Государственные стратегии и программы как инструменты регионального развития 26 июля 2012 г. А.С.Канукоев начальник Отдела государственных программ регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Advertisements

«Методическая вертикаль стратегирования» «Методическая вертикаль стратегирования» Директор Департамента стратегического планирования и регионального развития.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Механизм участия муниципальных образований в реализации федеральных и областных целевых программ Председатель комитета по экономике администрации Иркутского.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Порядок включения объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу _______________________________________________ 2012 года Министерство сельского.
Заместитель начальника финансового управления Начальник бюджетного отдела финансового управления администрации МО «Город Северобайкальск» Зайцева С.М.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
О подпрограмме «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области государственной программы «Стимулирование экономической активности.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Л.К.Полежаев Губернатор Омской области Председатель координационного совета по промышленной и научно-технической политике МА «Сибирское соглашение» по.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕРМСКОГО, БЕРЕЗНИКОВСКОГО, КУНГУРСКОГО, КУДЫМКАРСКОГО, СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ и ЗАТО.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
1 Минэкономразвития России О реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2011 году и формировании расходов инвестиционного характера на.
Транксрипт:

Государственные стратегии и программы как инструменты регионального развития 26 июля 2012 г. А.С.Канукоев начальник Отдела государственных программ регионального развития Департамента межбюджетных отношений Минфина России

1.Стратегии социально-экономического развития федеральных округов (планы мероприятий по их реализации, перечни приоритетных инвестиционных проектов) 2.Государственные программы Российской Федерации регионального развития 3.Федеральные целевые программы регионального развития, непрограммная часть ФАИП 4.Планы мероприятий, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации Отдельные инструменты регионального развития, применяемые на федеральном уровне

Стратегии социально-экономического развития федеральных округов

Стратегия социально- экономического развития федерального округа a)Определяет приоритеты развития федеральной производственной и социальной инфраструктуры b)Является ориентиром для формирования реализуемых на территории округа долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных программ субъектов естественных монополий c)Обозначает конкурентные преимущества и экономическую специализацию регионов округа d)Направлена на обеспечение сбалансированного развития регионов округа и опережающее развитие депрессивных территорий e)Не является документом, порождающим дополнительные расходные обязательства федерального бюджета

Утверждены все стратегии развития федеральных округов Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. (распоряжение Правительства РФ от р), Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от р) Стратегия социально – экономического развития Сибири на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от р) Стратегия социально – экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от р) Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 г. (распоряжение Правительства РФ от р Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от р) Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от р) Стратегия социально – экономического развития Северо – Западного федерального округа на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от р) Стратегии социально-экономического развития федеральных округов

Утверждены План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. (расп. Правительства РФ от р) План мероприятий по реализации Стратегии социально – экономического развития Сибири на период до 2020 г. (расп. Правительства РФ от р) План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 г. (расп. Правительства РФ от р План мероприятий по реализации Стратегии социально – экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 г. (расп. Правительства РФ от р) План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 г. (расп. Правительства РФ от р) План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г. (расп. Правительства РФ от р) На стадии согласования План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 г. План мероприятий по реализации Стратегии социально – экономического развития Северо – Западного федерального округа на период до 2020 г. Планы мероприятий по реализации Стратегий развития федеральных округов

Утверждены решением Председателя Правительства Российской Федерации Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе (от п-П16) Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Приволжском федеральном округе (от п-П16) Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Южном федеральном округе ( п-П16) Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Центральном федеральном округе ( п-П16) Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе ( п-П16) Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо-Западном федеральном округе ( п-П16) Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо- Кавказском федеральном округе (утв. приложением к Стратегии СКФО – расп. Правительства РФ от р) На стадии согласования Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе Перечни приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ : НОВЫХ ТОЧЕК РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СЕТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ Приоритетные инвестиционные проекты федеральных округов

Основные требования к инвестиционным проектам Инвестирование средств в рамках проекта на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа Наличие положительного социально-экономического и бюджетного эффекта от реализации проекта Объем капвложений в проект – не менее 500 млн. рублей Приоритетные инвестиционные проекты федеральных округов

Субъект Российской Федерации направляет в Минрегион России: бизнес-план и проект карты инвестпроекта После согласования с заинтересованными ведомствами перечень инвестпроектов представляется Минрегионом России в Подкомиссию по федеральному округу Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение Одобренный Подкомиссией перечень инвестпроектов вносится в Правительственную комиссию Одобренный Правительственной комиссией утверждается Председателем Правительства Российской Федерации 231 Порядок отбора и утверждения перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов (утвержден постановлением Правительства РФ от ) 4

