АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ «ЛИЦЕЙ 3» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Созвездие» 131 г.о. Самара.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ «ЛИЦЕЙ 3» ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА: «Построение системы обучения, ориентированной на формирование ключевых компетенций учащихся на основе государственных стандартов в рамках реализации проекта модернизации образования»

Создание эффективной модели обучения в условиях лицея с выходом на новое качество образования. ЦЕЛЬ:

Задачи: Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий на основе внедрения компетентностного подхода. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в лицее на основе нового качества преподавания. Обеспечение профессионального роста педагогов, повышение их квалификации, профессиональной компетентности. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся лицея. Систематическое выявление, обобщение и распространение опыта творческих учителей, эффективно использующих СОТ. Разработка предметными кафедрами высокотехнологичных учебных, научно-методических и дидактических материалов, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся лицея. Адаптация современных педагогических технологий, позволяющих всем лицеистам овладеть набором ключевых компетенций при условии сохранения их здоровья, нормального эмоционального состояния и рационального использования в учебной деятельности.

Приоритетные направления: Усиление личностной направленности образования в рамках компетентностного подхода и современных образовательных технологий. Обновление содержания образования на основе государственных стандартов и методически нового качества преподавания. Реализация проекта ОЭП «Создание здоровьесберегающего пространства в начальной школе как фактор оптимизации образовательного процесса». Разработка проекта ВНИК «Тьюторское сопровождение научно- исследовательской деятельности одарённых учащихся в рамках сетевого взаимодействия». Инвентаризация завершённых проектов ВНИК и ОЭП «Условия эффективного взаимодействия образовательных учреждений в процессе подготовки к ЕГЭ»,«Раннее изучение английского языка дошкольниками», «Повышение качества образования через профилизацию и индивидуализацию УВП». Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Содружество» посредством системы ранней диагностики одарённости и тьюторского сопровождения творческой активности и научно-исследовательской деятельности учащихся. Активизация и систематизация процесса информатизации в лицее.

Обеспечение управления научно-методической работой в лицее – заседания и работа ПК, НМС. Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов, изучения, обобщения и распространения передового опыта, совершенствования профессионального мастерства учителя. Обеспечение условий для осуществления инновационной и опытно-экспериментальной деятельности и её организация. Реализация программы ОД «Содружество». Организационные направления научно-методической работы в учебном году :

Имеют квалификационную категорию: высшую- 15 человек, первую- 23 человека, вторую- 14 человек.

В ходе анализа проведенных внутри лицея исследований, посещений уроков были сделаны следующие выводы: % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; 2. 90% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно; 3. 95% учителей прошли специализированную подготовку для работы по программным комплексам («Школа-2100», ФГОС, профильное обучение, СОТ, подготовка к ГИА и ЕГЭ); 4. 5% учителей практически не применяют СОТ и используют репродуктивный метод обучения.

ПРИМЕНЕНИИЕ СОТ:

2009 – 2010 учебный год –63% педагогов 2010 – 2011 учебный год – 68% педагогов 2011 – 2012 учебный год – 65% педагогов Сравнительный анализ прохождения курсов ПК по годам

Лицейские педчтенияГородские педчтенияКГПУ 2010 г.2011 г.2012 г.2010 г.2011 г.2012 г.2010 г.2011 г.2012 г. 40ч.44ч.50ч.3ч.2ч.1ч. 3ч.1ч. Участие педагогов лицея в педагогических чтениях

2009 – 2010 учебный год – 46% педагогов 2010 – 2011 учебный год – 56% педагогов – 2012 учебный год – 62% педа г огов Сравнительный анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах и распространении опыта:

Цель работы: раннее раскрытие интересов учащихся к научно – поисковой и творческой деятельности, углубленная подготовка к ней. Программа «СОДРУЖЕСТВО» Городские и региональные олимпиады и конференции Лицейские предметные олимпиады Обнинские олимпиады и конкурсы (заочные и очные туры) Региональные научные конференции Лицейские научно- практические конференции Работа лицейского НОУ Электронная база данных Формирование одарённости посредством ИОМ Ранняя диагностика одарённых детей Работа с одаренными детьми Работа с одаренными детьми Выявляем. Изучаем. Развиваем.

