«Стратегический взгляд на формирование имиджа образовательного учреждения» Ананич М.И.- помощник Губернатора Новосибирской области, к.т.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты поддержки инновационных проектов Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Ананич М.И. - заместитель министра.
Advertisements

Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Президентская программа подготовки управленческих кадров Об успешном опыте реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в Новосибирской.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
Государственное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР М Р Ц С.-Петербург Общественное объединение «Союз участников Президентской.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Эффективная образовательная организация » Кемерово 2017 ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» 1.
Международный Форум университетских городов в Воронеже Заместитель руководителя Аналитического центра Чинарихина Галина Геннадиевна
Докладчик - Карюк Владимир Михайлович Сессия стратегического планирования «Перспективы развития ЗАТО Саров» сентября 2011 группа – «Инновационная.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Транксрипт:

«Стратегический взгляд на формирование имиджа образовательного учреждения» Ананич М.И.- помощник Губернатора Новосибирской области, к.т.н., доцент

Слияние миров: «ЗАПАД-ВОСТОК» Слияние миров: «ЗАПАД-ВОСТОК»

Конкурентные преимущества области: Сибирские отделения государственных академий наук: РАН, РАМН, РАСХН и ГНЦ ВБВектор; развитая образовательная база; наличие полного научно- производственного цикла; региональная нормативно- правовая база поддержки инновационной и инвестиционной деятельности; статус центра Сибирского федерального округа; близость к государствам Азиатско-Тихоокеанского региона; крупный мультимодальный транспортный узел транзитной специализации. Краснообск город аграрной науки Наукоград Кольцово г. Бердск Академгородок

Новосибирск - Здесь живут умные люди ! Новосибирск - Здесь меняется жизнь ! Новосибирск – Думай по-новому! Делай по-новому!

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ БИЗНЕС ИННОВАЦИИ ВЛАСТЬ ИНФРАСТРУКТУРА НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ Гражданское общество 7 6 5

СИНЕРГЕТИКА В ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ИННОВАЦИИ Общество знаний Соц. среда Познание мира Запад - Восток Высокие технологии Мониторинг, прогноз ИНВЕСТИЦИИ Устойчивое развитие Откр. информ.общество Mega - Science Кластеры Научные школы Компетенции Мал., средн. бизнес «Бизнес-ангелы» Венчурные инвестиции Гос. корпорации Start Up Мотивации Форум лидеров, Лидер - Ресурс Меморандумы, соглашения Гражданское общество Государственные институты Корпоративное управление Интеллектуальная собственность Технополисы Ассоциации Технопарки, ОЭЗ Наукограды Холдинги Транспорт ИНФРАСТРУКТУРА Технологическое перевооружение Стратегии, программы ИНИЦИАТИВА, ИНТЕГРАЦИЯ Сервис Имидж региона Брэндинг Просвещение Человеческий капитал Образование ИНСТИТУТЫ Наука …… Маркетинг Банки Формирование рынков Инвестиционный климат

Инструменты поддержки Законодательная база Финансовые институты Инновационная инфраструктура Система развития инновационного предпринимательства Технопарковая (инновационная) идеология Система продвижения инновационных проектов

ЗАКОНЫ О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской областиО научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системыО политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской областиО мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области О государственной поддержке сельскохозяйственного производствав Новосибирской областиО государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области О молодежной политике в Новосибирской областиО молодежной политике в Новосибирской области О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской областиО государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской областиО государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области

1.ГАУ "Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности 2.ЗПИФ «Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере в Новосибирской области» 3.Фонд развития науки и инноваций Новосибирской области 4.Фонд развития малого предпринимательства 5.Фонд поддержки молодежных инициатив 6.ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» 7.ОАО «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» ФОНДЫ РАЗВИТИЯ

Сетевая инновационная инфраструктура региона Фонды развития Технологические кластеры, программы Центры развития творческих способностей школа-ВУЗ (ФМШ, КЮТ, СЮН и др.) Молодежные творческие мастерские Центры развития инновационных компетенций Технологические площадки на промышленных предприятиях Бизнес - инкубаторы Технопарки Территории инновационного развития Наука Образование

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 октября 2009 г. N 254-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Активное продвижение инновационных разработок и технологий в экономическую и социальную сферы Новосибирской области, повышения уровня восприимчивости общества на интеллектуальный труд и системной интеграции участников инновационного процесса на основе развития инновационной идеологии