Социально – экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Развитие Северо - Кавказского федерального округа Региональная политика и федеративные отношения Ответственный исполнитель по указанным госпрограммам – Минрегион России Государственные программы регионального развития

Государственные программы регионального развития Нормативно-правовая база распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» приказ Минэкономразвития РФ от «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»

Государственные программы регионального развития Структура государственной программы Российской Федерации федеральные целевые программы подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти

ГП «Социально – экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» В состав входят: ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на годы»

В состав входят: ФЦП «Юг России ( годы)» ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на годы» ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на годы" ГП «Р азвитие Северо - Кавказского федерального округа»

В состав входит: ФЦП «Развитие Калининградской области на период до 2015 года» ГП «Региональная политика и федеративные отношения»

Объекты капитального строительства Объекты недвижимости Мероприятия (укрупненные проекты) Объекты капитального строительства Объекты недвижимости Мероприятия (укрупненные проекты) Непрограммная часть ФАИП: решения Правительства РФ и федеральных госорганов о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности РФ, не включенные в ФЦП решения Правительства РФ и Президента РФ о предоставлении субсидий на софинансирование объектов региональной и муниципальной собственности, не включенных в ФЦП Непрограммная часть ФАИП: решения Правительства РФ и федеральных госорганов о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности РФ, не включенные в ФЦП решения Правительства РФ и Президента РФ о предоставлении субсидий на софинансирование объектов региональной и муниципальной собственности, не включенных в ФЦП Программная часть ФАИП: решения Правительства РФ об утверждении ФЦП Программная часть ФАИП: решения Правительства РФ об утверждении ФЦП Решения Бюджетной комиссии Объекты капитального строительства региональной и муниципальной собственности: Заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ Объекты капитального строительства региональной и муниципальной собственности: Заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ Объекты капитального строительства собственности ОАО: Заключение договоров с ОАО Объекты капитального строительства собственности ОАО: Заключение договоров с ОАО Непрограммная часть: решения Правительства РФ о предоставлении субсидий на софинансирование объектов региональной и муниципальной собственности Непрограммная часть: решения Правительства РФ о предоставлении субсидий на софинансирование объектов региональной и муниципальной собственности Основания для включения в ФАИП Формирование ФАИП ДетализацияРеализация ФАИП Объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственной собственности РФ: Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных госнужд Объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственной собственности РФ: Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных госнужд Программная часть: решения госзаказчиков федеральных целевых программ Программная часть: решения госзаказчиков федеральных целевых программ ФАИП

В ФАИП адресно включаются объекты региональной и муниципальной собственности: - без которых невозможен ввод объектов федеральной собственности; - которые обусловлены международными обязательствами; - которые предусмотрены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - которые предусмотрены поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации Разработка проектной документации по объектам осуществляется без привлечения средств федерального бюджета ФАИП

Нормативно-правовая база: Правила рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от «О рассмотрении предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации») Методика расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ) Планы мероприятий, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации

Основание: указ Президента РФ по предложениям Правительства РФ Требования: направление Президенту РФ инициатив в срок не менее чем за три года до 1 января года официального празднования указанных памятных дат; наличие экспертного заключения Российской академии наук, подтверждающего достоверность памятной даты субъекта РФ, подписанного президентом Российской академии наук; 50-летняя кратность памятной даты субъекта РФ. Памятные даты субъектов РФ: даты основания города - административного центра субъекта РФ, исторического города, города-героя, города воинской славы, события, имеющие особое историческое значение для становления и развития российской государственности. Празднование на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации

Средства на подготовку и проведение празднования памятных дат могут быть направлены на: -приведение в надлежащее состояние фасадов зданий, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); -сохранение культурно-исторических объектов и проведение необходимых ремонтно-реставрационных работ на указанных объектах; -благоустройство земельных участков; -реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт объектов федеральной, региональной и муниципальной собственности; -проведение культурно-массовых мероприятий, предусматриваемых в рамках празднования памятной даты. Планы мероприятий, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации

Планы мероприятий, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации Объем средств на подготовку и проведение празднования памятных дат субъектов Российской Федерации: Nф - норматив финансовых затрат федерального бюджета Kz - прогнозный индекс-дефлятор цен для года празднования РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации Hsi - численность постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации (населенного пункта)

Норматив финансовых затрат за счет средств федерального бюджета (Nф): 5 тыс. рублей - на 1 жителя города (max – 1 млн. чел) 2 тыс. рублей - на 1 жителя субъекта РФ (max – 2 млн. чел) Планы мероприятий, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации

Размер уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий: Планы мероприятий, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации

Спасибо за внимание! +7(495)