РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РКПМО) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Выступление Начальника планово- экономического управления Н.А. Еркеевой на семинаре-совещании.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
Транксрипт:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РКПМО) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Участники РКПМО в Московской области

Задачи РКПМО выход по всем направлениям КПМО на показатели обязательств, принятых в проекте и обозначенных в конкурсной заявке Московской области достижение более глубоких результатов в виде образовательных, социально- экономических и социокультурных эффектов проекта

« Реализация комплексного проекта модернизации образования одно из важнейших событий в истории образования Подмосковья. Его значение для судьбы нашей школы не ограничивается временными рамками реализации проекта и будет определять направление развития образования ещё долгие годы…» Губернатор Московской области Б.В.Громов

Финансирование КПМО 2007 – 2009 г.г

Консолидированный бюджет КПМО за два с половиной года составляет более 4 миллиардов рублей

Наша новая школа – это: Новое понимание качества (результатов) образования Новая система оплаты труда, направленная на конечный результат, на поощрение лучших педагогов Новые стандарты качества условий обучения и эффективности сети образовательных учреждений Новые инструменты и кадры в системе управления образованием «Открытая школа», в которой действуют стимулы к обеспечению соответствия содержания и качества образования общественному заказу. «Наша» школа - предмет внимания и деятельного участия со стороны местного сообщества.

Введение новой системы оплаты труда постановление Правительства Московской области от 28 июня 2007г. 462\22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» приказ Министерства образования Московской области от об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников ОУ в МО, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Введение новой системы оплаты труда с 1 апреля 2008 г. в 15 ОУ осуществляется апробация Модельной методики С 1 сентября 2008 г. во всех 72 муниципальных образованиях (83 ОУ) Апробация идет в полном соответствии с методикой, рекомендованной Минобрнауки России

Введение новой системы оплаты труда основные принципы новой системы оплаты труда действуют не только в учреждениях, использующих Модельную методику расчета заработной платы учителей, но во всех общеобразовательных учреждениях области

Введение новой системы оплаты труда

Основные результаты и эффекты НСОТ Принятие нормативно-правовых актов (областных и муниципальных, а также локальных актов ОУ) по переходу на НСОТ. Дифференциация оплаты труда учителей в зависимости от результатов и качества труда Исчисление оклада руководителей общеобразовательных учреждений и их заместителей, исходя из средней заработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки по тарификационному списку

Основные результаты и эффекты НСОТ Общее повышение уровня заработной платы в среднем на 22 % Оптимизация и систематизация штатных расписаний ОУ Привлечение молодых кадров

Основные результаты и эффекты НСОТ учет особенностей образовательной деятельности работников различных типов и видов ОУ обеспечение более рационального использования бюджетных средств за счет повышения гибкости системы оплаты усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении качества и результативности труда определение лидирующей роли учителя в образовательном процессе учреждения ФОТ – 70 процента

Введение нормативного подушевого финансирования Закон Московской области от /2008-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области»

Введение нормативного подушевого финансирования Законом установлен: порядок расчета нормативов, сами нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области формат школ, относимых в Московской области к малокомплектным.

НПФ В среднем величина норматива на городского школьника составляет руб. против руб. в 2006 г.; на сельского - соответственно руб. против руб. в 2006 г.

НСОТ и НПФ. Актуальные задачи закрепление наиболее эффективных принципов НСОТ обеспечение формирования бюджетов школ на 2010 г. на нормативной основе развитие новых форм бюджетного финансирования модернизация финансово-экономических механизмов деятельности дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений профессионального образования создание ОУ нового типа – автономных учреждений и формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание образовательных) услуг

Основные результаты и эффекты Укрепление финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ Установление параметров малокомплектных школ Финансовый норматив доводится до каждого ОУ в полном объеме Созданы стимулы для реализации муниципальных программ реструктуризации сети ОУ Создана конкурентная среда ОУ Созданы условия для экономической независимости школ и возможности долгосрочного планирования деятельности и развития учреждения Стимулирование учителя к повышению качества своей работы, совершенствованию технологии преподавания Рост материального обеспечения труда учителя Оптимизация штатных расписаний ОУ Оптимизация сети ОУ Рост наполняемости классов

