Методическое объединение как условие развития профессиональной компетентности социальных педагогов в организации профилактики безнадзорности и правонарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование актуальных профессиональных компетенций социального педагога средствами повышения квалификации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики.
Advertisements

Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Межведомственный методический кабинет: первые итоги и перспективы работы в 2013 году
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Дайджест образовательных предложений по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав Кафедра общей педагогики и психологии Медведева.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Транксрипт:

Методическое объединение как условие развития профессиональной компетентности социальных педагогов в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 26 сентября 2012 года Назарова И.Г., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО

В Ярославской области созданы и функционируют более 15 методических объединений социальных педагогов

Проектирование деятельности социального педагога от результата Способность творчески проектировать социально – педагогический процесс в конкретных социально-экономических условиях Умение быстро ориентироваться в информационном поле, самостоятельно совершенствоваться и развиваться

Анализ исследований о влиянии методических объединений специалистов (В.Б.Лебединцев, М.А.Мкртчян, А.М. Новиков и др.) Усиление мотивации к саморазвитию Повышение степени удовлетворенности результатами, осуществляемой профилактической деятельности и профессиональной деятельности в целом

Поддержка семьи –приоритет в деятельности МО Возрастание роли социально-педагогического компонента не только в образовательной сфере Возникновение различных форм социально – педагогического сопровождения и помощи различным категориям семей Развитие комплексных аналитико – прогностических, сопроводительных, реабилитационных функций различных служб помощи семье Появление специалистов коренным образом изменяющих структуру и содержание процесса социально – педагогического сопровождения семьи Экстремальность и многофункциональность профессиональной деятельности специалистов, осуществляющих работу с семьёй, и одновременное усложнение самого объекта требует широкого применения в практике эффективных технологий

Компоненты системы сопровождения и помощи семьи Система имплицитных мер Специфическая деятельность служб сопровождения Процесс восстановления собственного потенциала семьи

МО социальных педагогов В Ярославской области социально – педагогическое сопровождение семьи осуществляет с 1992 года социальный педагог С 1993 года и по настоящее время в региональной системе образования действуют методические объединения социальных педагогов

Цель создания МО социальных педагогов Координация деятельности специалистов, содействие их профессиональному росту и повышение уровня их компетентности

Актуальными вопросами в деятельности социальных педагогов Социально-педагогические подходы в профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними Социально-правовая защита детства Поведение социального педагога в проблемной ситуации Использование интерактивных форм в работе социального педагога с обучающимися и семьёй

Рабочая тетрадь социального педагога Единые подходы к оформлению карты индивидуального сопровождения детей с учетом различных типов образовательных учреждений Материалы для наполнения банка актуального педагогического опыта Определение общего (инвариант) и специфичного (вариатив) в реализации технологии работы социального педагога по актуальной проблематике

Аналитическая деятельность социальных педагогов в МО Информация о контингенте, на который направлены превентивные меры Количество человек, получивших услуги Уровень удовлетворённости клиентов Виды, формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними Результаты социально-педагогической помощи семье Анализ возможных рисков в организации профилактической деятельности и прогноз развития социально – педагогической ситуации в образовательных учреждениях

Продуктивные организационно- педагогические формы работы в МО социальных педагогов Творческая лаборатория анализа потребностей, готовности социальных педагогов к индивидуальной работе по оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их семьям (аукцион методико-педагогических идей решения актуальной проблемной ситуации) Творческая лаборатория программирования индивидуального и коллективного действия по решению актуальных проблем социального педагога Творческая лаборатория анализа результатов деятельности по проблемам профилактики (моделирование решения проблемных социальных ситуаций, методическое обоснование способов решения) Школа мастерства социального педагога; мастер-классы (обобщение опыта профилактической и реабилитационной деятельности с несовершеннолетними) и др.

Работа творческой лабораторий

Участие в проектах Проект «Правильный выбор» Комплексная реабилитация несовершеннолетних, конфликте с законом

Образовательные встречи

Коллективные праздники

Клубная деятельность Клуб по гуманной педагогике Гуманная педагогика та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя... Ш.А. Амонашвили

Сетевые сообщества openclassopenclass

МО участвуют в работе сетевых сообществ 1. Сообщество сетевых консультантов по сопровождению опекунов и попечителей несовершеннолетних 2. Воспитание и здоровье 3. Тьюторы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних 4. Сообщество выпускников факультета переподготовки "Социальный педагог-психолог семейного профиля" г. Ярославля

Развитие МО через сетевые сообщества специалистов Выполнение конкретных разработок и заданий в среде WIKI – WIKI Создание WIKI страницы: - визитная карточка - описание моделей - наполнение новостной страницы - представление реестр услуг и т.д. Разработка цифровых ресурсов службы Результат: информационный ресурс МО

Результатами деятельности методического объединения социальных педагогов в области профилактики отклоняющегося поведения Обеспечение приоритетности профилактической деятельности в работе социального педагога Систематическое сопровождение профессиональной деятельности социальных педагогов Повышение мотивации социальных педагогов на развитие компетентности в области профилактики Совершенствование научно- методического обеспечения организации профилактической деятельности

Результатами деятельности методического объединения социальных педагогов в области профилактики отклоняющегося поведения Формирование запроса на целевое обучение педагогических команд ОУ по проблеме профилактики Использование в практической деятельности эффективных форм ведения профилактики Взаимодействие деятельности социальных педагогов с другими участниками образовательного процесса в рамках профилактики и индивидуального сопровождения Внесение корректив в планирование и реализацию деятельности социального педагога на основе самоанализа и с учётом потребностей муниципальных образовательных систем, образовательных учреждений и социальных изменений, происходящих в районе

Проблемы социальных педагогов образовательных учреждений 70% социальных педагогов в области не имеют специального образования Высокая сменяемость кадров социальных педагогов Обеспечение приоритетности профилактической деятельности в работе социального педагога не находит поддержки у значительной части руководителей образовательных учреждений Опыт образовательных учреждений по интеграции деятельности социальных педагогов с другими участниками образовательного процесса в рамках профилактики и индивидуального сопровождения представлен частично Отсутствие социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Недостаточные возможности бесплатной профессиональной переподготовки и специализации на всех уровнях Разобщённость специалистов разных сфер, осуществляющих профилактическую деятельность в учреждениях и службах Отсутствие доступа для социальных педагогов к единому информационному банку, характеризующему состояние детско- подростковых девиаций и ресурсное обеспечение профилактической работы

МО социальных педагогов способствуют Установлению ситуации проектирования и практической реализации деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: фиксированию проблем деятельности каждого субъекта сопровождения Уточнению и коррекции норм деятельности всех субъектов сопровождения, реализации потребностей индивидуально-личностного и коллективного самообразования Проектированию, «проживанию» социальными педагогами всех структурных единиц процесса направленного коллективного действия, приемов и форм самостоятельной, парной, групповой деятельности

Приглашаем к сотрудничеству! Кафедра общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО т.8(4852)