ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО (ГЧП) В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ФИТНЕС-ИДУСТРИИ Автор: Ольга МАЛЫГИНА 18 августа 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и тенденции развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии в России Автор: Ольга МАЛЫГИНА 11 октября 2012 г.
Advertisements

КОМПЕТЕНТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИТНЕС-КЛУБА: проверь свой управленческий IQ Ольга КИСЕЛЁВА Ольга МАЛЫГИНА Марианна ТАТАРНИКОВА 30 августа 2011 г.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО (ГЧП) В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ФИТНЕС-ИДУСТРИИ Автор: Ольга МАЛЫГИНА 18 августа 2011г.

2 Семинар подготовлен при поддержке: Государственного университета управления (ГУУ): кафедры «Управление знаниями» кафедры «Предпринимательство» Научных сотрудников Института экономики Российской Академии Наук (РАН)

3 В современных условиях ГЧП преследует следующие цели: повышение эффективности проектов за счет привлечения компетенций и управления из частного сектора; оптимизация распределения рисков и снижение государственных расходов, связанных с реализацией услуг и привлечением граждан к ведению здорового и активного образа жизни; преодоление за счет частных инвестиций дефицита бюджетного финансирования спортивно-оздоровительных и фитнес- проектов. Создание объектов инфраструктуры для спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии – приоритетная сфера ГЧП. Важным направлением ГЧП является формирование образовательных программ и профессиональная подготовка кадров; информационная поддержка проектов спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии.

4 Актуальность ГЧП на современном этапе развития (стадии жизненного цикла) спортивно- оздоровительной и фитнес-индустрии в России

5 Создание и внедрение нового продукта или услуги или преобразование существующего продукта; Задается «планка» по ценам на услуги, качеству; Основная аудитория – потребители высокодоходного сегмента. Внедрение Рост обеспечивается за счет вовлечения в индустрию среднедоходного сегмента потребителей; Появление новых производителей вызывает конкуренцию не только по качеству предоставления услуг, но и по ценам. Рост Период массового потребления; Появление новых видов услуг для низкодоходного сегмента потребителей в дополнение к высоко- и среднедоходным. Зрелость Как правило, наступает при появлении услуги – альтернативы; Спрос на продукт падает, т.к. новым продуктам удается лучше удовлетворить существующие потребности. Спад

6 Стадии развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии крупных зарубежных и российских городов Крупные города США, Великобритании, Германии, Австрии и др. Стадия жизненного цикла - ЗРЕЛОСТЬ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 18-26% Москва Стадия жизненного цикла - ВНЕДРЕНИЕ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 4,5% Регионы России (города, численностью жителей и выше) Стадия жизненного цикла – ВНЕДРЕНИЕ / РОСТ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 1,5-2% Регионы России (города, численностью до жителей) Стадия жизненного цикла - ВНЕДРЕНИЕ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 1-1,5%

7 Барьеры для развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии в России Низкая доля населения, составляющего средний класс Восприятие фитнеса как относительно нового модного течения, подтверждающего, скорее, социальный статус Отсутствие финансово- экономических стимулов у населения к пользованию услугами Слабое территориальное планирование (локальное перенасыщение жителями) Невысокий уровень «качества жизни» населения Внешние барьеры Недостаточное количественное представление на фитнес-рынке услуг для низкодоходного ценового сегмента потребителей Невозможность снижения цен на услуги в следствие высоких операционных и инвестиционных затрат на производство услуг Кадровый дефицит на рынке линейного персонала, а также квалифицированного менеджмента Отсутствие стандартов деятельности спортивно- оздоровительных и фитнес- организаций Внутриотраслевые барьеры

8 Внутриотраслевые барьеры: недостаточное число представленных на фитнес-рынке услуг для низкодоходного ценового сегмента потребителей невозможность снижения цен на услуги в следствие высоких операционных и инвестиционных затрат на производство услуг Вопрос: Может ли действующий фитнес-клуб снизить цены на услуги?

9 Ценовой сегмент клуба Собственность помещения Эконом класс (цена ИГК до рублей) Бизнес класс (цена ИГК от до рублей) Премиум класс (цена ИГК от рублей) Собственное помещение – – – Аренда помещения – – Классификация фитнес клубов, площадью от 700 до 3000 кв.метров, по объёму инвестиций

10 Может ли действующий фитнес-клуб снизить цены на услуги? Ценовой сегмент клуба Собственность помещения Эконом класс (цена ИГК до рублей) Бизнес класс (цена ИГК от до рублей) Премиум класс (цена ИГК от рублей) Собственное помещение (без учёта сроков строительства) лет6 – 7 лет7 – 8 лет Аренда помещения 2 -3 года2 – 3 года3 - 4 года Классификация фитнес клубов, площадью от 700 до 3000 кв.метров, по периодам окупаемости

