Мастер презентаций Факультативный курс по окружающему миру «Наш дом – природа» Работу выполнила учитель начальных классов высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультативный курс по окружающему миру «Наш дом – природа» Работу выполнила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Кадырова Ф.С. Рецензент.
Advertisements

Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Составитель: Каркавина О. В. Руководитель турклуба «Экстрим» МОУ СОШ 50 Индустриального района гор. Барнаула.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Парфенюк Галина Вячеславовна – учитель биологии Краснопахаревской ООШ-филиал МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищнеского района Волгоградской области»
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Внеурочная деятельность Экологический кружок «Зелёный дом» Цель: формирование рациональных отношений подрастающего человека с окружающим миром.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Транксрипт:

Мастер презентаций Факультативный курс по окружающему миру «Наш дом – природа» Работу выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Кадырова Ф.С. Министерство образования и науки РТ Отдел образования Буинского муниципального района МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова г. Буинска РТ» 2011год Авторская программа

Мастер презентаций Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых: С.В.Алексеева, Л.Д.Бобылевой, Л.П. Буевой, Н.В. Добрецовой, Н.Ф.Винокуровой, И.Д.Зверева, А.Н.Захлебного, В.Б.Калинина, И.Д.Суравегиной, С.И.Фоминой, И.В. Цветковой и др. Значительный вклад в разработку теории экологического образования младших школьников внесли Н.Ф.Виноградова, А.А.Плешаков, которые успешно решаются на уроках окружающего мира. Определены цели, задачи, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Однако систематическая работа по экологическому воспитанию младших школьников не ведется.

Мастер презентаций Актуальность настоящего курса определяется: возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения в связи с ухудшением экологической ситуации; приобретением особой значимости экологического образования в общей системе образования; нереализованным потенциалом начальной школы в формировании экологической культуры учащихся. Новизна программы в том, что в программе предлагается формировать эколого-туристские умения. При разработке занятий по экологическому воспитанию я взяла за основу программу А.А.Плешакова «Факультативный курс по экологии», при этом учитывались местные особенности. Также подробно изучила существующие программы по экологии Л.Е.Куприной «Азбука природы», Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа» и использую их в своей работе.

Мастер презентаций Цель: формирование экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры. Задачи: углубление экологических знаний, заложенных в школьных дисциплинах окружающего мира, ОБЖ; формирование знаний о человеке и его месте в природе как особого объекта, влияющего своей хозяйственной деятельностью на окружающую природную среду; формирование эколого-туристских умений; развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и первоначальных умений исследовательской деятельности; воспитание интереса к познанию родного края; воспитание эстетического и нравственного отношения к природе.

Мастер презентаций Принципы, заложенные в содержании программы курса Наш дом- природа : системность – анализ экологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровне; сезонность – построение изучения тем (разделов) в связи с сезонными изменениями в природе, т.е. темы при изучении материала могут менять свою последовательность; спиралевидность – постепенное усложнение содержания с частичным возвращением к ранее изучавшимся; непрерывность – изучение экологии с 1 класса по 4 класс; интегративность – взаимосвязь с содержанием природоведения, основами безопасности жизнедеятельности (ОБЖ); научность – отражение в содержании курса научного представления об окружающей среде; краеведческий подход – разработка экологических норм и правил природопользования для конкретных физико-географических условий своей местности; деятельный подход – активное участие детей в работе по изучению и охране природы края.

Мастер презентаций Методическое обеспечение программы Методы работы: рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, дискуссия, иллюстрация, демонстрация, исследование, мини-экопректы, опыты. Формы занятий: конкурсы, викторины, КВН, заочное путешествие, целенаправленные экскурсии на природу, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, экологические праздники. Формы подведения итогов: практическое занятие, КВН, тест, анкетирование, выставка рисунков и поделок.

Мастер презентаций Ожидаемые результаты. Учащиеся будут знать: основы экологической культуры; значение природы для человека; особенности природы своего края, экологическую ситуацию в своем городе; охраняемые растения и животные своего края, страны; виды туризма и правила поведения в природе; понимать: значение изучения окружающей природной среды для ее сохранения; влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека; взаимосвязь компонентов природы (т.е. целостность ландшафта); место туризма в этой системе взаимосвязи и взаимозависимости;

Мастер презентаций уметь: выполнять правила личной гигиены; различать изученные растения и животных, подлежащих охране; вести наблюдения в природе и оформлять результаты своей деятельности; работать со справочной литературой; проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе; планировать практические дела по охране природы.

Мастер презентаций Курс программы состоит из 6 разделов I.Вводный (2 ч.) Направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе.

