Теория и практика реализации ФГОС НОО. МесяцЧисла Сентябрь11 18 к. р 1 25с Октябрь020913с1630 к.р 2 Ноябрь06с1320с27 эссе Декабрь11 зачет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Advertisements

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
Положение о проведении квалификационных испытаний в период аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
LOGO А ттестация педагогических работников Обучающий семинар.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Нормативное обоснование образовательных программ.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Современное представление Квалификационные категории.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Транксрипт:

Теория и практика реализации ФГОС НОО

МесяцЧисла Сентябрь11 18 к. р 1 25с Октябрь020913с1630 к.р 2 Ноябрь06с1320с27 эссе Декабрь11 зачет

ФИО полностью в родительном падеже Ректору Педагогической академии От Ивановой Марии Ивановны Должность учитель начальных классов Место работы МОУ СОШ …. _____________ Адрес: г. Щелково _____________________________________ Телефон дом/раб мобильный ____________ Год рождения 1950 Образование высшее (среднее специальное) Пед. стаж по занимаемой должности 10 Заявление Прошу принять на курсы «Теория и практика реализации ФГОС НОО» Дата Личная подпись (личная)

Тема: «Структура ООП: содержательный раздел» (заполнить таблицу) п/п ВопросОтвет 1.Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО. 2.Что представляет собой ФГОС НОО? 3.Какие требования включает в себя ФГОС НОО?

п/п Тема урока, тип урока Цель урока Решаемые проблемы Понятия Планируемые результаты Предметные результаты УУД Личностные результаты Тема: «Тематическое планирование по математике или русскому языку» (заполнить таблицу)

п/п Тема урока, тип урока Цель урока Решаемые проблемы Понятия Планируемые результаты Предметные результаты УУД Личностные результаты Тема: «Тематическое планирование по окружающему миру или литературному чтению» (заполнить таблицу)

Тема: «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН » (заполнить таблицу) п/п Вопрос Ответ Фактическое положение 1. На каких этажах школьных зданий рекомендуется располагать закрепленные за каждым классом начальной школы учебные помещения? 2. Что рекомендуется размещать в учебных секциях (блоках) для обучающихся 1-4 классов во вновь строящихся зданиях ОУ? 3. Каким санитарно-эпидемиологическим требованиям соответствует набор и площади помещений для внеурочной деятельности?

п/п Вопрос Ответ Фактическое положение 4. Какой вид ученической мебели для обучающихся на первой ступени образования является основным? 5. Какова продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся первой ступени? 6. Зачем производится цветовая маркировка мебели? 7. Каков оптимальный возраст начала школьного обучения? 8. Какова максимальная наполняемость классов? 9. Как следует проводить обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года? 10. С какого времени следует начинать учебные занятия?

п/п Вопрос Ответ Фактическое положение 11.Какие ОУ проводят обучение только в первую смену? 12.В каких классах ОУ, работающих в две смены, обязательным должно быть обучение в первую смену? 13.Какова максимально допустимая недельной нагрузка (количество учебных занятий) в начальной школе при 5-ти, 6-ти дневной неделе? 14.Каков объем максимально допустимой нагрузки в течение дня? 15.На каких уроках в соответствии с расписанием должны проводиться основные (наиболее трудные) предметы первой ступени обучения? 16.На каких уроках рекомендуется проводить контрольные работы в течение учебного дня? 17.Каковы дополнительные требования организации обучения в 1–м классе?

п/п Вопрос Ответ Фактическое положение 18.В какой день недели должен быть облегченный учебный день? 19.Какова продолжительность перемен между уроками? 20.Сколько минут составляет перерыв между сменами? 21.Как часто необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности? 22.Сколько раз в неделю должны проводиться уроки физической культуры? 23.Сколько времени должно затрачиваться обучающимися на выполнение домашнего задания (по всем предметам) во 2-4 классах? 24.На какие дни недели приходится наибольший объем учебной нагрузки?

п/п Вопрос Ответ Фактическое положение 25.Какие общешкольные помещения рекомендуется использовать для организации различных видов внеурочной деятельности? 26.Какова продолжительность таких видов внеурочной деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры с 1 по 4 класс? 27.Какое оптимальное время рекомендовано для проведения самоподготовки учащихся? 28.Какова длительность отдыха для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий? 29.Что является обязательным в режиме ГПД? 30.Каков период времени пребывания обучающихся в ОУ, включая пребывание обучающихся в ГПД?

Контрольная работа 1 (письменно) Тема: «Планирование результатов ООП» п/ п Группы планируемых результатов Место формирования планируемых результатов Подлежат ли итоговой аттестации Система оценивания Методы оценивания

Контрольная работа 2 (письменно) Тема: «Структура подпрограмм ООП» Перечислить структурные компоненты ООП на примере любой подпрограммы

Эссе (письменно) Тема: «Аттестация педагогических работников – это…» п\п Оцениваемые параметры эссе Баллы 1 Эссе выполнено в соответствии с тематикой курса. Авторская позиция выражена ярко, неординарно. Все положения эссе связаны единой логикой и четко аргументированы. Имеются обоснованные выводы. 8 2 Эссе выполнено в соответствии с тематикой курса. Авторская позиция выражена вполне определённо. Основные положения эссе связаны единой логикой и аргументированы. Имеются обоснованные выводы Эссе выполнено в соответствии с тематикой курса. Авторская позиция выражена недостаточно чётко. Не все положения эссе связаны единой логикой и аргументированы. Выводы не имеют достаточного обоснования Эссе слабо связано с тематикой курса. Авторская позиция практически отсутствует, текст эссе носит компилятивный характер. Положения, изложенные в эссе, не связаны единой логикой и недостаточно аргументированы. Выводы не имеют обоснования Тема эссе не соответствует тематике курса. Авторская позиция практически отсутствует, текст эссе состоит из фрагментов публикации других авторов. Аргументация и выводы отсутствуют. 1

