(8) Структура правового акта (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Название региона Полное название МО Орган принятия Вид НПА Дата принятия НПА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества проектов правовых актов. Роль, формы и виды экспертиз в правотворческом процессе. Анти-коррупционная экспертиза муниципальных правовых.
Advertisements

Повышение качества проектов правовых актов. Роль, формы и виды экспертиз в правотворческом процессе. Анти-коррупционная экспертиза муниципальных правовых.
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Тренинг 19 июня 2014 года Алёна Вандышева. Нормы Правоприменение Принципы.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Список источников 1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием года) 2.ФЗ от года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Принципы локального правотворчества Правотворчество Правотворчество – создание норм права и их фиксация в официальных документах. Норма права Норма права.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Юридико-техническое оформление - совокупность определенных приемов, правил, методов, применяемых при разработке содержания и структуры правовых актов.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: анализ изменений и подготовка к реализации»
О внесении изменений в земельное законодательство.
Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен следующими нормативными правовыми.
Становление системы муниципального заказа Советский период – Советский период – вертикально организованная, централизованная система управления, отсутствие.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

(8) Структура правового акта (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Название региона Полное название МО Орган принятия Вид НПА Дата принятия НПА Заголовок НПА Содержание документа Подпись уполномоченного лица Роспись Печать Расшифровка подписи Номер принятия НПА Тульская область Пример: Муниципальное образование рабочий поселок Бородинский Киреевского района Пример 1: Администрация Пример 2: Собрание депутатов Пример 3: Собрание представителей... Пример 1: Решение Пример 2: Постановление Пример 3: Распоряжение …

(8) Заголовок правового акта (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Заголовок НПА

(8) Заголовок правового акта (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Заголовок НПА

Смысловое рассогласование заголовка

Page 5 Заголовок

(8) Дата принятия НПА (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Название региона Полное название МО Орган принятия Вид НПА Дата принятия НПА Заголовок НПА Содержание документа Подпись уполномоченного лица Роспись Печать Расшифровка подписи Номер принятия НПА

(8) Дата принятия НПА (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Название региона Полное название МО Орган принятия Вид НПА Дата принятия НПА Заголовок НПА Содержание документа Подпись уполномоченного лица Роспись Печать Расшифровка подписи Номер принятия НПА

Подпись уполномоченного лица (1) (2) (3) (5) (6)(7) (8) (9) (10) м.п. (11) Подпись уполномоченного лица Роспись Печать Расшифровка подписи

Неполная подпись (негативный пример) (1) (2) (3) (5) (6)(7) (8) (9) (10) м.п. (11) Подпись уполномоченного лица Роспись Печать Расшифровка подписи

Некорректная подпись (негативный пример) (1) (2) (3) (5) (6)(7) (8) (9) (10) м.п. (11) Подпись уполномоченного лица Роспись Печать Расшифровка подписи

Место издания правового акта (допустимое написание) (8) (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Название региона Полное название МО Орган принятия Вид НПА Дата принятия НПА Заголовок НПА Номер принятия НПА

Место издания правового акта (недопустимое написание) (8) (1) (2) (3) (5) (6)(7) (9) (10) (11) м.п. (12) Название региона Полное название МО Орган принятия Вид НПА Дата принятия НПА Заголовок НПА Номер принятия НПА

Структурные элементы содержательной части текста правового акта Преамбула 1 Часть 2 Раздел 3 Подраздел 4 Глава 5 Параграф 6 Статья 7 Пункт статьи 8 Часть статьи 9 Подпункт 10 Абзац 1

Структурные элементы содержательной части текста правового акта Преамбула 1 Часть 2 Раздел 3 Подраздел 4 Глава 5 Параграф 6 Статья 7 Пункт статьи 8 Часть статьи 9 Подпункт 10 Абзац 1

Оформление преамбулы

Структурные элементы содержательной части текста правового акта Преамбула 1 Часть 2 Раздел 3 Подраздел 4 Глава 5 Параграф 6 Статья 7 Пункт статьи 8 Часть статьи 9 Подпункт 10 Абзац 1 Пример : Раздел I Право собственности и другие вещные права

