СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА Как сосредоточиться на главном… и не упустить остальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
1 Постановка бюджетного управления в группе компаний (на примере инвестиционно- строительного холдинга) Ирина Абрамова старший менеджер.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Транспортный аутсорсинг для промышленных предприятий.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Компания «Лиотех» - лидер рынка ЛИА Объем инвестиций в проект – более 13 млрд рублей Завод «Лиотех» открыт 8 декабря 2011 года 8 декабря 2011 года.
Повышение эффективности работы предприятия за счет комплексной автоматизации учета и управления на примере машиностроительного завода ОАО МОЗ «ВНИИМЕТМАШ»
Проект Комплексные Бизнес-Решения «КОБРА». Уважаемые партнеры! Группа компаний «Канцторг» рада предложить Вашему вниманию наш новый проект «Комплексные.
Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Автоматизация расчета заработной платы и кадрового учета на российских предприятиях.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Презентация на тему:ERP Системы
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Тренинг «Бюджетирование в конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8» Руководитель проектов автоматизации бюджетирования и МСФО ВЦ «Раздолье»
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА Как сосредоточиться на главном… и не упустить остальное

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДЧИКОВ Воробьева Ирина – директор бизнес- программ «Когда женщина управляет мужчинами, важно, чтобы они этого не почувствовали» Бордачев Андрей – партнер, директор по управленческому консалтингу «Мы не ответим сегодня на все вопросы, хорошо, если мы их успеем поставить» Соркин Владимир – партнер, директор по развитию бизнеса «Каждый в этом зале должен почувствовать, что эта презентация адресована именно ему» 2

О ЧЕМ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ 1.Постановка задачи Новое производство – это новый подход к управлению 2.Проектное управление Не будьте ортодоксами – и у вас все получится 3.Два взгляда на систему управления От функционала к процессам и автоматизации 4.Аутсорсинг – то, чего не стоит бояться Создавать производство и управлять им - разные профессии 5.Опыт создания нового производства Как построить крупнейший в Европе завод за год с нуля 3

КОМУ АДРЕСОВАНА ЭТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4 Создание нового производства это – новые процессы в производстве и логистике, контроль и учет, кадры, автоматизация – Строительство нового предприятия «с нуля» – Запуск новой технологии – Освоение качественно новой продукции – Модернизация производства Два примера из практики – Перенос производства на новую площадку – Как забыли про логистику » « В любом начинании лишь одна тайна – будет ли завершение Георгий Александров

» « Если обычные компании развиваются постепенно, то компании, создаваемые на внешние инвестиции, должны пройти ускоренный путь взросления Управляющий директор крупной проектной компании 1 Главные приоритеты срок запуска предприятия и бюджет Срок запуска предприятия срок начала возврата инвестиций 2 Скорейший запуск полномасштабного производства Чем быстрее произ- водство выйдет на полный объем, тем меньше срок окупаемости 3 Переход от группы энтузиастов - к компании в несколько сот человек 4 Особые требования к квалификации ресурсов на время запуска предприятия Создавать новое предприятие это иная профессия, нежели операционный менеджмент 5 Оптимизация численности на период запуска и выхода на планируемый объем Пока нет доходов, необходимо оптимизировать расходы И в очень сжатые сроки! ОСОБЕННОСТИ

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ 6 Концепция Бизнес планирование РеализацияОперационная деятельность Запуск производства ИДЕЯ Принятие Решения Получение финансирования «Эйфория» «Головная боль» «Когда запуск?»

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7 Запуск нового бизнеса комплекс взаимосвязанных проектов, которыми нужно управлять Каждая составляющая – необходимое условие эффективного управления бизнесом с первого дня

8 Для каждого типа деятельности – своя технология управления Процессы Проекты Задачи Функции Новизна – Повторяемость Простота Сложность ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ - ВСЕ, ПЛАН - НИЧТО 9 Два контрольных вопроса аудитории Кто не знает, что такое проектное управление? Кто успешно применял его на практике? Планирование 1.Структурированный план проекта, который состоит из взаимосвязанных подпроектов 2.Ответственность за проект в целом, каждый подпроект, каждую задачу 3.Определение сроков и бюджета (делегирование и контроль) 4.Отчетность по задачам, подпроектам, проекту 5.Управление изменениями, рисками и проблемами Важно : Полномочия для ответственного Мотивация – привязка показателей деятельности к выполнению значимых этапов Проект: Уникальный результат, который надо получить в заданный срок в рамках конечного бюджета » «