Новая система аттестации педагогических работников 2012 год Щелково

1 Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 2 Аттестация для установления соответствия уровню квалификации требованиям, предъявляемым к 2 вида аттестации Первой и высшей квалификационным категориям Обязательная Добровольная

1 Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Обязательная аттестация письменного квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования по вопросам, связанными с осуществлением педагогическими работниками деятельности по занимаемой должности Включает в себя проведение

Обязательная аттестация Письменное квалификационное испытание (компьютерное тестирование) Тесты разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Тесты включают в себя вопросы закрытой формы (с выбором ответов)

Обязательная аттестация Вопросы квалификационного испытания Письменное квалификационное испытание Письменное квалификационное испытание

Вопросы квалификационного испытания Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Приоритетные направления развития образовательной системы РФ Приоритетные направления развития образовательной системы РФ Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Вопросы квалификационного испытания Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Педагогика, психология Правила по охране труда и пожарной безопасности

Вопросы квалификационного испытания Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения Методика воспитательной работы

Вопросы квалификационного испытания ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ Ключевые направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной политики «Наша новая школа» Ключевые направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной политики «Наша новая школа» Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Новый норматив занятий физкультурой, введенный с 2010 года Новый норматив занятий физкультурой, введенный с 2010 года

Вопросы квалификационного испытания ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому Финансированию? Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому Финансированию? В каких классах осуществляется независимая аттестация знаний школьников? В каких классах осуществляется независимая аттестация знаний школьников?

Вопросы квалификационного испытания 1. Законодательный документ, определяющий государственную политику в области образования и регламентирующий организацию и функционирование системы образования 1. Законодательный документ, определяющий государственную политику в области образования и регламентирующий организацию и функционирование системы образования 2. Документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов 2. Документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

Вопросы квалификационного испытания 3. Документ, в котором фиксируются и аргументировано представляются 3. Документ, в котором фиксируются и аргументировано представляются цель и задачи образовательного процесса учебный план ОУ и его обоснование программно-методическое обеспечение организация образовательного процесса критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения

Вопросы квалификационного испытания 4. Что лежит в основе разработки основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения 4. Что лежит в основе разработки основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения 5. Требования к основной образовательной программе определенные ФГОС 5. Требования к основной образовательной программе определенные ФГОС

Вопросы квалификационного испытания Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи 1. Основной нормативный документ, определяющий уровень образованности и гарантирующий необходимый уровень образовательных услуг 1. Основной нормативный документ, определяющий уровень образованности и гарантирующий необходимый уровень образовательных услуг 2. Что является организационной основой государственной политики РФ в сфере образования? 2. Что является организационной основой государственной политики РФ в сфере образования? 3. Основной государственный нормативный документ, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям /учебным предметам 3. Основной государственный нормативный документ, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям /учебным предметам 4. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран 4. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран 5. Какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении? 5. Какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении?

Вопросы квалификационного испытания Педагогика, психология 1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной форме предусмотренное образовательными стандартами содержание 1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной форме предусмотренное образовательными стандартами содержание 2. Кто впервые ввел термин «дидактика»? 3. Кто разработал классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся? 3. Кто разработал классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся? 4. Метод, которым пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, дает логику и методику поиска 4. Метод, которым пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, дает логику и методику поиска 5. Принцип, в основе которого лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры 5. Принцип, в основе которого лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры

Вопросы квалификационного испытания Педагогика, психология 6. Стили педагогического общения 7. Ведущий вид межличностных отношений у подростков? 8. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы 8. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы 9. Что такое универсальные учебные действия?

С текстовыми редакторами 1 Вопросы квалификационного испытания Вопросы квалификационного испытания Знание информационно-коммуникационных технологий С электронными таблицами 2 С электронной почтой 3 С мультимедийным оборудованием 4

1. Что такое программа Microsoft Word? 2. Для чего используется компьютерная мышь? 3. Что делают для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем? 4. Основные параметры шрифта в текстовом редакторе. 5. Типы выравнивания текста. 6. Названия списков в Microsoft Word. 7. Для чего предназначен мультимедиа-проектор? 8. Для чего предназначена программа Microsoft Excel? 9. Для чего предназначена программа Microsoft PowerPoint? 10. Правильная запись почтового электронного адреса. Вопросы квалификационного испытания Вопросы квалификационного испытания ИКТ-компетентность

Вопросы квалификационного испытания Знание предмета Современные учебные программы по предмету Учебники по преподаваемому предмету Методика преподавания предмета Содержание предмета

Варианты ответовПравильные ответыСсылка на источник А. Внедрение профильного обучения Б. Переход на новые образовательные стандарты В. Ремонт образовательных учреждений Г. Совершенствование учительского корпуса Д. Развитие системы поддержки талантливых детей Е. Сохранение и укрепление здоровья школьников Ж. Внедрение ЕГЭ З. Изменение школьной инфраструктуры И. Расширение самостоятельности школ Б, Г, Д, Е, З, ИНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа» nasha-novaya-shkola.html Пример 1. Вопрос 1 Укажите ключевые направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия