Минимальный перебор в игровых деревьях. Альфа - бета отсечения. Построение игровых программ Удалова Татьяна 85 М 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие дерева возможностей 2. Методы подрезки дерева возможностей 3. Обучение игровых программ.
Advertisements

Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Сведение задачи к подзадачам. Формализация задачи в рамках подхода, основанного на редукции задач, включает определение следующих составляющих: –формы.
1 Интеллектуальные системы Лекция 3. Задачи удовлетворения ограничений. Поиск в условиях противодействия Вахтин А. А.
Моделирование конфликтных ситуаций в экономике с применением математической теории игр.
Стохастические игры Игры с «природой». Основные определения К теории игр примыкает так называемая теория статистических решений. Зачастую принятие управленческих.
Консультация 2 Информатика и ИКТ ЕГЭ В15 Решение систем логических уравнений Сколько различных решений имеет система логических уравнений X1 X2.
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
Двоичные деревья поиска. Очередь с приоритетами Федор Царев Спецкурс «Олимпиадное программирование» Лекция , Санкт-Петербург, Гимназия.
Лекция 5. Игры с природой Понятие игры с природой 5.2. Принятие решений в условиях неопределенности.
ПОИСК В ПРОСТРАНСТВЕ СОСТЯНИЙ. Методы решения задач Представление задач в пространстве состояний
Синтез баз знаний в антагонистических играх Кули-заде Эльдар Тахирович Московский Авиационный Институт 6 февраля 2007 г.
Лекция 7. Определение связности узлов коммутации сети связи на основе теории графов Учебные и воспитательные цели: 1.Уяснить алгоритмы определения связности.
Лекция 9 Б-деревья План лекции 1.Структуры данных на диске 2.Определение Б-дерева. 3.Высота Б-дерева. 4.Поиск в Б-дереве 5.Создание пустого дерева. 6.Разбиение.
ТЕМА 7. Применение теории игр в экономико-математическом моделировании 7.1. Основные понятия теории игр Поиск решения в игре Игры с природой.
Теория игр Теория игр – это раздел прикладной математики, исследующий построение моделей принятия решений в условиях конфликта.
Разбор задач олимпиады ФПМИ 2010 года (Лига B) © 2010, Serge Kashkevich.
Решение задачи С3 Мастер-класс учителя информатики МОУ «СОШ 11» Тумариной Л.А
Первухин Михаил Александрович Доцент кафедры математики и моделирования Лекция 4. Теория игр Игры с природой. Первухин Михаил Александрович
Моделирование, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 Игровые стратегии 1 Задача: найти стратегию (алгоритм игры), который позволит получить лучший результат,
Транксрипт:

Минимальный перебор в игровых деревьях. Альфа - бета отсечения. Построение игровых программ Удалова Татьяна 85 М 21

Деревья решений Узел дерева – один шаг решения задачи Ветвь – решение, которое ведёт к более полному решению Листы – окончательное решение Цель : Найти « наилучший » путь от корня до листа. Проблема : Деревья решений обычно огромны

Игровые деревья Моделирование стратегических настольных игр ( крестики нолики ) Ветвь, выходящая из узла - ходы одного из игроков сценария развития игры [1]

Минимаксный перебор Минимизировать максимальное значение, которое может иметь позиция для противника после следующего хода Т. Е Ищем наименьшие потери из тех, которые нельзя предотвратить принимающему решения субъекту в наихудших для него обстоятельствах.

Крестики - нолики (1) 4 значения позиции поля : 4 – игрок выиграет 3 – ситуация не ясна 2 – ничья 1 – противник выиграет На основании заданных значений реализуется функция оценки состояния игры.

Крестики - нолики (2) Дерево игры крестики - нолики в конце партии [1] Игрок X минимизирует свои потери Игрок 0 максимизирует свой выигрыш 44

Альфа - бета отсечения (1) Оптимизация минимаксного перебора Сравнение наилучших оценок, полученных для полностью изученных ветвей, с наилучшими предполагаемыми оценками для оставшихся

Альфа - бета отсечения (2) Предположим, что z

Альфа - бета отсечения (4) Правила вычисления альфа - бета : у MAX вершины значение a равно наибольшему в данный момент значению среди окончательных возвращенных значений для ее дочерних вершин у MIN вершины значение b равно наименьшему в данный момент значению среди окончательных возвращенных значений для ее дочерних вершин

Альфа - бета отсечения (5) Правила прекращения поиска : можно не проводить поиска на поддереве, растущем из всякой MIN вершины, у которой значение b не превышает значения a всех ее родительских MAX вершин можно не проводить поиска на поддереве, растущем из всякой MAX вершины, у которой значение a не меньше значения b всех ее родительских MIN вершин

Альфа - бета отсечения (6) [2]

Программная реализация Игра крестики - нолики включающая в себя : Альфа - бета отсечения для расчёта следующего хода Возможность выбора глубины рекурсии при моделировании последующих ходов : Глубина рекурсии менее 5 ходов – приложение сопротивляется противнику Глубина более 5 ходов гарантирует конкурентоспособность приложения

Литература 1. Rod Stephens. Ready-to-run Delphi© Algorithms. Wiley Computer Publishing. 2. Интернет - Университет Информационных Технологий. Интеллектуальные робототехнические системы. Лекция : Методы поиска решений. Лекция : Методы поиска решений. 3. Википедия свободная энциклопедия. Альфа - бета отсечение. Альфа - бета отсечение. 4. Donald E. Knuth and Ronald W. Moor. Анализ альфа - бета отсечений. Перевод : Павел Н. Дубнер Анализ альфа - бета отсечений 5. Михаил Лопаткин. Минимаксный перебор в игровых деревьях. Зимняя студенческая школа - практикум « Высокопроизводительные вычисления » Нижегородский государственный университет, Intel

ВОПРОСЫ