11 Может ли действующий фитнес-клуб снизить цены на услуги? Статьи операционных расходов фитнес-клуба: ФОТ и начисления на ФОТ (ЕСН) Обучение персонала Аренда помещений Рекламные расходы Ремонт оборудования и текущий ремонт помещения Коммунальные платежи Хозяйственные расходы Расходы на связь (телефон, интернет, IT) Расходные материалы Другие расходы Налоги

12 Перспективы реализации механизмов ГЧП в ФКиС Создание СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, позволяющей концентрировать ресурсы государства и бизнеса для реализации стратегических целей и задач увеличения доли населения, вовлеченных в ФКиС

13 Области и сферы взаимодействия государственного (ГП) и частного (ЧП) партнёров с целью увеличения доли населения, вовлеченных в ФКиС Проекты местного уровня (в рамках региональных программ) Проекты (программы) регионального уровня ЧП Локальная социальная реклама конкретных организаций Получение муниципальных площадей для реализации спортивно-оздоровительных услуг и самостоятельное его оснащение и оборудование Проведение социальных мероприятий ГП Контроль эффективности рекламной деятельности (производителей, мест размещения, носителей) Контроль качества предоставления и соответствия стандартам оказания услуг Финансовый контроль и участие в ценообразовании ГП Долевое участие в строительстве спортивно-оздоровительных и фитнес- объектов Контроль качества предоставления и соответствия стандартам оказания услуг ЧП Долевое участие в строительстве спортивно-оздоровительных и фитнес- объектов Франчайзинг и управляющие компании для организации оперативного управления

14 Области и сферы взаимодействия государственного (ГП) и частного (ЧП) партнёров с целью увеличения доли населения, вовлеченных в ФКиС Разработка и внедрение стандартов деятельности организаций, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги (помещения, оборудование, перечень услуг, квалификация кадров, процесс привлечения и обслуживания, цены) Разработка и внедрение стандартов подготовки кадров для отрасли (исполнителей и менеджеров) Льготы по налогообложению (НДС, ЕСН, налог на имущество) Разработка и внедрение норм для массовой застройки жилья и крупных бизнес-центров по размеру площадей под оздоровительные программы Венчурное финансирование российских проектов нового вида оборудования, льготы на ввоз специализированного оборудования Формирование отраслевых кластеров, включающих смежные сферы: строительство и обслуживание сооружений; оборудование; СМИ; образование и рынок труда; спортивные мероприятия и др. Проекты (программы) федерального уровня

15 Общая схема проектного управления в рамках ГЧП: механизм определения ограниченного числа стратегических приоритетов, на реализации которых следует сконцентрировать ресурсы; систему национальных проектов, реализующих данные приоритеты на основе соединения ресурсов государства и бизнеса; процедуры согласования обязательств и взаимной ответственности государства и бизнеса в рамках проектов; систему контроля исполнения обязательств и эффективного использования национальных ресурсов.

16 Результаты и перспективы проектного управления в рамках ГЧП Комплексный подход к решению задач ГЧП в спортивно- оздоровительной и фитнес-индустрии по предварительным оценкам отраслевых экспертов даст возможность производителям услуг снизить цены на услуги почти в два раза, а также, усилить эффект информирования населения о конкретных спортивно- оздоровительных и фитнес-объектах на локальных рынках. На данном этапе при наличии внешних барьеров (сл.7) именно комплексный проектный подход формирует возможность развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии и увеличения доли населения, вовлеченных в ФК и С.

17 Спикер: Ольга МАЛЫГИНА к.э.н., степень МВА по программе "Стратегический менеджмент",стажировки в СПбГУ и Университете г.Кембриджа; автор образовательной программы MBA-Intensive in fitness для руководителей фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных центров в ведущем российском ВУЗе менеджмент-образования Государственном университете управления (ГУУ); доцент кафедры "Управление знаниями" ГУУ, соавтор учебного курса Управление знаниями для студентов, аспирантов и слушателей программ МВА в ГУУ; автор и преподаватель учебных курсов по менеджменту в фитнес- индустрии в Ассоциации профессионалов фитнеса (FPA), Московской финансово-промышленной академии (МФПА) и др.; лектор российских и международных фитнес-конвенций и форумов; независимый эксперт фитнес-индустрии, консультант по управлению, автор многочисленных работ и исследований деятельности организаций фитнес-индустрии; опыт деятельности в индустрии фитнеса с 1996 года, реализовано более 30 фитнес-проектов в Москве, регионах России, странах СНГ.

БЛАГОДАРЮ +7 (916) ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ И ВРЕМЯ