Региональная система оценки качества образования Новое понимание качества образования Система оценки качества как основа для управления и финансирования по результатам кластерная модель стала признанной единой основой для оценки состояния образовательных систем во всех муниципалитетах региона

Кластерная модель оценки состояния образовательных систем Московской области Сводный индекс качества условий и процесса рассчитывается по показателям блоков: "сеть", "кадровый потенциал", "инновационная деятельность", "оснащенность".

Развитие РСОКО В соответствии с Концепцией ОСОКО современная система включает в себя оценку состояния ОУ и территориальных образовательных систем – муниципальных и региональных исследование внеучебных достижений школьников введение стимулирующей части ФОТ аттестация педагогических кадров

Развитие РСОКО Получение объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг Расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования Активизация органов государственно- общественного управления, общественности независимая оценка качества образования кластерная модель - основа для оценки состояния образовательных систем во всех муниципалитетах Создание нормативно-правовой базы РСОКО

Развитие сети ОУ Средства проекта направлялись на ремонт и поставки оборудования в 400 базовых школ и 32 ресурсных центра (более 186 тысяч учащихся - 32% от общего числа учащихся Подмосковья)

Развитие сети ОУ Финансирование проекта за три года составило 2 млрд. 449 миллионов 844 тысячи 600 рублей

Финансирование РКПМО в 2009 году (млн. руб.)

Средняя наполняемость классов (город), чел. 27

Средняя наполняемость классов (село), чел. 28

Развитие сети ОУ. Задачи Повышение эффективности использования ресурсов базовых школ в школьных округах и ресурсных центров Апробация внедрения модели «школы– ступени образования» Апробация модели автономных учреждений Развитие сетевого взаимодействия учреждений

Развитие сети ОУ. Эффекты Создание эффективных моделей муниципальных сетей ОУ с учетом географического положения и социально- экономических особенностей территорий создание условий для использования современных образовательных технологий повышение доступности качественного образования повышение эффективности использования ресурсов в муниципальных сетях ОУ

Расширение общественного участия в управлении образованием.

Расширение общественного участия в управлении образованием. Задачи обеспечение качества работы созданных органов государственно-общественного управления на муниципальном и школьном уровне экспертиза мониторинга публичных докладов и сайтов внедрение публичной отчетности муниципального уровня развитие практики дистанционного обучения (непрерывно или дискретно), с помощью поддержки со специализированного Интернет-сайта, созданного в 2007 г. – oumo.momos.ru.

Расширение общественного участия в управлении образованием. Эффекты общественность получила признание в качестве полноправного субъекта образовательной политики привлечение общественности к оценке и стимулированию качества образования как инструмент повышения качества работы педагогических работников и ОУ Информационная открытость позволяет обеспечить права потребителей образовательных услуг

Организационное обеспечение проекта

Организационное обеспечение проекта. Эффекты Создание в регионе сети муниципальных и школьных операторов электронного мониторинга Формирование группы управленцев- аналитиков Осознание эффективности и значения информационного мониторинга (на разных уровнях системы)

Модернизация региональной системы повышения квалификации. Перспективы реализация обновленной организационной модели повышения квалификации, делающей услуги в этой области значительно более прозрачными

Повышение квалификации Обучены: зональные тьюторские команды 7 зон области; муниципальные управленческие команды всех муниципальных образований области (420 чел.); школьные команды всех школ, участвующих в КПМО (около 1500 команд, свыше 5000 чел.); руководители образовательных учреждений (свыше 2000 чел.).

Портал «Комплексная модернизация проекта» стал источником оперативного распространения информации и методических материалов по реализации не только КПМО, но и направлений модернизации, предусмотренных Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»