ИДЕОЛОГИЯ – система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ, а также либо в обществе сакционируются формы господства и власти (консерватизм), либо осущест-ся преобразования(модернизация, радикализм, революции…)

Инновационная идеология России – это сплав, органичное соединение патриотизма, духовности, элитного консенсуса, частно-государственного партнерства, памяти о Великой Победе над фашизмом, Евразийской интеграции, самоуважения, самоорганизации и самореализации. И. Панарин, проф. Дипакадемии МИД РФ

Инновационная идеология - система представлений о развитии общества, опирающаяся на ценностную ориентацию - создание экономики знаний, что предполагает: 1.формирование нового мышления, ориентированного на создание новых знаний и управление ими на основе научного и творческого потенциала, престижности и ценности получения знания как такового; 2.развитие инновационной культуры как производителей инноваций, так и потребителей инновационных продуктов и услуг; 3.создание нового качества жизни, обеспечение роста привлекательности страны и региона для жителей и гостей.

Новосибирский Академгородок – готовое "Восточное Сколково" Не требуется переносить столицу из Москвы в Новосибирск, чтобы развить здесь мощнейший центр науки, образования и инноваций мирового уровня

ИМИДЖ Имидж (от англ. image «образ», «изображение») искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.англ.психологического Имидж объекта это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта

Имидж - это впечатление, которое вспоминают люди, когда они думают о вас. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.пропагандой рекламой Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

4D Брендинг - Функциональное поле - Ментальное поле - Социальное поле - Духовное поле Томас Гэд

Репутация организации это развернутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.

Принципы диктуются маркетингом Адаптация Дифференциация Интеграция Надежность Уникальность Инновационность Самоорганизация

Классификация 1.1. внешний имидж 1.2. внутренний имидж 2.1. специально сформированный 2.2. стихийный 3.1. универсальный 3.2. уникальный

Инструменты Средства формирования имиджа ВнутреннийВнешний Стратегия развития++ Позиция организации++ Руководитель++ Персонал++ Продукт++ Внутреннее нормативное пространство ++ Внешний вид++ Фирменный стиль + + Продвижение++

Уровни принятия стратегических решений

Схема позиционирования

Технологии позиционирования Среди конкурентов По атрибутам По индивидуальному продукту По карте ощущений

Стратегии позиционирования По цене-качеству По характеристикам товара По выгодам для потребителя По ситуации использования По типажу или персонажу По отстройке от конкурентов По классу продукта По потребителю

Ресурсы рекламной кампании Ресурсы потребителей – типология, психологическая позиция, возраст, образование, сложившиеся стереотипы: положительные и отрицательные и т.д. Ресурсы объекта рекламирования: фирма (история успеха, торговая марка руководитель, традиции, фирменный блок и т. д.); продукт (выгоды для потребителя, потребительские характеристики, упаковка, сервис, имидж, гарантии и т. д.);

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов: «Во все времена для лидера важно иметь картину мира: не того, что существовал, существует, а того, что будет существовать»

Cтереотипы школьников: профессия учитель не интересная; не творческая; учитель человек в возрасте (примерно шестая часть педагогов пенсионного возраста); женская работа (практически полное отсутствие в школе мужчин - педагогов); не устраивает имидж учителя.

Cтереотипы учителей: работа на износ, нужно ежедневно готовиться к новому уроку заранее, что занимает немало времени - проверить большое количество тетрадок, не пропустив ни единой ошибки, подобрать задание, учитывая индивидуальные способности школьника; профессия учителя не из легких: к каждому ученику нужно найти подход, правильно оценить знания и умения ребенка, несмотря на личностное отношение к нему; педагог постоянно должен контролировать свое поведение, уметь управлять им, проявлять выдержку и огромное терпение, быть корректным не только с учениками, но также и с родителями.

Cтереотипы родителей: сложная профессия; большая психоэмоциональная нагрузка; профессия учитель непрестижная и бездоходная.

