Разработчики: воспитатель ГКП Гросс О.М. учитель начальных классов Гаммер О.Я Руководитель: директор школы Червякова Н.А. Муниципальное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Advertisements

« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МБДОУ МБДОУ Детский сад Детский сад «Ласточка» «Ласточка» г. Десногорска г. Десногорска Смоленской области Руководитель кружка: Гордиенко Екатерина Владимировна.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
МДОУ «Детский сад» «Тополек» Джидинский район Республика Бурятия.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Разработчики: воспитатель ГКП Гросс О.М. учитель начальных классов Гаммер О.Я Руководитель: директор школы Червякова Н.А. Муниципальное образовательное учреждение «Новоселецкая основная общеобразовательная школа» Таврического муниципального района Омской области Экспериментальная площадка Духовно-нравственное воспитание детей на основе приобщения к истокам духовной культуры

Образовательная цель экспериментальной площадки состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. В этом стратегия развития личностной культуры ребенка, духовно-нравственное развитие личности как основы его любви к Родине. Основные задачи: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Изучение родного языка, развитие лингвистических способностей. Взаимодействие с семьёй по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ГКП и начальной школы, оказание им консультативной помощи, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей 5-10 лет, роли этнической культуры в развитии ребенка. Развитие личности ребенка, на основе приобщения детей к общечеловеческим ценностям; культуре и традициям русского народа, и её духовное обогащение. Обеспечение физического, социально- нравственного, художественно- эстетического и познавательного развития детей. Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантности отношения к жителям Земли.

Тип проекта коллективный, творческий на основе технологии личностно – ориентированного обучения. База эксперимента Администрация школы. Творческая группа. Родители. Дети ГКП и учащиеся начальной школы. Значимость проекта для системы образования района: Сохранение и приумножение народных традиций. Развитие духовно-нравственной личности. Распространение опыта работы на территории района.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы и в начальной школе. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому мы считаем, что реализация данной экспериментальной площадки необходима на данном современном этапе.

Начальный этап преобразования. ( ГКП учебный год учебный год) Задачи: Адаптировать детей, педагогический коллектив и родителей к условиям реализации данного проекта. Организовать для педагогического коллектива постоянно действующие методические семинары, семинары – практикумы по проблемам приобщения детей к истокам народной культуры. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности в ГКП и начальной школе. Продолжать ознакомление детей, родителей и педагогов с содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы на основе приобщения детей к истокам народной культуры, патриотического и гражданского воспитания. Провести начальную диагностику детей, родителей и педагогов по этнокультурному развитию.

Развлече- ния, посиделки конкурсы Поговорки, пословицы Потешки пестушки Заклички, приговор-ки, молчанки. Конкурсы частушек, загадок Народные приметы Колыбель- ные песни Посиделки (с изделиями собственного изготовления) Народные песни Докучные сказки, считалки

Совместная проектная деятельность

Утренник « Богатыри земли русской» Утренник « Богатыри земли русской»

СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК « СВЯТОЙ ПАСХИ» Цель: приобщать детей к христианской культуре посредством, музыки, литературы, донести до них нравственные нормы, оформленные в заповедях Христа Из страны далекой ласточки летят. Весело щебечут, людям говорят: Люди пробудитесь! К вам весна пришла А с Весной и Пасхой радость принесла

Работа с родителями -консультация « Народная игрушка в жизни ребенка», « Как создать герб семьи»,» Знакомство детей с хохломской росписью; -семейные творческие проекты» Семья моя- крепость моя»; -родительское собрание « Все начинается с традиций семьи»; -открытое занятие «Богатыри земли русской»; -совместный проект по изготовлению костюмов « Богатыри земли русской» -совместный проект «Русская крепость»

Основные мероприятия за учебный год Основные мероприятия за учебный год Народ без народности – тело без души К.Д. Ушинский. Чтение русских народных сказок; Картины Васнецова- «Здесь русский дух»; Открытое занятие « Путешествие по Древней Руси»; Викторина « Народная игрушка»; Совместный праздник « Осенние посиделки»; Праздник « Со святой пасхой» Открытое занятие на тему « Путешествие по машине времени»; Конкурс « Аты- баты шли солдаты»; Показ презентаций и слайдов « О народных праздниках», « Пасха», « Масленица» « Крещение», « Новый год», « Знакомство с русской матрешкой» Конкурс игра « Богатыри земли русской» Совместный КВН « Устное народное творчество»

Выводы Выводы Мы спланировали деятельность экспериментальной площадки так, чтобы охватить детей дошкольного возраста и начальной школы, педагогов и родителей. Условия в нашей школе достаточно хорошие, т.к. школа малокомплектная и на её базе создана группа кратковременного пребывания, которую посещают дети от 4 до 7 лет. Поэтому довольно легко спланировать работу так, чтобы она продолжалась и в начальной школе, таким образом, мы осуществим преемственность в работе между дошкольным возрастом и детьми начальной школы. Совместно будет легче оборудовать комнату «Русская изба», проводить совместные праздники, мероприятия, посиделки, лектории. Для просвещения родителей организовать стендово-информационную среду, таким образом, повышая их педагогическую компетентность по вопросам воспитания на основе народной педагогике. Совместно будут решаться и вопросы по работе и педагогического коллектива (совместные семинары, педсоветы).