Совершенствование финансово - экономических механизмов в рамках проекта по модернизации системы общего образования Калининградской области С. С. Трусенева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования в Калининградской области Первый заместитель министра образования Калининградской области.
Advertisements

Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Первый заместитель министра образования Калининградской области С. С. Трусенева.
О результатах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Калининградская область.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Совершенствование финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения Докладчик: Файт Маргарита Яковлевна, директор МОУ «Средняя школа.
О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО Трусенева С.С., первый заместитель министра образования Калининградской области октябрь, 2011.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
1 Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Транксрипт:

Совершенствование финансово - экономических механизмов в рамках проекта по модернизации системы общего образования Калининградской области С. С. Трусенева, первый заместитель министра образования Калининградской области, апрель 2012 года

Калининградская область: общее образование Площадь км2 (76 из 83-х) Население 937,9 тыс.чел. (57 из 83-х) Плотность населения 62,1 чел./км2 Число учащихся общеобразовательных школ 89,2 тыс.чел. Доля школьников, обучающихся в современных условиях 85% Количество общеобразовательных учреждений 191 в сельской местности 75 (39%) в городской местности 116 (61%) Наполняемость классов в сельской местности 15,9 чел. в городской местности 24,9 чел. Норматив бюджетного финансирования 27,0 тыс.руб. Средняя заработная плата учителя за февраль 2012 года 19,9 тыс.руб.

Повышение эффективности расходования средств

Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование, % Ежегодное снижение неэффективных расходов в сфере общего образования По оценке Министерства регионального развития Российской Федерации Калининградская область находится на 4 месте в РФ по эффективности управления Эффективность управления системой образования региона 4

5 ДОЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОТВЕЧАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, В %

6 Цели введения НБФ Создание условий для повышения качества образовательной услуги Повышение мотивации руководителей ОУ к разработке и применению критериев качества образования Ликвидация дисбаланса качества и стоимости образовательной услуги в городе и сельской местности Рост самостоятельности образовательных учреждений в распределении бюджетных ассигнований (рост ответственности руководителей ОУ) Развитие форм общественно-государственного управления Обеспечение прозрачности схемы распределения средств (уход от субъективизма учредителя) Подготовка условий для введения новой системы оплаты труда Оптимизация бюджетных расходов

Особенности нормативного подушевого финансирования 7 Доведение норматива до уровня образовательного учреждения с ежемесячной корректировкой объема средств по количеству учащихся Включение в норматив расходов областного бюджета ( ФОТ + УР ) и расходов местных бюджетов ( коммунальные платежи и текущий ремонт ) Возможность передвижки средств с ФОТ на УР ( и наоборот ) Введение региональных стимулирующих коэффициентов

КоэффициентРазмер Интерактивное оборудование 1,06 Организация внеурочной работы 1,06 Дополнительное образование детей из малообеспеченных семей 1,025 Обучение в соответствии с ФГОС 1,2 Организация уроков плавания 1,42 Проведение доп. спортивных занятий 1,05 Обучение детей - инвалидов по программам С ( К ) I-VIII вида 6,4 Обучение в интегрированных классах 1,15 Стимулирующие коэффициенты 8

Уровень средней заработной платы учителей (в руб.) Уровень норматива бюджетного финансирова ния в части ФОТ (в руб.) + 78% +15% +3% + 37% +18% +6% +17% +28% +19%

Совершенствование системы оплаты труда 10 Изменение критериев стимулирования Нормирование и учет всех видов деятельности Выравнивание базовых условий оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Изменение критериев стимулирования Выравнивание базовых условий оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Нормирование и учет всех видов деятельности

11 Базовая часть ФОТ Подготовка к урокам Проверка письменных работ Подготовка дидактического материала Консультации, дополнительные занятия Классное руководство Заведование кабинетами Проведение итоговой аттестации Проведение уроков Проектная деятельность Работа на интерактивном оборудовании

12 ФОТ ФОТб ( базовая ) 70-77% ФОТ пп Педагогические работники ФОТо общая часть 70% ФОТсп специальная часть 30% ФОТ АУП, ВВП, ОП ФОТст ( стимулирующая ) 23-30% Гарантированная часть, оплата за факт Расчет ученико - часа Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога Оплата за качество Распределение фонда оплаты труда

Результат Уровень заработной платы учителя 13 Наименование учреждения рейтинг по зарплате учителя Рейтинг по ЕГЭ математикарусский язык МАОУ СОШ 26 г. Калининград 7/ МОУ СОШ 33 г. Калининград 8 / МОУ Полесская СОШ 10 / МОУ " СОШ 1" г. Светлогорска 12/ МОУ СОШ 1 г. Светлый 13/ МАОУ СОШ 50 г. Калининград 18/ МОУ СОШ 38 г. Калининград 24/

Финансирование образовательного учреждения Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования и оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг Средства взамен на обязательства Ежегодная конкурсная поддержка проектов Средства взамен на эффективность Фонд стимулирования качества образования млн. руб. Образовательные учреждения

Группы параметров рейтингования качество обучения учет внеучебных достижений уровень социализации характеристика реализуемых программ соответствие требованиям стандартов создание условий для сохранения и укрепления здоровья контекстные показатели эффективность использования ресурсов Фонд стимулирования качества образования – Деньги в обмен на эффективность 100 млн. рублей - 25 победителей по каждой ступени общего образования 15

16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КО от « ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ » Положение об областном фонде стимулирования качества образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области, включая : Порядок отбора общеобразовательных учреждений для предоставления средств фонда ; Принципы расчета размера средств фонда ; Условия предоставления и расходования средств фонда и представление отчета об использовании средств фонда. Документы опубликованы :

Оптимальная структура Результат Наполняемость школы, чел. Количество школ, ед. Доля получателей средств Фонда качества, % % % % % % Свыше % 17

Совершенствование экономических механизмов в системе общего образования Изменение методики расчета норматива бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений Отработка порядка формирования муниципального задания в части удовлетворения потребностей населения в качественном образовании Субсидирование муниципальных образований из областного бюджета организации подвоза учащихся Субсидирование муниципальных образований из областного бюджета на повышение заработной платы в других типах образовательных учреждений Изменение критериев и показателей фонда стимулирования качества в соответствии с требованиями ФГОС 18