикл открытых уроков для педагогов школы

Проведены семинары для педагогов школы с участием научного руководителя по следующим темам: « Логико-информационный подход как методологическая основа процесса обучения» «Специфические особенности учебных вопросов» «Алгоритм оптимизации учебного текста» Участие в школьном пед.совете с темой: «ЛИТО - как здоровьесозидающий компонент образовательного процесса

Мониторинг ОЭР изучение школьной мотивации; определение степени выраженности познавательной мотивации обучения; оценки уровня школьной тревожности; выявление ситуативной тревожности на уроке; определение эмоционального фона на уроке; уровня интеллектуального развития учащихся; степени овладения учебными умениями работы с информацией.

Уровни интеллектуального развития уч-ся 3-х классов

Уровни интеллектуального развития уч-ся 4-х классов

Уровни интеллектуального развития уч-ся 5-х классов

Уровни интеллектуального развития уч-ся 6-х кл.

Мониторинг урока с использованием ЛИТО Успешность учебно-контролирующего диалога- 98% 96% учащихся испытывают положительные чувства (интерес, радость, активность, уверенность) на уроке 35% уч-ся имеют умеренный уровень ситуативной тревожности (после урока) 65% уч-ся - низкий Введение на каждом уроке контроля знаний стимулирует активную деятельность учащихся (90%) на уроке;

Анкета для учащихся «Умеете ли ВЫ учиться?» Умения Уровни овладения Работать с учебником: классы Полностью в % Частично в % Не владею в % Находить нужную информацию в учебнике Самостоятельно проработать пункт или параграф учебника Выделять главное в тексте Составить план пункта или параграфа учебника Представить основное содержание текста в виде тезисов Конспектировать текст Составлять вопросы по тексту Работать со справочной и дополнительной литературой

Трудности при реализации II этапа ОЭР Для внедрения ЛИТО в практику педагогу требуются большие временные дополнительные затраты; Выполнение учащимися заданий в режиме контролирующего диалога требуется компьютерное обеспечение для всего класса (мобильного класса) Трудности при переходе педагогов на новую формулировки заданий

Задачи на г.г. Продолжать работу по преемственности: обучение педагогов в СПб АППО; Расширять разработку УМП и внедрение их в практику; Провести промежуточный мониторинг; Обмен опытом: проведение в районе семинара по теме : «Логико – информационный подход в школьном образовании»

Акимова И.А.+Тиняева Г.П.+ Анисимова Л.В.+Полтавская Л.В.+ Кошелева С.В.+Алейникова Л.С.+ Левчук Л.В.+Сергеева Л.С.+ Малиновская И.Б.+Тебенькова Н.Н.+ Поливара Т.В.+Горбачева Р.А.+ Ударова М.И.+Карпова М.А.+ Чалкова Г.В.+Коломиец Н.К.+ Андреева Л.А.+Серикова О.Н.+ Бондаренко Т.А.+Зеленкова Е.Н.+ Лисова Н.А.+Бойцова Л.С.+ Роднова О.В.+Васильева Л.И.+ Супицкая Л.С.+Варламова Т.Н.+ Нечаева И.Ю.+Никанорова Т.В.+ Птицына И.А.+Снитко И.П.+ Сиротина С.Н.+Самусева А.И,+ Филиппова Н.М.+Смирнова М.С.+ Елизарова О.М.+Карбанович О.А.+ Терентьева И.Н.+