Руководитель Профессиональные компетенции – специальная подготовка, уровень квалификации, выбор стратегии развития и содержание деятельности организации Организационные компетенции – структура организации, стиль руководства, модель управления (метафора) Коммуникационные компетенции – осознание и владение своими особенностями (самооценка, иерархия побуждений, уровень притязаний), в том числе вербальные и невербальные, умение получать обратную связь и адекватно реагировать на нее, лидерские амбиции

Дефицит ключевых компетенций 1 Слабый креатив 2 Низкий уровень проектного мышления 3 Дефицит стратегиче ского мышления НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЦРТС, МТМ, ЦРИК, Бизнес-инкубаторы, Технологические площадки, коммуникативность) 4 Дефицит маркетинг ового мышления

Межвузовский магистерский центр инжиниринговой подготовки Заказчики Обучение Инфраструктура Инновационные компании Промышленность НГУ (19) НГТУ (18) СО РАН Технопарк Новосибирского Академгородка Уникальный образовательный проект Новосибирской области по подготовке кадров для инновационных компаний на базе фундаментального образования ведущих ВУЗов

Результаты исследований Из 700 опрошенных 70% школьников не хотят изучать информатику. Для развития дизайнерских школ необходимы уроки труда, связанные с макетированием. Большая часть старшеклассников не идентифицирует инженерные специальности. Больше половины старшеклассников ориентирована на экономические и гуманитарные направления подготовки.

Профессиональные школы машиностроение (НГТУ); инновационная экономика и управление (НГУЭУ); педагогическая (НГПУ); естественные науки (НГУ); связь и инфо-коммуникация (СибГУТИ); приборостроение (СГГА); геоинформационные системы (СГГА); предпринимательство и сервис (СибУПК); транспортно-логистическая (СГУПС); биомедицина (Институт цитологии и генетики СО РАН); технологический дизайн (НГАХА); агропромышленное направление (НГАУ).

Модель профессиональной школы в сфере геоинформационных технологий

Имидж начинается с лестницы

НХТК им Д.И.Менеделеева

Место для инноваций, поле для инвестиций

Идея Старт-ап Рост Расширение Фонд малобюджетных проектов в сфере нанотехнологий Бизнес-инкубатор ТП При участии Технопарка Новосибирского Академгородка компания «СМ.арт» стала победителем конкурса проведенного ГК «РОСНАНО» на заключение соглашения о создании и управлении «Фондом малобюджетных проектов в сфере нанотехнологий» общим объемом ~ 2 млрд. рублей. Инвестиционный лифт

Технопарк Новосибирского Академгородка Технологические направления Результаты ведущих научных и инженерных школ, потенциал наукоёмких промышленных предприятий и инновационных компаний Новосибирской области определили основные направления Технопарка: Приборостроение и наукоемкое оборудование Информационные и телекоммуникационные технологии Биотехнологии и биомедицина Новые материалы и нанотехнологии

Объекты Технопарка Новосибирского Академгородка Центр информационных технологий, включая Центр обработки данных общей площадью кв.м.; 2.Центр исследований и разработок общей площадью кв. м., включая: Офисно-лабораторные помещения ~ м 2 ; Клуб юных техников; Межуниверситетская магистратура по инжинирингу; Конференц холл на 500 мест, Кухня-столовая, Выставочные площади м 2, Гостиница***.

Продолжена реализация Президентской программы подготовки управленческих кадров. Постпрограммная работа с выпускниками Программы ориентирована на формирование лидерских амбиций, инновационных компетенций.

Президентская программа подготовки управленческих кадров Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. 774 и Постановлением Правительства Российской Федерации 177 от 24 марта 2007 г. в формате Государственного плана.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Зарубежные стажировки по обмену Зарубежные стажировки за счет бюджета РФ 75 регионов 77 регионов Более 100 вузов, более 250 программ специалистов % специалистов 90 специалистов Российские стажировки Комиссия по организации подготовки управленческих кадров Государственный заказчик – Минэкономразвития России Федеральный ресурсный центр Экспертный совет

Развитие Программы в целях привлечения инвестиций, развития конкуренции, человеческого потенциала 77 субъектов РФ и 102 вуза – участники Программы. Подготовлено более специалистов. Свыше прошли зарубежные стажировки. 7 стран – партнёров (с 2011 г. – США). 26 региональных ресурсных центров. 61 региональных ассоциаций выпускников. Новая миссия Программы – развитие человеческого капитала для модернизации экономики России: - обеспечение менеджерами нового поколения инновационных секторов экономики и социальной сферы (образование, здравоохранение); - улучшение инвестиционного климата в регионах; - рост числа инновационных проектов, технологий, предприятий, новых рабочих мест. Основа реализации Программы – проектно-компетентностный подход.

Новосибирская область должна являться лидером среди сибирских регионов в реализации Программы! Президентская программа - СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - по сути, бизнес-образование - по содержанию. Будущее Президентской программы в Новосибирской области – в её тесной связи с региональной стратегией развития, понимании её места и роли в достижении приоритетов развития региональной экономики.

Спасибо за внимание!