Графические редакторы. Кодирование изображений.. Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответьте на вопросы 1. Что называют компьютерной графикой? 2. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения? 3. Что такое.
Advertisements

Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Авторы проекта: Надеждина Кристина, Шмаков Антон, Щур Артём 9Б класс, лицей 41.
Информации Мясникова О.K. Kодирование Графической Информации Мясникова О.K.
Kодирование графической информации. Пространственная дискретизация Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-
Kодирование графической информации. Аналоговый и дискретный способ При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений,
Как кодируется изображение 1. Кодирование цветов пикселей 2. Объем видеопамяти Автор: Косякина С.А., учитель информатики МБОУ гимназии 26 г. Томска.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме: Как кодируется графическое изображение
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Графическая информация может быть представлена в аналоговой (непрерывной) или дискретной (цифровой) форме Преобразование из одной формы в другую происходит.
Кодирование графической информации Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр. M N M * N 640 * * *1024.
Тема. Двоичное кодирование графической информации.
Компьютерная графика Выполнила учитель информатики МОУ Карагайская СОШ Бурдова И. К.
Двоичное кодирование графической информации в компьютере.
Кодирование графики Практикум Разработчик: Кочергина Т.И.
Кодирование графической информации Решение задач.
Кодирование графической информации. Графическая информация на экране мониторе представляется в виде растрового изображения.
Растровая графика Векторная графика Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения.
Кодирование графической информации Пространственная дискретизация.
Транксрипт:

Графические редакторы. Кодирование изображений.

Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений

Монитор Изображение на экране монитора формируется из световых точек, расположенных в рядах графической сетки или растра. Одна световая точка называется пиксел ( от английского picture element – элемент рисунка). Чем гуще сетка пикселей, тем качественней изображение!!

Размер графической сетки монитора представляется в виде произведения MxN M – число точек по горизонтали N – число точек по вертикали Например, 640х х х1024 M N

Размер монитора характеризуется длиной диагонали его экрана, выраженной в дюймах 1 дюйм = 2,54 см Например, 14, 15, 17, 19 дюймов

Виды мониторов ЭЛТ мониторы (на основе электронно- лучевой трубки) ЖК мониторы Цвет точки на экране складывается из сочетаний 3 базовых цветов: красного, зеленого, синего (RGB)

Кодирование цветов Код пикселя – уникальное число, соответствующее какому- либо цвету. Например, для получения черно-белого изображения пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится(белый), не светится (черный). Для его кодирования достаточно 1 бита памяти: 1- белый 0- черный

Для 3 базовых цветов необходимо 3 бита памяти. кзсцвет 000Черный 001Синий 010Зеленый 011Голубой 100Красный 101Розовый 110Коричневый 111Белый

Пусть К – количество цветов b - количество битов для кодирования (битовая глубина) К=2 b Для кодирования 16 цветов нужно 4 бита памяти Для кодирования 256 цветов – 8 битов памяти

Битовая глубинаКоличество цветов

Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит =

Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит =

Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит = бит =

Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит = бит = байт =

Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит = бит = байт = 37,5 Кб

Задача 1 Рассчитать объем видеопамяти для хранения изображения 1024х768, 1 пиксель кодируется 24 битами. 1024*768= пикселей *24бит= бит = байт =2 304 Кб = 2,25 Мб

Задача 2 Какой объем видеопамяти в килобайтах нужен для хранения изображения размером 600 х 350 пикселей, использующего 8-цветную палитру?

Принципы представления изображения У Х А(3;2) В(М;N) C(М;0) D(0;N)D(0;N)

Растровое представление

Векторное представление Линия(4,2,4,9) Линия(8,2,5,5) Линия(5,6,8,9)

Домашнее задание Получить растровый код и векторное описание для изображения цифр 1,2,3,4 на черно-белом экране с графической сеткой 8 х 8

Графические редакторы прикладные программы, предназначенные для создания изображений с помощью компьютера. Виды ГР векторные растровые Информация об изображении сохраняется в файлах графических форматов на диске. Растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя на экране. Векторные графические файлы содержат описание графических примитивов, составляющих рисунок.

Растровые ГР +- 1)Высокое качество изображения 2)Простота 3)Быстрое воспроизведение 1)Большой размер графических файлов 2)Искажение при масштабировании

Векторные ГР +- 1)Масштабируемость (!) 2)Исключительные возможности при искажении 1)Размер файла зависит от сложности изображения 2)Потеря качества при полутоновых изображениях 3)Вывод изображения занимает некоторое время