Оценка качества подготовки выпускников целевых вузов Росатома Департамент управления персоналом 15.12.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раков Н.А Программы ГК «Росатом» по привлечению молодых специалистов в атомную отрасль. Особенности работы с рынком труда молодых специалистов.
Advertisements

Инструмент моделирования динамики развития рынка труда молодых специалистов Корпоративная академия Госкорпорации «Росатом»
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Взаимодействие предприятий атомной отрасли с НИЯУ МИФИ
Мониторинг рынка труда молодых специалистов Карезин В.В. директор образовательных проектов Москва
. Трудоустройство выпускников ВИТИ НИЯУ МИФИ г.г Н.Ф. Привалова – начальник управления карьеры и профориентационной работы 30 августа 20013г.
Семинар «Особенности работы с рынком труда молодых специалистов. Программы по привлечению молодых специалистов в отрасль» 17 марта 2011 г.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Раков Н.А Управление рынком труда молодых специалистов атомной отрасли.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1– «Электронные системы контроля и управления на атомных электростанциях» Живицкая Е.Н. проректор.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Центр карьеры Госкорпорации «Росатом» – опыт создания и направления деятельности Москва,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

Оценка качества подготовки выпускников целевых вузов Росатома Департамент управления персоналом

Прогноз набора выпускников вузов. По 12 целевым специальностям Росатома набор выпускников увеличивается к 2015 году в 4 раза. 2 Название специальности/ группы специальностей/направлений Набор за 5 лет Целевые специальности отрасли 1 Атомные электрические станции и установки (ключевая специальность) Ядерные реакторы и энергетические установки (ключевая специальность) Автоматизация и управление743 4 Теплоэнергетика688 5 Электроэнергетика417 6 Химическая технология материалов современной энергетики Технология машиностроения374 8 Электроника и автоматика физических установок287 9 Информатика и вычислительная техника Электронные приборы и устройства Электронная техника, радиотехника и связь Радиационная безопасность человека и окружающей среды 211 … 64Отраслевые специальностибольше 40 чел … 200Все специальностиболее 2 чел Госкорпорация ведет набор выпускников по 200 специальностям и направлениям подготовки в 260 вузах. 13 «опорных» вузов Росатома обеспечивают 90% набора по ключевым специальностям. Набор выпускников вузов с 2010 до 2015 года возрастает с 1810 до 2800 чел./год, рост по целевым специальностям - в 4 раза! 2010 – факт, прогноз

Мониторинг рынка труда молодых специалистов. Проведен анализ рисков. Выявлены зоны дефицита. 3 > 100% 75–100% 50–75% 25–50% < 25% КОТ(20**) КОТ(2011) * - расчет по всем вузам РФ КОТ (коэффициент отраслевого трудоустройства) – отношение числа выпускников вузов* к числу вакансий по предприятиям отрасли. Выводы: 1. Есть перспективы дефицита выпускников по ряду ключевых специальностей (преимущественно в области ядерной энергетики). 2. Необходимо проработать карьерные траектории бакалавров. 3. Необходимо увеличить Контрольные Цифры Приема в вузы по ключевым специальностям 4. Необходимо разработать индивидуальные программы набора и развития молодых специалистов. В сотрудничестве с Рособрнадзором проанализированы данные по количеству студентов, обучающихся по 550 специальностям и 142 направлениям в 1094 вузах РФ. Проанализирован прогноз приема молодых специалистов по 77 предприятиям атомной отрасли. В результате сформирован прогноз развития рынка труда молодых специалистов отрасли до 2015 года. Выпускников будет меньше, чем вакансий!