НАДО ЛИ СТРОГО СЛЕДОВАТЬ ТЕОРИИ 10 Предлагаем индивидуальный подход Основные понятия теории Адаптация к текущей ситуации Рекомендации Адаптировать теорию проектного управления к конкретному проекту, ситуации, обстоятельствам Обучение участников проекта (только то, что требуется) Разработать правила (регламент) проектного управления для конкретного проекта Организовать необходимую поддержку проектного управления: отчетность по задачам, подпроектам Реестр рисков, изменений, проблем Разработать систему KPI Методология проектного управления PMI PMBok включает управление интеграцией проекта содержанием проекта сроками проекта стоимостью проекта качеством проекта рисками проекта человеческими ресурсами проекта коммуникациями проекта поставками проекта

ЗАДАЧА. СТАНДАРТНОЕ РЕШЕНИЕ 11 Администратор 1 14 Список подпроектов: 1.1.Строительство 1.2.Монтаж оборудования 1.3.Логистика 1.4.ТОиР 1.5.Качество 1.6.Безопасность 1.7.АХО 1.8.Персонал 1.9.PR 1.10.ИТ (инфраструктура) 1.11.Производство и логистика 1.12.УУ и бюджетирование 1.13.Бизнес-процессы 1.14.Внедрение ИС Консолидация информации Подготовка статус-отчетов Планирование Детализация Реестр рисков Проблемы Отчеты Риски: 1.Затраты на планирование и отчетность 2.Время на обучение Решение : Обеспечить поддержку руководителей Руководитель проекта Управление по отклонениям Функции 2 … 1 3 2

ЗАДАЧА. АДАПТИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ 12 Админис тратор Админис тратор 2 Список подпроектов: 1.1.Строительство 1.2.Монтаж оборудования 1.3.Логистика 1.4.ТОиР 1.5.Качество 1.6.Безопасность 1.7.АХО 1.8.Персонал 1.9.PR 2.1.ИТ (инфраструктура) 2.2.Производство и логистика 2.3.УУ и бюджетирование 2.4.Бизнес-процессы 2.5.Внедрение ИС Консолидация информации Подготовка статус-отчетов Планирование Детализация Реестр рисков Проблемы Отчеты Руководитель проекта Управление по отклонениям РЕЗУЛЬТАТ: Эффективная структура управления Оптимальное время Обеспечение своевременной отчетности Управление рисками, решение проблем … … Функции отчетность

Актуальный план, контроль отклонений 1 Разработка и мониторинг плана проекта План проекта это не бизнес-план, план структурирован по задачам, для каждой задачи есть срок и ответственный 2 Подготовка отчетности Организация отчетности в иерархии «снизу до верху». Актуальная информация для принятия своевременных решений 3 Ведение реестра рисков 4 Прогноз сроков завершения Производится расчет срока запуска с учетом изменяющихся обстоятельств, изменений и рисков 5 Анализ информации Подготовка различных аналитических отчетов (диаграммы, таблицы, графики) для принятия управленческих решений Определение рисков, планирование мероприятий по минимизации риска, определение ответственных, контроль Статус-отчеты руководителям Управление рисками и проблемами Расчетный срок запуска Аналитические отчеты 13 ФАКТОРЫ УСПЕХА

ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 14 От общих к контуров к деталям

ДЛЯ КАЖДОЙ СТАДИИ СВОЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 15 Оргструктура Матрица функций Ключевые показатели Операционная модель Этап реализации Запуск производства Выход на проектную мощность Ключевые факторы Централизация/децентрализация Масштаб бизнеса Организация производства Организация цепочки поставок Организация продаж Назначение Операционной модели Единое представление о будущем Основа для плана по развитию системы управления Основа для найма персонала

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 16 Фундаментальные исследования и экспериментальное производство Прикладные исследования, разработка и опытное производство Серийное производство, Управление качеством, Логистика, Продажи, Сервис, Утилизация Управление финансами, Управление персоналом, Управление ИТ, АХО Научная Проектная Операционная Создать идеальный метод В установленный срок и в рамках бюджета разработать продукт и запустить серийное производство С оптимальными затратами выпускать продукт требуемого качества в требуемых объемах и продавать с заданной нормой рентабельности Тип деятельности Пример целей Обеспечивать поддержку основных видов деятельности Разные типы деятельности требуют разных подходов к управлению Маркетинг Творчеством управлять нельзя (!?) Проектный менеджмент Регламенты бизнес- процессов Основной инструмент