Структурные элементы содержательной части текста правового акта Преамбула 1 Часть 2 Раздел 3 Подраздел 4 Глава 5 Параграф 6 Статья 7 Пункт статьи 8 Часть статьи 9 Подпункт 10 Абзац 1 Пример : Подраздел I. Общие положения об обязательствах

Структурные элементы содержательной части текста правового акта Преамбула 1 Часть 2 Раздел 3 Подраздел 4 Глава 5 Параграф 6 Статья 7 Пункт статьи 8 Часть статьи 9 Подпункт 10 Абзац 1 Пример : Глава 5. Заключительные положения

Структурные элементы содержательной части текста правового акта Преамбула 1 Часть 2 Раздел 3 Подраздел 4 Глава 5 Параграф 6 Статья 7 Пункт статьи 8 Часть статьи 9 Подпункт 10 Абзац 1 Пример : Статья 33. Сертификация 1. _______. (часть 1) 2. _______: (часть 2) 1) ______.; (пункт 1 части 2) 2) ______.: (пункт 2 части 2) а)______; (подпункт "а" пункта 2 части 2) б) ______. (подпункт "б" пункта 2 части 2) или Статья ______. (часть 1) 2. ______..: (часть 2) 1) ______.; (пункт 1 части 2) 2) ______.: (пункт 2 части 2) а)_______; (подпункт "а" пункта 2 части 2) б) ______. (подпункт "б" пункта 2 части 2)

Сквозная нумерация

Оформление нескольких приложений Пример :...согласно приложению 4 к постановлению главы администрации муниципального образования _________от__________ «О_____» Пример : Приложение к Решению Собрания представителей муниципального образования ________ от___________________ Пример : Приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования ________ от_________ __________ или

Ссылки в правовом акте на его структурные элементы При необходимости сделать ссылку в нормативном правовом акте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в последовательности: вид законодательного актадата его подписаниярегистрационный номернаименование законодательного акта Пример :... регулируются Федеральным законом от 1 июня 2005 года 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»…

Ссылки в правовом акте на его структурные элементы При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяется следующая форма: Пример :...в соответствии с Федеральным законом от г 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»)....

Ссылки в правовом акте на его структурные элементы Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом: Пример :... в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации.... При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются: Пример :... в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации....

Ссылки в правовом акте на его структурные элементы При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается: Пример :... в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации.... При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей): Пример :... регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от «....»....

Ссылки в правовом акте на его структурные элементы Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов – строчными буквами русского алфавита в кавычках: Пример :... подпункт «а» пункта 2 части 1 статьи 5 подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 5 глава 5 разделы III и IV... Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами: Пример :... абзац второй части 1 статьи в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1...

Ссылки в правовом акте на его структурные элементы Ссылки на структурные единицы одного и того же нормативного акта оформляются следующим образом: Пример :... содержащиеся в пункте 3 настоящего постановления в связи с положениями настоящей главы в соответствии с частью 1 статьи 5 Устава в соответствии с частью 3.2 статьи 5 Устава в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи в соответствии с пунктом 2.1 части 4 статьи 5 Устава регулируется подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 5 Устава...

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключение или дополнение слов, предложений, цифр, структурных единиц или новая редакция структурных единиц муниципального правового акта приостановление, продление действия муниципального правового акта Что является внесением изменений в муниципальный правовой акт:

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты изменения в муниципальный правовой акт оформляются самостоятельным муниципальным правовым актом; изменения вносятся в основной муниципальный правовой акт; при внесении изменений в муниципальный правовой акт указываются его вид, дата подписания, регистрационный номер и наименование полностью; текст изменений заключается в кавычки. Общие правила внесения изменений в муниципальный правовой акт:

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования от________ «О___________________» О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации муниципального образования Виды наименований муниципального правового акта, вносящего изменения

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Виды наименований муниципального правового акта, вносящего изменения

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты В пункте 10 постановления администрации муниципального образования от___ ___ «О________________», слова " " заменить словами " ". В пункте 1 части 7 Положения о ___________ текст «………….» заменить текстом "……………………………………………………….". В пункте 4 Положения о ______________________ слова «глава муниципального образования» в соответствующих числе и падеже заменить словами "глава администрации муниципального образования» в соответствующих числе и падеже. Оформление изменений в тексте муниципального правового акта

