Особенности и тенденции развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии в России Автор: Ольга МАЛЫГИНА 11 октября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО (ГЧП) В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ФИТНЕС-ИДУСТРИИ Автор: Ольга МАЛЫГИНА 18 августа 2011г.
Advertisements

КОМПЕТЕНТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИТНЕС-КЛУБА: проверь свой управленческий IQ Ольга КИСЕЛЁВА Ольга МАЛЫГИНА Марианна ТАТАРНИКОВА 30 августа 2011 г.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
ХАНБАБАЕВА З.М. эксперт в области классификации гостиниц и иных средств размещения директор филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Махачкале РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Малое предпринимательство в Санкт-Петербурге.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
1 1 Возможности лизинговых компаний при реализации приоритетных национальных проектов Чубарова Ольга Олеговна Генеральный директор ООО «ВСП-Лизинг» 09.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Транксрипт:

Особенности и тенденции развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии в России Автор: Ольга МАЛЫГИНА 11 октября 2012 г.

2 Тема подготовлена при поддержке программы «Управление организацией в спортивно- оздоровительной и фитнес-индустрии» (МВА-Intensive)

3 Этапы развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии

4 Создание и внедрение нового продукта или услуги или преобразование существующего продукта; Задается «планка» по ценам на услуги, качеству; Основная аудитория – потребители высокодоходного сегмента. Внедрение Рост обеспечивается за счет вовлечения в индустрию среднедоходного сегмента потребителей; Появление новых производителей вызывает конкуренцию не только по качеству предоставления услуг, но и по ценам. Рост Период массового потребления; Появление новых видов услуг для низкодоходного сегмента потребителей в дополнение к высоко- и среднедоходным. Зрелость Как правило, наступает при появлении услуги – альтернативы; Спрос на продукт падает, т.к. новым продуктам удается лучше удовлетворить существующие потребности. Спад

5 Этапы развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии крупных зарубежных и российских городов Крупные города США, Великобритании, Германии, Австрии и др. Стадия жизненного цикла - ЗРЕЛОСТЬ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 18-26% Москва Стадия жизненного цикла - РОСТ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 4,5% Регионы России (города, численностью жителей и выше) Стадия жизненного цикла – ВНЕДРЕНИЕ / РОСТ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 1,5-2% Регионы России (города, численностью до жителей) Стадия жизненного цикла - ВНЕДРЕНИЕ Доля населения, которое пользуется ПЛАТНЫМИ услугами ФК и С – 1-1,5%

6 Барьеры для развития спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии в России Низкая доля населения, составляющего средний класс Восприятие фитнеса как относительно нового модного течения, подтверждающего, скорее, социальный статус Отсутствие финансово- экономических стимулов у населения к пользованию услугами Слабое территориальное планирование (локальное перенасыщение жителями) Невысокий уровень «качества жизни» населения Внешние барьеры Недостаточное количественное представление на фитнес-рынке услуг для низкодоходного ценового сегмента потребителей Невозможность снижения цен на услуги в следствие высоких операционных и инвестиционных затрат на производство услуг Кадровый дефицит на рынке линейного персонала, а также квалифицированного менеджмента Отсутствие стандартов деятельности спортивно- оздоровительных и фитнес- организаций Внутриотраслевые барьеры

7 Внутриотраслевые барьеры: недостаточное число представленных на фитнес-рынке услуг для низкодоходного ценового сегмента потребителей невозможность снижения цен на услуги в следствие высоких операционных и инвестиционных затрат на производство услуг Вопрос: Может ли действующий фитнес-клуб снизить цены на услуги?

