«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности» Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики МОУ«Лицей 174»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная площадка «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности»
Advertisements

«Применение современных педагогических технологий (ИКТ, проектных и исследовательских) при изучении химии». Алексеева Валентина Григорьевна учитель химии.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
Кирюнникова Анна Михайловна, учитель физики МОУ «Лицей 174» ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Системный подход при сопровождении детей с различными.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Развитие потенциала одаренных детей в предметной области «Иностранный язык» Круглый стол: конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
МОУ «Лицей 174», г.Зеленогорск Пришедко Татьяна Николаевна, Пришедко Татьяна Николаевна, учитель математики Цель технологии: Формирование положительной.
Транксрипт:

«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности» Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики МОУ«Лицей 174» г.Зеленогорск

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.» Г. В. Плеханов

Цель: систематизация работы учителя по развитию потенциала интеллектуально одаренного ребенка. Задача: поделиться опытом педагогической деятельности учителя по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников средствами урочной и внеурочной деятельности.

Мое выступление состоит из трех модулей: 1.Создание модели одаренного ребенка в урочное и внеурочное время. 2.Убедиться на опыте, что такая модель возможна в наше время. 3.Поделиться опытом своей работы в этом направлении. (Рефлексия проделанной работы).

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Два типа одаренных детей:

Работа с одаренными детьми Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Работа с одаренными детьми в урочное время Эффективные педагогические технологии: Проблемное обучение Личностно - ориентированное обучение Дифференцированное обучение Технология интегрального обучения

Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время: клубы по интересам, дистанционные конкурсы организация исследовательских секций или объединений, предметные олимпиады, кружки и факультативы, работа в динамических группах, интенсивные школы и т.д.

Актуальные педагогические проблемы: 1.Уметь выделять и поощрять перспективное в устремлениях нестандартно одаренных детей (2 тип), не подрезая корни творчества. 2.Как сохранить и постоянно поддерживать, развивать интерес к науке и практике у детей (1 тип) не только во внеурочной деятельности, но и через урок, при этом не игнорируя всех остальных детей.

Вопрос. Уважаемые коллеги поделитесь опытом своей работы и предложите другие методы работы с одаренными детьми 1 и 2 типа, если у вас они имеются.

«Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».

Проектная технология: 1.исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); 2.социального взаимодействия (сотрудничество в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь); 3.оценочные результаты своей деятельности и деятельности других); 4.информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации); 5.презентационные (выступать перед одноклассниками); 6.рефлексивные (отвечать на вопрос «Чему я научился?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); 7.менеджерские (планировать время, ресурсы, распределять обязанности при выполнении коллективного дела, принимать решения).

Партнеры российского уровня Партнеры регионального уровня Партнеры городског о уровня 1. Курчатовски е чтения 2. Проект « Техническоепоколени е»»» 1. Российски е международны е проект ы 2. ЦДО « Эйдос »Г. Москва 3. Школ математик и и физики « Авангард », г. Москва 4.« Интеллек т будущего » г. Москва 3. Гуманитарно-технические школы 1. Заочные школы 2. ЦДО «Перспектива» 3. Технические проекты НОУ Учитель 4. ЦЭКиТ 5. СТЦ Ученик

Занятость учащихся: ЦДО «Перспектива» - 45 ЦЭКиТ – 24; ЗЕНШ при КГПУ – 17; заочная школа при МГУ – 3; заочные школы российского уровня – 5.

Внеурочная деятельность «Научное общество учащихся» (НИД) основа которой: «стартовый капитал» знаний учащихся по предмету; проблемно-поисковый характер уроков, предусматривающий проведение исследовательской работы во внеурочное время; совместная аналитическая деятельность учителя и ученика на занятиях.

Победители : городской научно-практической конференции «Содружество»(от 3-5); региональной конференции «Юные исследователи –российской науке и технике» (до 3-х); краевом форуме «Молодёжь и наука»(1); олимпиады: 1.городские (от 5-ти), краевые (1-2), 2.российские -«Авангард» (1-2); 3.эвристические «Эйдос» (командные и личные места); 4.«Росатом»

Выводы: нестандартный подход к подготовке и организации урока; внеурочная деятельность; индивидуальный подход; развитие исследовательской компетентности.

Спасибо за внимание. Мы готовы к сотрудничеству Контакты: Наш сайт: Lyc.zelenogorsk.ru