Мастер презентаций II.Эколого-краеведческий (8 ч.) В этом разделе дети знакомятся с явлениями, обьектами природы, экологическими проблемами на основе местного материала, изучают редких и исчезающих животных, растений своего края.

Мастер презентаций III.Эколого – валеологический (4 ч.) В этом разделе формируется понятие о необходимости сохранения «чистоты» окружающей среды обитания человека для сохранения его здоровья. Дети изучают факторы укрепления и ослабления здоровья человека на примере своей природной зоны.

Мастер презентаций IV.Эколого-туристский (3 ч.) Общаясь с природой ребенок не только обогащает свои знания об окружающей среде, но и осваивает «азбуку» культуры общения с окружающей природной средой; здесь дети получают сведения о туризме, как о виде деятельности и форме познания, приобретают навыки рекреационного (туристского) природопользования.

Мастер презентаций V.Нормативный (5 ч.) Дети знакомятся с нормами и правилами поведения в природе, учатся раскрывать значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека.

Мастер презентаций VI.Экологический практикум (10 ч.)Мероприятия этого раздела позволяют познавать окружающий мир, приобретать опыт поведения в природной среде, формировать экологическую культуру детей.

Мастер презентаций Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в рамках программы факультативного курса «Наш дом-природа» способствовало тому, что: 1. Дети глубже ознакомились с основными понятиями, законами, идеями экологической культуры. 2.Приобрели навык анализа, сравнения, выделения главного. 3.Научились различать охраняемые растения и животных своего края, страны и т.д. 4.Приобрели навыки туризма и экологически грамотного поведения в природе; 5. Научились работать со справочной литературой, вести наблюдения в природе и оформлять результаты своей деятельности. 6. Повысился интерес к познанию родного края. 7.У учащихся повысились способности к творчеству, улучшилось внимание, память. Дети стали добрее, отзывчивее,и самое важное, дети научились быть более ответственными за свои поступки.

Мастер презентаций ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА 1.Барышева Ю.А. Формирование эколого-краеведческих знаний в начальной школе.- М.: ЦДЮТ РФ, Багаундинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальной школы.- М.: ЦДЮТур, Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. - М.: Прогресс, Виноградова Н.Ф. Предмет Окружающий мир в начальной школе. / Вестник образования – Королева А.Е., Кученева Г.Г. Экологическая дорожка (авторская программа) / Вестник АсЭКО – 1994 – вып Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: Асар, Молодцова З.В. Экологические задачи для младших школьников // Начальная школа, Основы экологической культуры. Программа для 1 –3 классов – Тюмень: ИПК ПК, Планета – наш дом: учебн. – Хрестоматия для дошкольников и младших школьников. / Сост. И.Г. Белавина, Н.Г Найденская. – М.: Лайда, 1995

Мастер презентаций 10. Плешаков А.А. Программа факультативного курса Экология для младших школьников // Вестник образования – Плешаков А.А. Программа Природа и мы (2 класс). Сохраним природу (3 класс): Программы по экологии для общеобразовательных учебных заведений и детских дошкольных учреждений. – Курган: ГУНО Администрация Курганской области, Плешаков А.А. Экология для младших школьников (факультативный курс для начальных классов). – М.: Просвещение, Салеева Л.П. Здоровье человека и окружающей среды (курс для младших школьников Азбука здоровья)– Курган: ГУНО Администрация Курганской области, Симонова Л.П. Ключи от природы. Учебно-методическое пособие. – М.: Агар, Симонова Л.П. Как учить экологии в начальной школе. Пособие для учителя. – М.:Тобол, Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология – основы безопасности жизни ребенка. – Санкт-Петербург: Petroc, Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов: Программа и методические рекомендации для учителя. / Автор-составитель Ф.Г. Багаутдинова. – Казань: Республиканская СЮТур, Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Мастер презентаций ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.А.А.Плешаков: «Зеленые страницы». – М.: Просвещение, В.В.Вдовиченко: «Я за солнышком иду». – Минск, В.А.Маркин: «Я познаю мир» - Детская энциклопедия «Экология», М: Аст, А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель. М.: Просвещение, А.А.Плешаков, А.А.Румянцев: «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». М: Просвещение, Энциклопедия для детей «Экология». М.: Аванта, Б.Гржилеека «Экологические очерки о природе и человеке». М.: Мир, Л.И. Грехова «В союзе с природой», М:Ставрополь, В.П.Танасийчук «Экология в картинках». М.: Детская литература, Журналы «Юный натуралист». 11.Л.Карташова «Места-заповедные»,Казань:Идел-Прес,2007.

Мастер презентаций