Федерико Феллини «Репетиция оркестра» 1979 г. Почему этот фильм нужен тем, кто изучает менеджмент?
Про фильм Фильм странный. Потому что непривычный, необычный и немного скучный. После психологически трогательных кинопроектов «Форест Гамп» и «Пролетая над гнездом кукушки», жизненно- вычурных киноисторий потрясающего Альмодовара, артхаусных муви Джима Джармуша и Эмира Кустурицы не понятно, к какой категории отнести работу Федерико Феллини. Я люблю кино, и привыкла делить фильмы на качественно- хорошие и те, от которых есть «ощущение» или, как выражалась Кэрри Брэдшоу, - «ЗА-ЗА-ЗУ». Самое интересное, что в мировую историю и «копилку» человеческого знания попадают как раз такие «ощущаемые» Айтматовы, Фитцжеральды, Феллини и Бертолуччи…
Не про менеджмент За что я люблю фильм Петра Буслова «Бумер-1,2»: Я солидарна с автором в том, что плохие поступки наказуемы, и агрессия порождает агрессию. Что мне запомнилось в фильме Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо»? Мысль «быть, а не казаться», не стесняться любить то, чему посвятил жизнь. За что мне нравится Форест Гамп ? За бескорыстие. Что меня вдохновляет в фильме Педро Альмодовара «Все о моей матери». Умение жить верой.
Общие впечатления от фильма «Весь мир – театр, и все мы в нем актеры». Оркестр – всего лишь способ для изображения окружающего мира. В данном случае миссия дирижера в том, чтобы быть поэтом, в том понимании, которое вкладывали в это слово Пушкин и Лермонтов. Дирижер из поэта превратился в обывателя. Агрессия порождает агрессию. Своды здания рушатся постепенно - в такт нарастающему безумию музыкантов. Белое и черное, как клавиши пианино, - всегда рядом. Один человек способен и создавать, и разрушать. Хаос и созидание – 2 одинаково важных полюса Мироздания, без которого нет Мира и Жизни. По ощущениям фильм похож на фантасмагорию Гофмана.
Рассуждения на заданную тему О менеджменте Есть люди, группы, коллективы, управленческий персонал. Цель управленческой деятельности – достижение целей и оптимизация результатов, значимых для организации. Между членами группы и руководителем есть противоречия. Дирижер хочет услышать Музыку, оркестр – информацию о новых льготах от профсоюза. Лучший способ разрешения конфликта - по Дойчу – сотрудничество, по Феллини, - в гармонии совместно исполняемой оркестром музыке («Каждый должен заняться своим делом»). Либеральный, авторитарный или попустительский стиль руководства? Какой из них лучше? – Ответ на этот вопрос фильм не дает. Ясно одно – команду сплачивает только общее дело, которое они наконец-то начинают делать хорошо – и только после разразившейся беды («Музыка нас спасет»). Есть единые цели для всех членов коллектива, и все, включая руководителя, должны стремиться к их реализации. Когда цели разняться – возникает конфликт и распад деятельности (какофония в музыке) Каждый член коллектива – личность с присущими ей индивидуальными особенностями. Цель должна быть унифицированной, доступной и понятой каждому. Уважение – главный инструмент и двигатель прогресса в организации (в фильме – сыгранность музыкантов)
О менеджере(по фильму) Менеджер – тот, кто несет ответственность за принятые им решения. Сильный, уверенный, внушающий уважение. Менеджер – дирижер, который заставляет оркестр следить за взмахом палочки. Искусство в том, чтобы каждый чувствовал звучание собственного и чужого инструмента. Менеджер должен безупречно знать свой оркестр и обеспечивать эффективную расстановку «инструментов». Блестящим исполнение становится тогда, когда слышно сразу всех музыкантов, и - одновременно, - каждого. Каждый музыкант полагает, что его инструмент – главный. Да и в жизни весьма сомнительное удовольствие знать, что «незаменимых людей не бывает». Менеджер должен уважать свой коллектив Менеджер должен верить в цель и идеалы (собственные и организации)
Текст Фильм классика итальянского и мирового кино Федерико Феллини «Репетиция оркестра» - отличное учебное пособие для менеджера. Этот фильм - блестящая демонстрация работы «команды» (оркестра), деятельность которой развивается и, в конечном счете, разваливается в результате неразрешимого противоречия (конфликта) с руководителем (дирижером). Фильм переполнен конфликтными ситуациями, возникающими внутри коллектива. Чтобы команда могла работать слаженно, ей необходим авторитарный или, по меньшей мере, авторитетный руководитель, но только в чрезвычайных (или кризисных) ситуациях, когда необходимо принять единственно правильное решение. Во время репетиции, т.е. организации творческой коллективной деятельности, авторитарный стиль руководителя оказался недопустимым, в конце фильма – единственно возможным. Феллини показал людей творческих профессий. Бизнес подходит к жизни более утилитарно. Внедрение этики и правил «корпоративной культуры» – стремление компаний минимизировать риски, связанные с любыми личностными проявлениями своих сотрудников.
Эстетика