Методика производственного планирования 1 Производственное планирование Разрабатываются основные принципы среднесрочного и краткосрочного планирования сбыта, производства и закупок, факторы и параметры планирования 2 Логистическое обеспечение Разрабатываются схемы материальных потоков, маршрутов перемещения, организация склада, транспорт, номенклатура, параметры кодификации и идентификации 3 Производственные и логистические процессы Разработка схем и регламентов основных бизнес-процессов: Приемка на склад, Выдача в производство, Перемещение между участками, Передача ГП на склад и др. 4 Информационные технологии Выбор, обоснование выбора информационной системы, внедрение функций логистики производства Концепция логистического обеспечения Регламенты бизнес- процессов ИСУ компании ПРОИЗВОДСТВО И ЛОГИСТИКА 17

Финансовая модель, ЦФО 1 Финансовая модель компании Разработка целевой финансовой модели Компании, синхронизация операционной и финансовой модели, определение Центров финансовой ответственности 2 Бюджетные статьи и Формы Определение бюджетных статей. Для каждого ЦФО разрабатывается форма бюджета, методика по формированию бюджета 3 Регламент бюджетирования 4 Управленческий учет План счетов УУ, типовые проводки, отчетность по направлениям деятельности. Разработка принципов формирования себестоимости продукции, типы и виды затрат, алгоритм расчета себестоимости 5 Информационные технологии Реализация бюджетирования и управленческого учета в информационной системе Положение о бюджетировании Отчетность УУ ИСУ компании Схема взаимосвязи бюджетов, схема и регламент формирования и консолидации бюджетов Регламент бюджетирования БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ 18

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. КОМПЛЕКСНЫЙ ВЗГЛЯД 19 Управленческий учет и бюджетирование Производство, планирование и логистика Внедрение информационной системы Методика планирования и учета в производстве Требования к ИС Требования к процессам производства, планирования и логистическим процессам Требования к процессам УУ и бюджетирования Требования к ИС Бизнес-процессы: проектирование и регламентация

НУЖНА ЛИ ИС К МОМЕНТУ ЗАПУСКА 20 Новое производство – новые люди Кто диктует правила работы? Информационная система – способ заставить людей работать по правилам Для внедрения ИС нужны сами правила или бизнес-процессы Только самое важное! Если хвост управляет собакой, то собака обречена » « Почти поговорка

ВНЕДРЕНИЕ ИС НА НОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 21 Классический подход к внедрению ИС: анализ «как есть» сбор требований пользователей проектирование разработка внедрение поддержка Особенности для нового производства: сбор требований пользователей представление готовых решений адаптация внедрение поддержка и доработка ИС

КОМАНДА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ 22 » « …после того, как план сформирован– начинается исполнительная стадия. Для нее нужен не операционный персонал. Это люди, которые могут запустить процессы, но они не могут заниматься операционным менеджментом… через год их надо будет менять на операционных менеджеров. Проверено временем. Александр, инвестор с многолетним опытом реализации инвестпроектов Управление стартом: создание новых правил строительство спринт быстрые решения Операционный менеджмент: работа по правилам эксплуатация марафон взвешенные решения

ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ САМИМ 23 » « Мы, фармацевты, знаем, как разра- ботать рецептуру, зарегистрировали лекарственное средство, и думали, что справимся со всем. Спустя три года – сейчас мы поняли, что потеряли время, деньги… Наше производство загружено на 40% и нет информации о том, что проис- ходит в компании. Этим надо было переболеть, чтобы понять: самим нам не справиться Фармацевтическая компания, 3 года на рынке, инвестиции $30 млн. «Не важные работы» 1.Система управления 2.Система планирования и учета сбыта, производства, закупок 3.Система финансового планирования и учета 4.Система продаж 5.Система мотивации 6.Информационные технологии Важные работы 1.Разработка и сертификация продукта 2.Строительство, подготовка помещений 3.Закупка и монтаж оборудования 4.Проведение испытаний 5.Поставка материалов и комплектующих 6.Организация производства 7.Программа обеспечения качества 8.Найм и обучение персонала

