Информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности деятельности органов государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
Advertisements

Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 %
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Основные направления развития Высшей школы государственного и муниципального управления на 2015 – 2017 годы 22 декабря 2014 года Привалов Игорь Анатольевич.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Транксрипт:

Информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации Повышение эффективности деятельности органов государственной власти 12 октября 2012 года

Тенденции государственного управления в РФ в годах 1Big Data Разработка государственных программ и переход к программному бюджету Принятие закона «О стратегическом планировании» Принятие новой редакции закона «О счетной палате» Внедрение федеральной контрактной системы Российской Федерации Реализация концепции «Открытого правительства» Изменение системы оценки деятельности ОГВ Вступление и членство в ВТО, подготовка к вступлению в ОЭСР

Изменение системы оценки деятельности ОГВ 2Big Data Подписан Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Новый набор из пяти показателей. Совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оценка гражданами эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях.

Новый набор показателей оценки деятельности ОГВ 3Big Data Новый набор показателей оценки: а) уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90%; б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», к 2015 году – не менее 90%; в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70%; г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес- сообщества в ОГВ (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году – до 2; д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году – до 15 минут.

Реализация концепции «Открытого Правительства» (Указ 601) Основная цель: публичность, открытость деятельности Ключевые механизмы : Экспертный совет при Председателе Правительства РФ Система общественных советов при федеральных органах власти Стандарт информационно-публичной деятельности ФОИВ «Контракт эффективности» министерства и ведомства Фонд поддержки гражданских инициатив Электронный бюджет Система раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения Повышение информационной открытости СРО Концепция «российской общественной инициативы» Доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах ОГВ РФ

Проблемы ОГВ при переходе к новым методам управления 5Big Data Кадры: отсутствие специалистов необходимой квалификации. Деньги: Высокая стоимость специализированных заказных решений, необходимых для реализации новых концепций управления. Методики: отсутствие своевременного и детализированного методического обеспечения перехода к новой модели управления. Организация: отсутствие адекватных организационных форм работы ОГВ в новых условиях. Техника: резкое повышение технических требований при организации работы со сверхбольшими объемами разнородных данных в реальном масштабе времени. Данные: резкое повышение требований к качеству и своевременности данных для принятия управленческих решений.

Предлагаемые решения для ОГВ при переходе к новым методам управления 6Big Data Кадры: организация обучения и сертификации специалистов на основе программ учебных курсов в региональных университетах. Деньги: внедрение гибкой модели использования разрабатываемых решений (облачные вычисления, ПО с открытым кодом, локальные «легкие» решения, аутсорсинг). Методики: адаптация и внедрение существующих в странах ОЭСР методик. Организация: создание в ОГВ специализированных подразделений выполняющих функции PMO (офис управления программами). Техника: создание системы центров удаленной обработки данных. Данные: Формирование подготовленных банков управленческих данных, обеспеченных метаописаниями

Последовательность перехода к новой модели государственного управления 7Big Data Создание системы сбора качественной первичной информации с масштабом времени приближенным к реальному. Проведение аудита деятельности органов государственной власти (на основе модели аудита эффективности). Формирование системы обратной связи с конечными получателями госуслуг. Использование информации из систем регулирования и расчетов. Создание системы оперативного мониторинга деятельности органов государственной власти. Создание системы стратегического мониторинга. Создание системы оценки результатов реализации.

Организация работы с данными 8Big Data Государственные программы Облачные вычисления Автоматический сбор данных Аналитические инструменты Использование больших объемов разнородных данных с помощью распределенных центрах подготовки, обработки и хранения данных. Использование автоматических агентов для сбора данных в реальном масштабе времени разнородных данных (география, погода, СМИ, платежи, видеонаблюдение). Использование информационно- аналитических инструментов нового типа – работа с пространственными, неструктурированными, комплексными данными в реальном масштабе времени.

Проблемы и задачи ИТ при качественном переходе к новым методам управления 9Big Data Необходимость манипуляции сверхбольшими объемами данных в реальном масштабе времени. Необходимость роста расходов на работу с данными в реальных процессах управления. Необходимость организации мониторинга реализации стратегии. Необходимость организации оценки результатов мероприятий государственных программ и проектов. Необходимость совместной углубленной подготовки информационных и предметных специалистов.

Аналитические инструменты для организации мониторинга и оценки 10Big Data Формирование потребности на специализированные инструменты проведения аналитических исследований (Investigative Tools) для организации мониторинга и оценки Задача интеграции таких инструментов проведения исследований в информационный ландшафт. Необходимость работы с неструктурированными данными, в том числе из сети Интернет. Задача внедрения инструментов имитационного моделирования для отработки административных регламентов и процедур. Необходимость разработки инструментария разработки и сопровождения «дорожных карт». Постоянная подготовка предметных специалистов для работы с инструментами проведения исследований. Высокая стоимость интегрированных аналитических решений окупается за счет существенного снижения потерь при мониторинге и оценке деятельности ОГВ.

Повышение требований к качеству данных 11Big Data Необходимость работы с большими объемами разнородных данных (госпрограммы, контракты, объекты), в том числе неструктурированных. Увязка данных по различным видам ресурсов (люди, время, деньги). Увязка данных о ресурсах и результатах деятельности ОГВ. Увязка данных о плановых и фактических значениях (отклонениях) показателей оценки эффективности. Обязательный учет общего контекста деятельности ОГВ Обязательный учет влияния внешней среды на деятельность ОГВ Внедрение концепции единственной версии правды (SVOT)

Повышение требований к качеству подготовки сотрудников ОГВ 12Big Data Организация непрерывного обучения и повышения квалификации работников аналитических служб ОГВ. Внедрение системы отбора, оценки и сертификации работников аналитических служб Организация высокопроизводительных рабочих мест предметных специалистов и аналитиков Организация работы аналитических служб в формате малых групп и реального масштаба времени. Внедрение в практику работы современных методов и технологий, в том числе связанных с анализом неструктурированной информации из Интернета. Организация работы с внешними экспертами и экспертными сообществами.

Аналитические инструменты для ОГВ 13Big Data Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации проводит ежегодный конкурс на лучший информационно-аналитический инструмент. Участие в конкурсе производителей, операторов и потребителей позволит предоставить обоснованные рекомендации по формированию требований к аналитическим инструментам и отбору лучших инструментов и практик.