Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Advertisements

Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
«Влияние условий организации воспитательного процесса на формирование личности обучающихся (об особенностях подхода ОУ в вопросах взаимодействия семьи.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Гражданское образование детей и подростков в современных условиях.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Э лементы и направления правового пространства школы.
«Модель правового пространства образовательного учреждения» Новиков Василий Анатольевич – заместитель директора по УВР школы 1167 ВОУО ДО г. Москвы.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Асланова Александра.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» В.Г. Белинский МКОУ «Солоухинская ООШ»
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Презентация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних общеобразовательной.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 3»

Задачи: развитие адаптированного к современному социуму мышления; выработка умений находить и критически осмысливать поступающую информацию; анализировать и систематизировать полученные знания; воспитание ответственности за принимаемые решения; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социально- культурных и политико-правовых отношений.

Условия: различные эффективные аудиторные и внеаудиторные формы занятий; приобретение жизненного опыта на примере реализации принципов демократического, основанного на верховенстве закона и права общества; формирование активной жизненной позиции; возможность практического применения полученной системы знаний; социальные проекты и социальные практики

социум гимназии Художественно – творческое пространство Игровое пространство Учебное пространство Трудовое пространство Правовое пространство

структурные элементы; атмосфера; стиль жизни; определенные корпоративные нормы; право выбора индивидуальной учебной траектории; постоянные социальные практики;

Цель: правовая культура правовое пространства в гимназии представляет собой не просто неотъемлемый компонент системы гражданского воспитания, но тот фундамент, на котором следует формировать современную правовую культуру всех участников образовательного процесса.

Правовое пространство гимназии Учебные и факультативные курсы Педагогические объединения Ученические органы самоуправления Родительские организации Организации культуры Органы власти Зона ближайшего развития Зона социума

важное направление деятельности ШМО учителей обществоведческого цикла правовая социализация учащихся - важно, чтобы выпускник при завершении обучения в гимназии знал и умел защищать свои права, мог использовать возможности правовой системы государства, а также соблюдал права и законные интересы других людей.

Три стороны правовой социализации учащегося ТеоретическаяЛичностно ориентированная Практическая Грамотность Знаниевый компонент Осознание и восприятие как собственных норм и ценностей мировоззренчески й компонент Реализация в конкретных жизненных ситуациях Деятельностный компонент

Направления деятельности; создана ситуация выбора детьми содержания своего образования, формы освоения, темы, темпа, вариантов деятельности; (ИОП, НПК, факультативы, элективные курсы с политико-правовой тематикой, проектная деятельность) тенденция руководства гимназии делегировать ряд полномочий с административного уровня управления на общественный (Управляющий Совет); привлечение всех участников образовательного процесса к созданию норм и правил школьной жизни; (СК, НС, совместные мероприятия) создание в школе институтов защиты прав ребенка. (ШСП, социально психологическая служба) совершенствование школьной нормативной правовой базы в целях обеспечения реализации прав и обязанностей всех участников образовательного процесса; привлечение всех участников образовательного процесса к созданию, совершенствованию и исполнению правовых норм в школе; создание системы информирования школьников по вопросам нормативного правового регулирования образовательного процесса, и, прежде всего, по тем, которые непосредственно затрагивают их интересы, что является обязательным условием вовлечения их в принятие соответствующих управленческих решений, реализации их прав и обязанностей;

Формы Урочные Социальные пробы и социальные практики Просветительскиенпк Встречи с представителями власти внеаудиторныеПрактические Социально- культурные проекты.

Результаты: призер на НПК «Медиация как способ разрешения конфликтов»; реализация проекта «Пермь 36 – демократия в твоих руках»; призеры на краевой олимпиаде по правам человека; работа ШСП; успешные социальные пробы; Рост правовой грамотности УОП

Спасибо за внимание!