Контроль качества образования. Развиваются 3 подхода к контролю качества высшего и дополнительного профессионального образования атомной отрасли год. Проведение оценки: 50 предприятий ГК РОСАТОМ 520 оцененных молодых специалистов из 30 вузов по 75 специальностям 1. Оценка выпускников вузов (входной контроль). Прикладная математика и информатика Ядерные реакторы и энергетические установки Информационные системы и технологии Физика кинетических явлений Атомные электрические станции и установки 2. Оценка гарантий качества образовательных программ. Результаты: -Проведена оценка качества подготовки выпускников вузов, составлен рейтинг образовательных программ -Сформированы требования к коррекции образовательных программ -Результаты использованы в разработке ФГОС3 в НИЯУ МИФИ 3. Сертификация квалификации. В работе: -Сотрудничество с АККОРК, АИОР, РосСНИО и др. по разработке требований к качеству и гарантиям качества образовательных программ вузов. Изучается: -Подходы к созданию отраслевой системы сертификации квалификаций на базе РЯИК. Создание отраслевой системы сертификации квалификаций. Участие в создании отраслевых центров сертификации квалификации (ФЦПРО). В России АИОР присваивает квалификацию «Евроинженер» (EurIng). Расширение набора отраслевых профессиональных стандартов (разработано 33, в работе 8). Формирование модели «Профиль технических компетенций» (в работе 4 профиля). Сотрудничество с независимыми аккредитационными агентствами. Федерация европейских инженерных организаций (FEANI). В России представлена РосСНИО, АИОР. Европейская ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA). В России представлено агентством АККОРК. Балл (5-max)

Экспресс-оценка качества подготовки выпускников вузов (входной контроль) Анкета Квалификационные характеристики (ГОСы) Отраслевые компетенции Общеспециальные компетенции Прогноз отраслевых потребностей в наборе МС Проведение оценки 50 предприятий ГК РОСАТОМ 520 оцененных молодых специалистов из 30 вузов по 75 специальностям Результаты Оценка подготовки выпускников вузов Оценка образовательных программ Рекомендации по корректировке ООП Прогноз потребностей Система позволяет измерять: -Эффективность распределения выпускников вузов в ядерную отрасль -Соответствие образовательных стандартов требованиям отрасли -Качество образовательных программ вузов -Качество подготовки выпускников вузов -Прогноз потребности отрасли по выпускникам целевых специальностей

6 Степень удовлетворенности предприятий Росатома подготовкой молодых специалистов по ключевым специальностям (5-max). Прикладная математика и информатика Ядерные реакторы и энергетические установки Информационные системы и технологии Физика кинетических явлений Атомные электрические станции и установки

7 НИЯУ МИФИ + филиалы Томский политехнический университет Нижегородский государственный технический университет СПб государственный политехнический университет Уральский федеральный университет Результаты оценки предприятиями Росатома качества подготовки выпускников вузов по ключевым специальностям (5-max).

Схема управления рынком труда молодых специалистов (МС) атомной отрасли. Основной акцент усилий в 2012 году будет сделан на программы набора и развития молодых специалистов и оценку качества образования. 8 А. Заказ Стратегия развития Бизнес-процессы КПЭ по молодым специалистам Госкорпорация «Росатом» Б. Кол-во МС Вузы, филиалы, выпускающие кафедры Специальности/ Направления Контрольные цифры приема Учебные части вузов, Рособрнадзор, Росаккред- агентство Г. Набор и развитие МС Взаимодействие с вузами практики и стажировки стипендиальные программы образовательные проекты научные проекты Программы набора и развития формирование карьерных траекторий бренд работодателя рекламная кампания сбор анкет и портфолио тесты, интервью, ассессмент HR служба + учебная часть вуза, центры карьеры, СМИ… Д. Оценка результатов выполнение плана набора время трудовой адаптации текучесть МС профессиональное развитие и карьерный рост Качество подготовки входной контроль общественно-образовательная аккредитация обр. программ сертификация квалификации профстандарты профили компетенций отраслевые квалифи- кационные рамки HR служба + аккредитационные агентства, центры оценки квалификации В. План по набору МС 5-летний план приема МС социодемографические хар-ки целевые вузы выпускающие кафедры специальности/направления компетентностная модель Анализ рынка труда КОТ расчет анализ конкурентной среды привлекательность бренда HR служба Цветом выделен период отработки процедур и инструментов: разрабатывается в 2011 г. разрабатывается в 2012 г. перспектива