8 Ценовой сегмент клуба Собственность помещения Эконом класс (цена ИГК до рублей) Бизнес класс (цена ИГК от до рублей) Премиум класс (цена ИГК от рублей) Собственное помещение – – – Аренда помещения – – Классификация фитнес клубов, площадью от 700 до 3000 кв.метров, по объёму инвестиций

9 Может ли действующий фитнес-клуб снизить цены на услуги? Ценовой сегмент клуба Собственность помещения Эконом класс (цена ИГК до рублей) Бизнес класс (цена ИГК от до рублей) Премиум класс (цена ИГК от рублей) Собственное помещение (без учёта сроков строительства) лет6 – 7 лет7 – 8 лет Аренда помещения 2 -3 года2 – 3 года3 - 4 года Классификация фитнес клубов, площадью от 700 до 3000 кв.метров, по периодам окупаемости

10 Может ли действующий фитнес-клуб снизить цены на услуги? Статьи операционных расходов фитнес-клуба: ФОТ и начисления на ФОТ (ЕСН) Обучение персонала Аренда помещений Рекламные расходы Ремонт оборудования и текущий ремонт помещения Коммунальные платежи Хозяйственные расходы Расходы на связь (телефон, интернет, IT) Расходные материалы Другие расходы Налоги

11 В современных условиях ГЧП преследует следующие цели: повышение эффективности проектов за счет привлечения компетенций и управления из частного сектора; оптимизация распределения рисков и снижение государственных расходов, связанных с реализацией услуг и привлечением граждан к ведению здорового и активного образа жизни; преодоление за счет частных инвестиций дефицита бюджетного финансирования спортивно-оздоровительных и фитнес- проектов. Создание объектов инфраструктуры для спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии – приоритетная сфера ГЧП. Важным направлением ГЧП является формирование образовательных программ и профессиональная подготовка кадров; информационная поддержка проектов спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии.

12 Области и сферы взаимодействия государственного (ГП) и частного (ЧП) партнёров с целью увеличения доли населения, вовлеченных в ФКиС Проекты местного уровня (в рамках региональных программ) Проекты (программы) регионального уровня ЧП Локальная социальная реклама конкретных организаций Получение муниципальных площадей для реализации спортивно-оздоровительных услуг и самостоятельное его оснащение и оборудование Проведение социальных мероприятий ГП Контроль эффективности рекламной деятельности (производителей, мест размещения, носителей) Контроль качества предоставления и соответствия стандартам оказания услуг Финансовый контроль и участие в ценообразовании ГП Долевое участие в строительстве спортивно-оздоровительных и фитнес- объектов Контроль качества предоставления и соответствия стандартам оказания услуг ЧП Долевое участие в строительстве спортивно-оздоровительных и фитнес- объектов Франчайзинг и управляющие компании для организации оперативного управления

13 Области и сферы взаимодействия государственного (ГП) и частного (ЧП) партнёров с целью увеличения доли населения, вовлеченных в ФКиС Разработка и внедрение стандартов деятельности организаций, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги (помещения, оборудование, перечень услуг, квалификация кадров, процесс привлечения и обслуживания, цены) Разработка и внедрение стандартов подготовки кадров для отрасли (исполнителей и менеджеров) Льготы по налогообложению (НДС, ЕСН, налог на имущество) Разработка и внедрение норм для массовой застройки жилья и крупных бизнес-центров по размеру площадей под оздоровительные программы Венчурное финансирование российских проектов нового вида оборудования, льготы на ввоз специализированного оборудования Формирование отраслевых кластеров, включающих смежные сферы: строительство и обслуживание сооружений; оборудование; СМИ; образование и рынок труда; спортивные мероприятия и др. Проекты (программы) федерального уровня

14 Автор: Ольга МАЛЫГИНА Директор института непрерывного образования работников государственной сферы и бизнеса, автор образовательной программы MBA-Intensive in fitness для руководителей фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных центров; к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг" ГУУ, степень МВА по программе "Стратегический менеджмент",стажировки в СПбГУ и Университете г.Кембриджа; лектор российских и международных фитнес-конвенций, съездов и форумов; независимый эксперт фитнес-индустрии, консультант по управлению, автор работ и исследований организаций фитнес-индустрии; опыт деятельности в фитнес-индустрии с 1996 года, реализовано более 30 фитнес-проектов в Москве, регионах России, странах СНГ. +7 (916)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ И ВРЕМЯ +7(916)