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Оформление изменений в тексте муниципального правового акта

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от _____ _____ «……………….» В соответствии со статьей ___ Устава муниципального образования администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление администрации муниципального образования от _____ _____ «…………………………….» следующие изменения: пункт 1 после слов «… » дополнить словами «… »; пункт 3 части 3 дополнить подпунктом «д» следующего содержания: «д) … »; пункт 4 приложения к постановлению после абзаца 5 дополнить абзацем 6 следующего содержания: «…………… …………………………». Оформление дополнений в тексте муниципального правового акта

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты

Оформление изменений в тексте

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты 1. Внести в решение Собрания представителей муниципального образования от ____ _____ «……………………………………..» следующие изменения: а)…………………………………………………………………………..; б) пункт 7 приложения к решению изложить в следующей редакции: « ». Новая редакция структурных единиц в тексте муниципального правового акта

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новая редакция структурных единиц в тексте муниципального правового акта

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Тульская область Муниципальное образование Собрание депутатов Решение от О внесении изменений в отдельные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования В соответствии со статьей ___ Устава муниципального образования Собрание депутатов муниципального образования РЕШИЛО: 1. Внести в решение Собрания депутатов муниципального образования от «……………………………………..» следующее изменение: приложение к решению изложить в новой редакции (приложение 1). 2. Внести в решение Собрания депутатов муниципального образования от «…………… ………………..» следующее изменение: приложение к решению изложить в новой редакции (приложение 2). 2. Решение опубликовать в средствах массовой информации. 3. Решение вступает в силу со дня опубликования. Глава муниципального образования Новая редакция приложений в муниципальном правовом акте Приложение 1 к решению Собрания депутатов муниципального образования от Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования от (Название приложения) Текст приложения Приложение 2 к решению Собрания депутатов муниципального образования от Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования от (Название приложения) Текст приложения

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новая редакция приложений в муниципальном правовом акте

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты цифры «12, 14, 125» заменить цифрами «13, 15, 126» цифры «35» заменить цифрами «45» слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз» Замена в тексте муниципального правового акта цифровых обозначений

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Замена в тексте муниципального правового акта цифровых обозначений

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования В соответствии с Федеральным законом от________ _____ «_________», Федеральным законом от ______ ______ «________________________», на основании Устава муниципального образования, Собрание представителей муниципального образования РЕШИЛО: 1. Внести в пункт 5 решения Собрания представителей муниципального образования от «О_____________» следующие изменения: 1) … ; 2) … Внести в решение Собрания представителей муниципального образования от «О_____________» следующие изменения: 1) …… ; 2) …… Оформление изменений в несколько муниципальных правовых актов

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты О внесении изменений в Устав муниципального образования В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Собрание депутатов муниципального образования РЕШИЛО: 1. Внести изменения в Устав муниципального образования согласно приложению. (Внести изменения в Устав муниципального образования, изложив его в новой редакции согласно приложению). 2. Направить решение для его государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области. 3. Опубликовать решение в газете «…………………» после его государственной регистрации. 4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава муниципального образования Оформление изменений в Устав муниципального образования

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты правовой акт противоречит действующему законодательству, а внесение изменений нецелесообразно, то есть правовой акт требует переработки; имеются соответствующие акты прокуратуры, судебных органов о его отмене или рекомендации органов государственной власти о приведении его в соответствие с действующим законодательством. Признание муниципальных правовых актов утратившими силу

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от ______ _______ «О …...….» В соответствии с Федеральным законом от _____ _____ «…….», на основании Устава муниципального образования администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Внести в постановление администрации муниципального образования от ______ ______ «О……» следующие изменения: а) ……………………………………………………………………………….; б)………………………………………………………………………………..; в)………………………………………………………………………………. 2.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования от _______ _______ «О ……………..» 3.Опубликовать постановление в средствах массовой информации. 4.Постановление вступает в силу со дня опубликования. Глава администрации муниципального образования Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования от________ _______ «О………………..» В соответствии со статьей _____ Устава муниципального образования администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования от ______ _______ «О ……………………..» 2. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации муниципального образования Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты

