Кластерная модель управления качеством образования на муниципальном уровне Надежда Владимировна Калашникова, председатель Комитета образования муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
«Модернизация системы образования Темрюкского района – средство достижения стратегической образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовская педагогическая.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Начальник отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Г.В.Мартиросян.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Ямалиева Гульсем Рашитовна, главный специалист-эксперт сектора информатизации образования Министерства образования Республики Башкортостан.
И. И. Спирина, начальник управления образования администрации Уренского муниципального района Реализация основных мероприятий в рамках комплекса мер по.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Транксрипт:

Кластерная модель управления качеством образования на муниципальном уровне Надежда Владимировна Калашникова, председатель Комитета образования муниципального района «Хилокский район»

Деятельность муниципальной системы образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области образования, приоритетным национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», проектом модернизации региональной системы общего образования, Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края, муниципальными целевыми программами.

Кластер Кластер - организационная форма объединения усилий заинтересованных сторон в направлении достижения эффективности, доступности и качества образования на любом уровне. Использование кластерного подхода позволяет: -выявить проблемы и сильные стороны образования на муниципальном уровне; -использовать конкретный инструментарий внутри муниципальной системы образования (МСО), глубже понимать проблемы и осуществлять планы по развитию МСО; -получать в условиях функционирования кластера информацию о состоянии и результатах за счет рефлексии деятельности; -создавать новое качество за счет интеграции; -практически повысить конкурентоспособность образования внутри МСО.

Технология «Школа + ВУЗ» «Школа + СCУЗ» «Школа + СCУЗ» НГОУ Компьютерный колледж г.Чита Забайкальский институт железнодорожного транспорта г. Чита Открытый молодежный университет г. Томск Сибирский компьютерный колледж г. Новосибирск

Технология сетевого взаимодействия Профессиональная подготовка: МБОУ СОШ 20 с. Линево Озеро Внеурочная деятельность: ЦДТ «Вдохновение» Дополнительное образование: ДХШ г. Хилок МБОУ СОШ 10 г. Хилок МБОУ СОШ 13 г. Хилок МБОУ СОШ 23 пгт. Могзон МБОУ СОШ 15 с. Бада МБОУ ООШ 24 с. Закульта МБОУ ООШ 12 г. Хилок МБОУ СОШ 20 с. Линево Озеро МБОУ СОШ 18 с. Харагун МБОУ НОШ 25 с. Бада МБОУ НОШ 11 г. Хилок МБОУ СОШ 17 с. Хушенга и т.д. МБОУ СОШ 23 пгт. Могзон МБОУ СОШ 15 с. Бада МБОУ ООШ 24 с. Закульта МБОУ ООШ 12 г. Хилок МБОУ СОШ 20 с. Линево Озеро МБОУ СОШ 18 с. Харагун МБОУ НОШ 25 с. Бада МБОУ НОШ 11 г. Хилок МБОУ СОШ 17 с. Хушенга и т.д.

Технология «Ресурсный центр» МБОУ СОШ 18 * «Создание единого информационного пространства образовательного учреждения в сельской адаптивной школе» *«Школьная библиотека – центр формирования информационной компетентности участников образовательного процесса» *ТПЛ « Школьное телевидение как элемент единого информационного пространства МБОУ ООШ 12 реализует Межрегиональный Байкальский проект «Экология. Здоровье. Школа.» МБОУ НОШ 25 - Муниципальный ресурсный центр по введению ФГОС НОО, проект «Отработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ НОШ 11– Муниципальный ресурсный цент по введению ФГОС НОО МБОУ СОШ 20 – « Развитие культуры здоровья участников образовательного процесса в условиях сельской школы» ( ) МБОУ СОШ 10 Муниципальный ресурсный центр «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения». Районные методические площадки по проблемам: МБОУ СОШ 17 « Организация коррекционно-развивающего обучения» МБОУ СОШ 10 « Современные образовательные технологии» Муниципальный ресурсный центр «Организация дистанционного обучения» МБОУ СОШ 15 – Муниципальный ресурсный центр по дистанционному обучению МБОУ СОШ 13, 23 – РМП «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения» ДХШ - Современные технологии преподавания ИЗО, МХК

Технология социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве Общеобразовательные учреждения Администрация муниципального района «Хилокский район» ВУЗы, ГОУ СПО Учреждения дополнительного образования: - Музыкальная школа г. Хилок - ДХШ г. Хилок - ЦДТ «Вдохновение» ГУСО Социально- реабилитационный центр несовершеннолетних «Искра» с. Бада Спортивные школы: - г. Хилок - с. Линево Озеро - с. Хушенга ГУ «Центр занятости населения» г. Хилок Учреждения культуры: - Дворец культуры железнодорожников - Сельские дома культуры - Центральные районные, сельские библиотеки Комитет образования муниципального района «Хилокский район», муниципальная методическая служба ЗабКИПКРО г. Чита

Эффекты модернизации Информатизация образования: Число общеобразовательных школ, подключенных к сети Интернет- 100% Наличие школьных сайтов-100% Число учащихся на 1 ПК-16 человек Наличие локальных сетей – в 14 ОУ Число учителей, прошедших курсовую подготовку по ИКТ- 78%,регулярно использующих ИКТ в УВП-82% 2 региональных и 2 муниципальных ОЭП по созданию эффективного информационно-коммуникативного пространства в ОУ Ресурсный центр по освоению ИКТ Ресурсный центр дистанционного обучения

- Доля обучающихся в современных условиях-63%; - Процесс оснащенности ОУ современным оборудованием-42%; - Доля руководителей и учителей, прошедших курсовую подготовку- 65%, учителей работающих по ФГОС-100%; - Средняя заработная плата работников ДОУ-9897 руб., педагогов школ-18600руб.; - Доля школ, участвующих в дистанционном обучении-58%(в них 74 ученика старшей ступени); - Доля молодых учителей, со стажем работы до 3 лет-7%; - Доля бюджетных образовательных учреждений -100%. - Рейтинг оценки деятельности Комитета образования муниципального района «Хилокский район»: 2009г-15 место,2010г-8 место,2011г-10 место. - Рейтинг района по результатам ЕГЭ: 2009г-14 место,2010г-4 место,2011г-9 место. - В течение трех лет район входит в пятерку лучших районов по работе с одаренными детьми.

Мы звезды не ищем, мы их зажигаем! 1. Победителями в конкурсе на получение президентского Гранта в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стали 10 учителей 2. Педагогические коллективы двух школ получили Грант президента: - СОШ 20 с. Линево-озеро (2008 год). Тема опыта работы «Развитие культуры здоровья участников образовательного процесса в условиях сельской школы». - СОШ 18 с. Харагун (2008год). Тема опыта работы « Всестороннее развитие личности ребенка в условиях сельской школы». 3. Лауреаты региональной премии «Будущее Забайкалья» - 3 учащихся. 4. Девять лучших педагогов района за 2011,2012г удостоены Гранта Главы муниципального района в размере 50тыс. рублей 5. Премиями Главы муниципального района за последние 3 года удостоены 26 выпускников, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями.

Целями нового этапа модернизации образования должны стать: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России и ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды.