«Проект как одна из современных технологий обучения немецкому языку» Маслова Елена Алексеевна, учитель немецкого языка МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры 2011
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.
Традиционное обучение Проблемы Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся Высокая степень забывания учебного материала Поверхностность в формировании базовых умений Низкий авторитет предмета
Проект (от лат. projektus) – выброшенный вперед; намерение, которое будет осуществлено в будущем. МЕТОД ПРОЕКТОВ - система обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Цель Перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами
Проектная деятельность позволяет учащимся : 1) Превратить рутинную работу над лексикой, грамматикой, фонетикой в увлекательное, творческое занятие. 2) Вовлечься в активную речевую деятельность 3) Научиться работать с информацией.
Конечный результат Рисунки Буклеты Поделки Рассказы Загадки Концерты Викторины Исследования и т.д.
Типы проектов Исследовательские Информационные Проекты по решению проблем Творческие Ролевые Игровые Прикладные
Применение проектов на уроках немецкого языка Как
1. Пересмотреть учебный материал 2. Проанализировать: значимость тем, способность учащихся в усвоении данного тематического материала 3. Выделить темы курса 4. Сформулировать количество и групповых примерных тем
Риски Снижение интереса Нежелание учиться
Выводы В период выполнения проектов у школьников развиваются умения: общеучебные специальные собственно коммуникативные
Использование проектов Проведение различных форм уроков Образцы для организации проектной деятельности
Динамика творческих работ
Достижения Диплом 1 степени муниципальный уровень Диплом 3 степени региональный уровень
В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме все-таки один. Желанье - это множество возможностей, а нежеланье - множество причин. Э. Асадов