Тема: Дети и развод Составители: Воротникова Т.В, Комогорова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Дети и развод родителей. Психологическое сопровождение. Презентацию подготовила Нестеренко Е. Н., практический психолог ДОУ 280.
Advertisements

Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
Выполнил: Шишкин Иван С2413. Семья – это основная базовая инстанция воспитания ребенка, потому как здесь он проводит огромную часть своей жизни. Личность.
Проект на тему: Не боимся мы больниц Государственный Университет г.Семей Подготовили: Баисова Д.И. Советканова А.С год.
В отделении женской консультации создается дополнительно школа матерей для ускоренной подготовки к родам (недельный курс - 5 занятий) силами сотрудников.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Транксрипт:

Тема: Дети и развод Составители: Воротникова Т.В, Комогорова М.Н.

Развод – это разрыв супружеских отношений, он затрагивает реорганизацию всей семейной системы и практически всегда проходит на фоне болезненных переживаний у всех, без исключения, членов семьи. Что такое развод?

Семь стадий развода Эмоциональный развод (чувство неудовлетворенности, отчуждение супругов) Юридический развод(оформление разрыва отношений на формальном уровне) Экономический развод(прекращение совместного ведения хозяйства) Психологический развод(принятие факта распада отношений, стабилизация эмоциональных отношений)

Противоречия, возникающие при разводах С одной стороны разведенные супруги нашли выход из создавшейся ситуации, а с другой – семья становится неполной, и дети остаются без внимания одного из родителей, чаще без отца. Между желанием платить алименты и отсутствием рабочих мест. После развода только один из родителей сохраняет полное право на воспитание ребенка; другой родитель обязан только оказывать материальную помощь, но не имеет никакого права влиять на развитие ребенка. Женщина, издавна считавшаяся хранительницей домашнего очага, теперь всё чаще является инициатором развода.

Развод: влияние на ребенка Для детей расставание родителей – это всегда разрушение среды обитания. Одно из самых ближайших последствий после разводового стресса для детей – нарушение их адаптации к повседневной жизни. Дети разведенных родителей меньше всего дорожат сплоченностью семьи, не имеют навыков позитивного разрешения семейных конфликтов Дети из разведенных семей вступают в юность подавленными, озлобленными неуверенными в своих способностях.

Характерные ошибки родителей при разводе Агрессивное поведение, направленное на бывшего супруга. Манипулятивное поведение с использованием ребенка для того, чтобы вернуть бывшего супруга. Потеря привычных для семьи контактов. Ослабление связи с общими знакомыми. Осложнение взаимоотношений с членами семьи. Организация коалиции одного родителя с собственным ребенком. Мать, оставшаяся с ребенком, выполняет отцовскую роль, а материнскую делегирует родственникам.

Детские страхи при разводе родителей Дети боятся, что не смогут больше общаться с отцом или матерью, с некоторыми друзьями и членами семьи. Если же при разводе ребенок меняет место жительства – это тоже может стать для него дополнительным стрессом. Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого. Возникают опасения, что их могут отдать в детский дом. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло.

Общие реакции детей на развод Грудной ребенок: не понимает сути происходящего, но на уровне энергетики улавливает настроение родителей. Возможные детские реакции: потеря аппетита; расстройства желудка; беспокойное поведение; диатез.

Малыши 1,5 - 3 года (часто думают, что папа и мама расстались из-за них) Возможные детские реакции: проблемы со сном; внезапные приступы крика, плача и гнева без видимых на то причин; возврат к младенческому поведению (регрессия развития); проявление агрессивности (ребенок может кусаться, драться); возникновение панического страха, если родителя нет рядом.

Дошкольники 3 года - 6 лет (могут винить себя в разводе родителей ) Возможные детские реакции: неприятные фантазии; появление неуверенности относительно будущего; ощущение ответственности за произошедшее; желание наказания; повышенный травматизм; появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет; во сне часто мучают кошмары.

Ребенок лет Ребенок лет (понимает, что его родители не будут жить вместе, потому что они не любят друг друга) Возможные детские реакции: ребенок чувствует себя обманутым; надеется, что родители еще будут вместе; чувствует себя брошенным тем родителем, который уехал; игнорирует школу и избегает дружбы; жалуется на головные боли или боли в желудке; у него появляются тревожные сны; могут появиться: потеря аппетита, проблемы со сном, диарея, частое мочеиспускание.

Подростки Подростки (Они понимают, но не принимают развод) Возможные детские реакции: ребенок чувствует разочарование, обиду; чувствует себя брошенным тем родителем, который не живет с ним рядом; пробует манипулировать родителями, используя сложившуюся ситуацию; становится «идеальным», или, наоборот, ведет себя вызывающе, прогуливает школу и занимается тем, что связано с риском (наркотики, кражи в магазинах и т.д.); игнорирует одного или обоих родителей; у ребенка возникает чувство неспособности иметь долгосрочные отношения.

Терапевтические методы помощи детям в ситуации развода сказкатерапия Игровая терапия Арттерапия Песочная игротерапия

СКАЗКАТЕРАПИЯ Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами: Может использоваться существующая авторская или народная сказка. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Арттерапия Этот термин использовался по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Основная цель арттерапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Песочная игротерапия Песок и вода – естественные символы, относящиеся к двум первоэлементам, из которых, как верили древние философы, состоит мир. Подобно душе они текут и перемещаются, изменяясь постоянно. Для детей песочная терапия – естественная форма экспрессии, обладающая мощным ресурсом для коррекционной работы.

Спасибо за внимание!