О признании утратившими силу отдельных правовых актов В соответствии со статьей ____ Устава муниципального образования администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать утратившими силу: постановление главы администрации муниципального образования от_______ ______ «Об……………………………..»; постановление главы администрации муниципального образования от______ _______ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от ___ «Об..………..»; постановление главы администрации муниципального образования от____ ____ «О……………………………..»; распоряжение главы администрации от_ _____ «………………..»; распоряжение главы администрации от _____ «….… ……..». 2.Опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3.Постановление вступает в силу со дня опубликования. Глава администрации муниципального образования Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты

О признании утратившими силу некоторых правовых актов В соответствии со статьей ____ Устава муниципального образования администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать утратившими силу некоторые правовые акты по перечню согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации муниципального образования Приложение к постановлению администрации муниципального образования от _______ _______ Перечень некоторых правовых актов, признаваемых утратившими силу 1. Постановление администрации муниципального образования от «О ………………………….». 2. Постановление администрации муниципального образования от «О внесении изменений………………………». 3. Постановление администрации муниципального образования от «О ………………………….». 4. Распоряжение администрации муниципального образования от «………………………». 5. Распоряжение администрации муниципального образования от «………………………». 6. Распоряжение администрации муниципального образования от «………………………». Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Об отмене постановления администрации муниципального образования от________ « » В соответствии со статьей _____ Устава муниципального образования администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отменить постановление администрации муниципального образования от _____ ______ «………………………………….». 2. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации муниципального образования Отмена муниципального правового акта

Типовые ошибки при внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Отмена муниципального правового акта

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенными факторами являются: Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Пример 1 (законодательный акт) Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года , ст. 21: «О положительном результате формальной экспертизы и дате подачи заявки на изобретение заявитель уведомляется незамедлительно после завершения формальной экспертизы».

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Пример 2 (подзаконный акт) Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2005 года 12. п. 2.30: «На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции выдается предписание. В предписании должны быть указаны конкретные требования, предусмотренные статьей 12 Закона о конкуренции, и разумные сроки исполнения»

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил б) определение компетенции по формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Пример 1 (законодательный акт) Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. 29: «Органы службы занятости при необходимости могут оплачивать стоимость проезда (до места обучения и обратно) и расходы, связанные с проживанием граждан, направленных органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность».

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Пример 2 (подзаконный акт) Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 года 05-3/пз-н, п. 6.9: «Лицензия может быть аннулирована лицензирующим органом в следующих случаях: неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; неоднократное нарушение в течение 1 года профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона от ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Пример 1 Земельный кодекс РФ, ст. 99: «На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность».

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Пример 2 Водный кодекс РФ 1995 года (утратил силу), ст. 105: «Проектирование и строительство прямоточных систем технического водоснабжения, как привило, не допускаются. Проектирование и строительство таких систем разрешаются в исключительных случаях при положительном заключении государственной экспертизы на предпроектную и проектную.

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Пример Федеральный закон от 21 декабря 2001 года 178-ФХ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ст. 22: «Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли».

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил Пример 1 Статьей 120 (п. 3) ГК РФ установлено, что особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Закона о государственных учреждениях не существует. Имеет место законодательный пробен, который заполняется подзаконными актами и (в отличие от приведенных выше примеров принятия актов «сверх компетенции») на вполне легальной основе. Так, на основе ст. 120 ГК РФ действует приказ Министерства социальной защиты населения РФ от 5 сентября 1995 года 211 «Об утверждении примерных уставов и порядке работы с уставами подведомственных министерству предприятий и учреждений».

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям Пример 1 (законодательный акт) Федеральный закон от 22 апреля 1996 года 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст. 16: «Указанные разрешения выдаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг при соблюдении следующих условий: если осуществлена государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. российского эмитента; если ценные бумаги российского эмитента включены в котированный список хотя бы одной фондовой биржи;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям Пример 1 Проект административного регламента предоставления государственной услуги: «При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции) путем представления дополнительных или исправленных документов...»

Методика анализа (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.