АУТСОРСИНГ ИЛИ ВНУТРЕННЯЯ КОМАНДА 24 Условная зарплата специалиста в тыс.рублей (без учета налогов, на руки) Налоги (НДФЛ, страховые выплаты) в тыс.рублей Стоимость дублирования или замены при отпуске или болезни Накладные (рабочее место, обучение, социальное обеспечение) и стоимость замены при уходе Совокупные фактические затраты на специалиста «в штате» Разница в стоимости специалиста «в штате» и на аутсорсинге (в тыс.рублей) «Аутсорсинг значительно дороже собственных ресурсов» – миф или правда? 100 Ставка при аутсорсинге 49, , Сопоставима по стоимости (разница составляет 7-8%) 2.Разница в стоимости – плата за Качество от профессиональной компании Ответственность компании (выше, чем ответственность сотрудника) Компетенции консалтинговой компании, а не нескольких специалистов 3.Масштабируемость – работает ровно столько специалистов, сколько необходимо в данное время

КАК СНИЗИТЬ РИСКИ АУТСОРСИНГА 25 1 Неэффективное расходование средств 2 Потеря управляемости компанией Управление аутсорсингом (на уровне директора) Рычагов воздействия на компанию больше Вменяемый партнер думает о своей репутации 3 Утечка ценной информации 4 Потеря технологического контроля А какова зависимость от внутренней команды? С партнером легче договориться Контроль над ключевыми элементами Главный источник утечек – обиженный сотрудник Доверять – но проверять Нужна ли ваша информация и сколько она стоит 5 Какие еще риски использования аутсорсинга Вы видите? Оплата за только результат Тщательный выбор партнера Аккуратный учет «замещающих» затрат

ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ 26 В конце презентации…

27 ООО «Лиотех» - совместное предприятие холдинга Thunder Sky и ОАО «РОСНАНО», создано для реализации в нашей стране проекта по производству современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА). Объём привлеченных инвестиций - 13,5 млрд. рублей. В рамках проекта построен завод в Новосибирской области. Начато производство продукции Аккумуляторы Лиотех имеют следующие ключевые преимущества: отсутствие эффекта памяти после повторных циклов заряд/разряд; пробег пассажирского автобуса от одной зарядки до 300 км; ресурс батареи более 600 тыс. км пробега, до 13 лет эксплуатации; возможность заряда большими токами за 20 минут до 70% ёмкости; надежность и безопасность, подтверждённые международными сертификатами; более 5 лет успешного использования на электротранспорте в Китае, Европе и США; сравнительно низкая стоимость (в несколько раз ниже близких аналогов) Денис Александрович Горбатюк, директор по взаимодействию с органами государственной власти и регионами

Пассажирский Грузовой ( LCV) Легковой Логистический + а/п Железнодорожный Отраслевой ВПК Телеком и центры обработки данных Медицина ВПК Системы оперативного постоянного тока ЖД транспорт Метро Промышленность ЖКХ Электросети Генерация ЭЭ Альтернативная энергетика 28 Колесный Рельсовый Спец. назначения Источники бесперебойного питания (ИБП) Накопители энергии Электротранспорт Энергообеспечение

29 Для работы с планом разработана система доступа, которая учитывает степень ответственности и компетенции участников проекта

30 Август 2010 года. Офис компании Лиотех. Численность компании – 9 человек (Москва – 6, Новосибирск – 3). Обсуждается концепция аутсорсинга ИТ- службы 8 декабря 2011 года. Запуск завода. В компании Лиотех работает более 400 человек. 23 декабря 2011 года. Начат выпуск аккумуляторов.

О КОМПАНИИ TBS CONSULTING 31 Компания TBS Consulting создана группой профессиональных консультантов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих российских компаниях, и предоставляет услуги по бизнес и ИТ консалтингу широкому кругу заказчиков Как мы получаем Лучшее Решение: 1.не предлагаем типовой набор услуг «на все случаи жизни», у нас нет готовых рецептов 2.адаптируем наши услуги к конкретным ситуациям в бизнесе наших клиентов 3.создаем решения вместе с клиентами, исходя из задач и особенностей бизнеса 4.готовы вести дальнейшее сопровождение, а не исчезаем после внедрения решения Миссия компании: Мы помогаем клиентам развивать свой бизнес за счет наших знаний, системного подхода и проверенного опыта

Россия, г.Москва, ул. Б. Почтовая оф. 706 тел./факс: Для запросов: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 32