Количество победителей, призёров и лауреатов конкурса «Ученик года» за три года Учебные года «Ученик года» лицейский этап «Ученик года» муниципальный этап Победители Лауреаты (финалисты) ПобедителиПризёрыУчастники 2008 – 2009 уч.г.Пискунова Владлена 4а Гусева Екатерина 8в Вельмякин Даниил 4б Смирнов Дмитрий 11в Марцинкевич Наталья 11а Зуева Валерия 6а Леготина Александра 11а 2009 – 2010 уч.г.Тараненко Дмитрий 4а Осипова Мария 6б Короткова Кристина 9в Беляева Полина 8б 2010 – 2011 уч.г. Модина Светлана 4б Мурашева Екатерина 8б Ишудченко Алексей 4а Веймер Арина 7б Сизёва Яна 5б Гусева Екатерина 10б Номинация «Интеллект» Беляева Полина 9б Номинация «Спорт» 2011 – 2012 уч.г. Ёлгина Мария 4б Кравцов Павел 10а Соболева Марина 9а Рагулина Полина 9б Дюдин Евгений 10а Дзюбенко Александр 11б Мурашева Екатерина 9б

Количество Лауреатов краевых именных стипендий, премий за три года Учебные года Краевая именная стипендия Премия Главы города Норильска Молодёжная премия муниципалитета Стипендия Фонда Михаила Прохорова 2008 – 2009 уч.г.Воронкова Ирина 11б Стипендия им. А.П. Степанова – за достижения в области гуманитарных наук 1. Сутулина Ксения 11а класс (25т.) 2. Беляева Полина 8б (15т.) 3. Марцинкевич Наталья 11а класс (10т.) 2009 – 2010 уч.г. Гусева Екатерина 10б Лауреат I степени, номинация «Интеллект» 2010 – 2011 уч.г.Гусева Екатерина 10б Лауреат II степени, номинация «Интеллект» Гусева Екатерина 10б Лауреат I степени, номинация «Интеллект» 1. Беляева Полина 9б класс Тревел-грант (46т.670р.) 2011 – 2012 уч.г.Мурашева Екатерина 9б Стипендия им. А.П. Степанова – за достижения в области гуманитарных наук Дзюбенко Александр 11б Лауреат I степени, номинация «Интеллект»

Количество и % победителей и призёров городской предметной олимпиады: Информатика113 1 победитель Гусева Екатерина –11б 33,3% Литература победитель Дудина Алёна – 9б 5,5% Русский язык победитель Сумарокова Наталья – 7б 1 призёр Мурашева Екатерина – 9б 15,3% Английский язык победитель Борисова Карина – 7б 5,5% География призёр Волков Александр – 11б 1 призёр Антонов Павел – 8б 15,3%

Результаты участия лицея в научно-практических конференциях: Кол- во учащихся в МБОУ Кол- во участнико в школьног о уровня НПК Кол- во участнико в городског о уровня НПК Кол-во работ побед ителей городского уровня НПК призе ров городского уровня НПК реком ендованны х для участия в дистанцио нном туре краевого форума Всего классы – 8 классы – 10 классы классы

НАГРАДЫ Количество работ, отмеченных на ГНПК Дипломами, благодарственными письмами УОиДО 46 7

Количество лицеистов в электронном банке «Одарённые дети» 2008 – 2009г.2009 – 2010г.2010 – 2011г

Год участия Уровень проведения Кол-во участни ков МеждународныйВсероссийскийКраевой % % ,3%

Конкурс Количество участников Количество победителей и призёров «Кенгуру» «Русский медвежонок» «Золотое руно» «Британский бульдог» «Зимние интеллектуал ьные игры» «КИТ» «ЧиП»

Участие лицеистов в различных дистанционных конкурсах

Индивидуальные образовательные маршруты Выращивание одаренности: возможности организации сопровождения силами педагогов школы; возможности использования ресурсов дополнительного образования (в том числе дистанционных технологий); возможности участия в фестивалях, конкурсах, форумах, выездных соревнованиях; возможности сопровождения тьютором; возможности дальнейшей профессионализации и использования ресурса ученика для сообщества.

Предложения и рекомендации для эффективности научно-методической работы и реализации заявленных направлений научно-методической деятельности необходимо в следующем учебном году: Организовать тьюторское сопровождение одарённых учащихся в рамках реализации лицейского проекта МПЛ и ИОМ. Повысить методический уровень преподавания на основе практического внедрения в деятельность современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения. Организовать подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям с обязательным выходом на результат. Активизировать посещение семинаров, мастер-классов, открытых уроков и мероприятий на городском уровне, взаимопосещение уроков в лицее. Активизировать деятельность предметных кафедр по разработке и освоению инновационных программ и проектов в лицее. Систематически обновлять банк методических материалов из опыта педагогов лицея.