Комиссия соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданской служащих и урегулированию конфликта интересов г. Нарьян-Мар 17 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Advertisements

Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Модельный кодекс профессиональной этики работников МДОБУ «Детский сад 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Модельный кодекс профессиональной этики.
Типовые блок-схемы осуществления отдельных процедур в сфере противодействия коррупции.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
АЛГОРИТМ действий структурных подразделений (должностных лиц) органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Транксрипт:

Комиссия соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданской служащих и урегулированию конфликта интересов г. Нарьян-Мар 17 сентября 2012 г. Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа

Конфликт интересов Ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации*. * Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Личная заинтересованность Возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или родственников, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами *. * Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Терпимость к конфликтам интересов Во многом недоверие к государственным органам значительной части россиян порождено именно господствующей терпимостью и распространенностью конфликтов интересов. Трудно доверять государственным органам, должностные лица которых, не скрывая существующих конфликтов интересов, демонстрируют приоритет своих интересов над государственными. Тем более, что использование служебного положения в личных целях, трудно доказуемое для следствия, очевидно окружающим. Это может даже не осуждаться («все так живем»), но доверия к государственным органам не добавляет.

Негативные последствия конфликта интересов 1. нарушение конституционных прав граждан; 2. причинение ущерба престижу государства, государственной службы и конкретного государственного органа; 3. причинение имущественного ущерба государству (в том числе в виде упущенной выгоды); 4. причинение имущественного ущерба третьим лицам, в том числе в результате создания односторонних преимуществ, нарушения равных условий конкуренции или доступа к государственным услугам.

Пример конфликта интересов 1. Консультант отдела медицинской помощи матери и ребенку Иванова Б.Г. является членом комиссии, которая принимает решение о выплате материальной помощи нуждающимся. В списке лиц, подавших заявления на материальную помощь оказалась сестра Ивановой.

Пример конфликта интересов 2. Иванов В.В. является инспектором ФНС и осуществляет камеральные проверки предприятий и организаций. Вследствие проведенной реорганизации в список проверяемых Ивановым предприятий попадает ресторан «Волна», собственником которого является его брат.

Отличие конфликта интересов от коррупции Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.* Конфликт интересов и коррупция – это не одно и тоже. Конфликт интересов может существовать в отсутствие коррупции и наоборот. Например, государственный служащий, занятый в процессе принятия решения, в котором у него есть личная заинтересованность, может действовать справедливо и в рамках закона, и соответственно никакой коррупции нет. Другой государственный служащий мог взять взятку (коррупция) за принятие решения, которое бы он и так бы принял в любом случае без какого-либо конфликта интересов, связанного с его действиями. * Федеральный закон от ФЗ «О противодействии коррупции»

Служебное поведение государственного гражданского служащего Во всех органах государственной власти Ненецкого автономного округа приняты Кодексы этики и служебного поведения государственных гражданских служащих. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Этические правила поведения государственных служащих 1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от: 1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; 2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявлений неправомерных, незаслуженных обвинений; 3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; 4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Комиссия по служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Состав комиссии: заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем; представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

Основания проведения заседания Комиссии 1) представление руководителем государственного органа в соответствии с частью 4 статьи 9 закона Ненецкого автономного округа от N 26-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению" (далее - закон Ненецкого автономного округа от N 26-ОЗ) материалов проверки, свидетельствующих:частью 4 статьи 9 о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от N 26-ОЗ;пунктом 1 части 1 статьи 1 о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

Основания проведения заседания Комиссии 2) поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа: обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в реестр должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа с повышенной степенью коррупционных рисков в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от N 56-п, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Основания проведения заседания Комиссии 3) представление руководителя государственного органа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины*. * Положение о Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов

Порядок работы Комиссии Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Направление материалов представителю нанимателя Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.