Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Advertisements

Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы Барадачев И.И. консультант МОФ СЦПОИ Новосибирск 2010.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Области применения оценки при разработке благотворительных программ.
LOGO Разработка инновационного проекта Поволжский институт имени П.А.Столыпина.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЦЕЛЬ – отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях результат проекта. ЗАДАЧИ – конкретные.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
1 Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Транксрипт:

Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния, особая деятельность, результатом которой является теоретически и практически обоснованное определение вариантов развития новых процессов и явлений

С понятием «проектирование» связаны понятия: планирование, предвосхищение, предвидение, прогнозирование, конструирование, моделирование Выявление вариантов развития или изменения объекта дает возможность выбирать тактику и стратегию взаимодействия с объектом, управления объектом, выработки способов воздействия на него Проектирование определение вариантов развития или изменения какого-то явления, ситуации, объекта

Этапы проектирования - система приемов, методов, операций создания проекта. Типовая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) социальный заказ описание объекта, состояния (социальный паспорт) цели проекта («дерево целей») задачи проекта прогноз верификация и корректировка модель (конструкт) проект

Этапы проекта (оргмодель) Разработка (план) Замысел (идея) Анализ ситуации Начало (команда исполнителей) Исполнение - работа Завершение (окончание и оценка)

Осмысление ситуации Постановка проблемы Формулировка цели Разработка логики проекта Разработка плана реализации проекта Планирование бюджета Осуществление замысла Анализ и подведение итогов ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ПРОЕКТОВ

Допроектная оценка (внешние факторы) (насколько реально назрела необходимость в проекте) Необходимость изменения ситуации для целевой аудитории Заинтересованность других участников Потребность целевой аудитории в предлагаемом проекте Доверие (заинтересованность) населения в проекте Организационные и технические возможности, не зависящие от заявителя

Внутренние факторы проекта (чем оценивать его качество, что хотят видеть в заявке) Уровень информированности людей о проекте, его ожидаемых результатах Полезность для целевой аудитории, в т.ч. увеличение общения и социальной активности Рост доверия населения (отношения к мероприятиям, организаторам ) Долгосрочность действия, возможность продолжения проекта

Факторы организации проекта (что эксперты-оценщики хотят знать о заявителе) Представление о собственных возможностях (как заявитель сам себя оценивает) Насколько реалистичны ожидания заявителя Какие существуют риски, законодательные и иные ограничения, и осознает ли это заявитель Организационные возможности заявителя: образование, квалификация, опыт, навыки, желания, прочие возможности команды реализующей проект

Оценка реализации проектов и программ Поиск ответов на вопросы Насколько организация дела удовлетворяет нужды людей Есть ли конкретные результаты Есть ли какая-то польза от проделанной работы и вложенных денег Насколько эффективно используются деньги и рабочее время и другие ресурсы

ОЦЕНКА И МОНИТОРИНГ Оценка – проведение анализа, вынесение суждений о ценности отдельной работы, проекта или организации. Главная цель проведения оценки – помочь организации / руководству проекта задуматься над тем, чем они занимаются, оценить, насколько успешно выполняется работа и определить, какие требуются изменения. Мониторинг – сбор и запись информации с целью отслеживания текущей деятельности и мероприятий. В широком смысле мониторинг ассоциируется с отчетом о проделанной работе, а оценка – с определением ее ценности. Показатели (индикаторы) – это количественные и качественные критерии успеха, которые дают возможность измерить и оценить достижение поставленных задач.

КАКАЯ БЫВАЕТ ОЦЕНКА Оценка потребностей – оценка ситуации, нуждающейся в измерении, проводится до начала разработки заявки / предложений Экспертиза – оценка предложений / заявок Промежуточная (формирующая) оценка – оценка в ходе реализации проекта/программы Завершающая (обобщающая) оценка – оценка по завершению проекта Оценка воздействия – оценка изменений в проблеме / ситуации в результате реализации проекта / программы

Использование оценки на начальном этапе реализации проекта (что это дает?) Позволяет увидеть долгосрочность возможных результатов и перспектив Помогает уточнить социальные потребности скорректировать приоритеты Помогает скорректировать критерии эффективности Позволяет оценить эффективность выбранной стратегии, реалистичность бюджета, квалификацию исполнителей Позволяет эффективно перераспределять ресурсы

Использование оценки и мониторинга на этапе реализации проекта (что это дает?) поможет скорректировать дальнейший ход проекта, поможет вывить потенциальные проблемы, их причины и повлиять на их решение, покажет достижение промежуточных задач и позволит спрогнозировать конечный результат, поможет проверить, насколько рационально используются ресурсы, позволяет решить вопрос о дальнейшем финансировании, выявляет незапланированные результаты, вселяет оптимизм.

Использование оценки на конечном этапе реализации проекта (что это дает?) позволяет понять, достигнуты цели проекта или нет поможет извлечь уроки на будущее дает лучшее понимание проблем показывает результат и совокупный эффект проекта формирует лицо организации, улучшает имидж позволяет оценить персонал проекта, дает возможность продолжить или повторить проект на лучшем уровне, поставить вопрос о дальнейшем финансировании

Результаты и эффекты проекта Как выстроено в проекте социальное партнерство? Каким образом программа (проект) может повлиять на развитие местных сообществ? Каково будет влияние гранта на организационное развитие организации – грантополучателя?